23:24 / 13.12.2016Апелляционный суд отказал в повторном следствии по делу Гияса Ибрагимова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Бакинский апелляционный суд отказал защите Гияса Ибрагимова в частичном повторном следствии по его делу и назначил рассмотрение апелляции по существу на 26 декабря. Адвокат Ибрагимова расценил отказ суда как нежелание проводить объективное разбирательство.

"Кавказский узел" писал, что 25 октября Бакинский суд по тяжким преступлениям приговорил Гияса Ибрагимова к 10 годам лишения свободы по обвинению в незаконном обороте наркотиков, хотя гособвинитель запрашивал для активиста срок на год меньше. Защита обжаловала приговор. 8 декабря по аналогичному обвинению получил 10 лет тюрьмы Байрам Мамедов. Оба активиста считают уголовное преследование местью за граффити на постаменте памятника Гейдару Алиеву в виде надписей: "Qul bayramınız mübarək!" (Поздравляем с праздником рабов!) и "F...k the system!" (Долой систему!). Виновными они себя не считают.

Слушания вызвали интерес общественности

Сегодня в Бакинском апелляционном суде под председательством судьи Вугара Мамедова состоялось предварительное заседание по апелляционной жалобе Гияса Ибрагимова. Слушания вызвали общественный интерес, в суд пришло много активистов, присутствовали представители дипмиссий ряда западных государств, передает корреспондент "Кавказского узла".

Сотрудник полиции тщательно проверял проходящих в зал, как мужчин, так и женщин, чтобы они не пронесли записывающие устройства. Это не понравилось одной из женщин, но полицейский возразил, что проверяет не руками, а детектором.

Гияса Ибрагимова привели в зал в наручниках. Зал встретил его аплодисментами. Подсудимый был помещен в звуконепроницаемую стеклянную камеру и в знак приветствия залу только взмахнул руками. Ибрагимов выглядел бледным, вид у него, на взгляд корреспондента "Кавказского узла", был болезненный. Адвокат Эльчин Садыгов сообщил присутствующим, что Ибрагимова в СИЗО содержат в камере без обогрева.

Суд не увидел необходимости в повторном следствии

Адвокат Ибрагимова ходатайствовал о рассмотрении жалобы с частичным повторным судебным следствием. Он пояснил это тем, что в суде первой инстанции не были допрошены свидетели, чьи показания имели бы существенное значение для дела.

"Несмотря на то, что судья тогда удовлетворил наше ходатайство и обещал допросить этих свидетелей, они так и не были допрошены. Речь шла о главном оперуполномоченном управления по борьбе с наркотиками главного управлении полиции Баку Ширали Бабаеве и двух сотрудниках 25-го отделения полиции, участвовавших в операции по задержанию Ибрагимова. Нам интересно было, по какому праву Ширали Бабаев назначал экспертизу по делу, находящемуся в производстве у другого сотрудника полиции. Но его и других двух сотрудников не привели в суд под предлогом того, что они были в отпуске. Сейчас наверняка у них уже отпуск закончился", - мотивировал свое ходатайство Эльчин Садыгов.

Адвокат также ходатайствовал о назначении экспертизы с целью идентифицировать отпечатки пальцев на пакетиках с наркотиками, которые полиция, по ее заявлению, изъяла из кармана Ибрагимова и во время обыска у него дома, и об экспертизе на пригодность этих наркотиков к использованию.

"Человека обвиняют в наркоторговле. Но надо еще установить, были ли наркотики пригодны к употреблению", - заявил Садыгов, сославшись на соответствующее решение Пленума Верховного суда страны. 

Однако суд не удовлетворил ходатайство адвоката о частичном повторном судебном следствии и назначил слушания по существу на 26 декабря.

Адвокат: для обоих активистов из-за граффити был подготовлен один сценарий

Адвокат Садыгов, комментируя корреспонденту "Кавказского узла" итоги сегодняшнего заседания, назвал поведение судей демонстрацией нежелания проводить объективное следствие.

"Это очевидно сфабрикованное уголовное дело. Следствие утверждает, что Гияс приобрел наркотики у гражданина Ирана. Однако полиция не установила личность этого человека. И не попыталась сделать это. По крайней мере, не было сделано запросов в погранслужбу относительно пересечения границы гражданином Ирана по имени Акрам. Нет материальных доказательств общения Гияса с иранцем, биллинга его разговоров по мобильному телефону. Молодой человек не мог сразу приобрести такую крупную партию дорогих наркотиков – более 1 кг героина. Если он был наркобароном, то почему же жил в квартире типа общежития? Какой наркоторговец станет писать граффити на памятнике, подвергая себя риску?" - изложил свои аргументы Садыгов.

Примечательным он назвал тот факт, что офицер полиции Ширали Бабаев, которого суд отказался допросить в качестве свидетеля, вел дело и в отношении Байрама Мамедова, осужденного по аналогичному обвинению.

"Очевидно, что для обоих молодых людей из-за граффити был подготовлен одинаковый сценарий, и его реализацию поручили одному офицеру", - заявил адвокат Ибрагимова корреспонденту "Кавказского узла".

Представители стороны обвинения оказались недоступны для комментариев об итогах предварительного заседания по жалобе Гияса Ибрагимова.

Материалы о случаях преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликован справочный материал "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор:Фаик Меджид