23:52 / 26.12.2016Полицейские заявили о непричастности к пыткам активиста Гахраманова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Заявления о пытках в ГУБОП активиста Эльгиза Гахраманова, обвиняемого в незаконном обороте наркотиков, являются ложными, заявили сегодня суду в Баку двое сотрудников полиции. Сам активист заметил, что он подтверждает свои показания о пытках.

Как сообщал "Кавказский узел", 12 августа кандидат в депутаты на выборах в парламент Азербайджана 2015 года Эльгиз Гахраманов был заключен под стражу по обвинению в незаконном обороте наркотиков. По версии следствия, у активиста были найдены 3,315 г героина. Адвокат заявил, что наркотики подбросили полицейские, а самого участника движения Nida ("Возглас") пытали.

21 декабря в Бакинском суде по тяжким преступлениям под председательством судьи Азада Меджидова был оглашен обвинительный акт, согласно которому Гахраманов нашел на улице пакетик с 3,315 граммами героина. По данным следствия, активист дал показания о том, что "собирался использовать наркотики в личных целях". Однако Гахраманов на процессе отверг предъявленные обвинения и заявил, что дал признательные показания под пытками.

"В отделе ГУБОП я подвергался побоям и унижениям"

Сегодня на судебном процессе под председательством судьи Бакинского суда по тяжким преступлениям Азада Меджидова в качестве дополнительных свидетелей были заслушаны начальник отдела ГУБОП Керим Алимарданов и главный оперуполномоченный этого ведомства Шахлар Джафаров, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Эльгиз Гахраманов в ходе заседания заявил суду, что "в ГУБОП после задержания по указанию Алимарданова подвергался побоям и унижениям". "Меня раздевали и избивали. Меня заставляли в нижнем белье мыть пол", - рассказал Гахраманов.

Он отметил, что после задержания был доставлен в ГУБОП в кабинет Алимарданова. В кабинете, по словам обвиняемого, его заставляли "подписаться под признательными показаниями о принадлежности изъятых у него наркотиков".

"От меня требовали, чтобы я признался в том, что изъятые наркотики принадлежали мне. Я попросил дать мне возможность пригласить адвоката, которому доверяю. . Потом из нашего офиса принесли мой компьютер, вошли в мой профиль в Facebook, распечатали мои статусы и положили на стол Алимарданову", - рассказал Гахраманов.

По его словам, Алимарданову "были продемонстрированы в основном перепосты линков публикаций турецких СМИ". Еще один пост касался Азербайджана, и в частности предлагаемых поправок в Конституцию Азербайджана.

Как заявил Гахраманов в суде, Алимарданов в ГУБОП "предъявил претензии и сказал, что за такие вещи надо отвечать". Кроме того, по словам активиста, от него требовали "признаться в причастности к сети Гюлена".

Исламский проповедник Фетхуллах Гюлен, проживающий в США, обвинен властями Турции в организации вооруженного переворота. Попытку вооруженного переворота предприняли турецкие военные в ночь на 16 июля. Сам Гюлен заявил, что отвергает эти обвинения. 15 августа Генпрокуратура Азербайджана заявила, что начала уголовное преследование сторонников Гюлена в стране. Связь с Гюленом используется в качестве мотивировки для арестов активистов, заявила оппозиция. По обвинению в связях с Гюленом были арестованы в частности в августе Фуад Ахмедли и Фаиг Амиров.

"В кабинете Джафарова были бейсбольные биты"

Алимарданов и Джафаров стали отрицать сказанное Гахрамановым. По их словам, Гахраманова "вообще не приводили в их кабинеты". Адвокат активиста Фариз Намазлы попросил Гахраманова описать кабинеты Алимарданова и Джафарова.

"У Керима Алимарданова в кабинете девять телефонов. У стола есть специальное место, куда кладут дубинки. Также там есть видеокамера, на которую меня снимали. А у Шахлара Джафарова в кабинете есть бейсбольные биты", - сказал Гахраманов.

Он также описал расположение в кабинетах мебели. В свою очередь оба полицейских обвинили активиста во лжи. "Возможно, дверь моего рабочего кабинета была открыта, когда обвиняемого вели по коридору и он увидел расположение там мебели", - заявил Алимарданов.

Адвокаты Намазлы и Немат Керимли просили о вызове в суд назначенного Гахраманову после задержания адвоката Огтая Алиева. Также они заявили суду ходатайства допросить специалиста, давшего заключение по экспертизе наркотика, якобы изъятого у активиста, и об изучении в суде книги регистрации оперативных сведений ГУБОП.

Судья Меджидов удовлетворил только ходатайство о вызове эксперта. Остальные два ходатайства были отклонены. Следующее заседание назначено на 5 января, отмечает корреспондент "Кавказского узла".

"В деле отсутствуют доказательства вины Гахраманова"

Подпись адвоката по назначению Огтая Алиева стоит под протоколом досмотра Гахраманова и под протоколом обыска в его квартире, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Гахраманова Фариз Намазлы.

"Самого Гахраманова во время обыска в квартире не было. Там был его брат. Но он не знал конкретно, кем являлись прибывшие с обыском. У нас есть сомнения, что адвоката Алиева во время обыска не было. Дело в том, что личный досмотр Гахраманова и обыск проходили практически одновременно. Поэтому нам важны были данные о времени входа и выхода адвоката Алиева в здание ГУБОП. К сожалению, суд не удовлетворил ходатайство", - сказал адвокат.

Что касается вызова эксперта, то, по словам Намазлы, защита "интересуется методологией определения изъятого у Гахраманова вещества как наркотика". "12 августа Гахраманова задержали, и в тот же день эксперт дал заключение о том, что изъятое у него вещества героин. Каким способом эксперт определил это? Нам интересно, по какой методологии он установил, что был изъят героин?" - продолжил Намазлы.

Наконец, третье ходатайство, о запросе книги регистраций поступления оперативных данных, было связано с сутью обвинения, подчеркнул адвокат.

"В материалах уголовного дела единственным доказательством того, что Гахраманов занимался наркоторговлей, является оперативная информация, поступившая в ГУБОП. Даже в показаниях, выбитых у Гахраманова под пытками, указывается, что он якобы нашел наркотики и хотел использовать в целях личного пользования. Поэтому мы просили суд вызвать источник оперативной информации. Сейчас в деле нет доказательств продажи Гахрамановым наркотиков", - отметил Намазлы.

Имя Гахраманова включено в обновленный список 119 политзаключенных, составленный Рабочей группой и гражданского общества, и список 166 политзаключенных, подготовленный совместно Институтом мира и демократии, Общественным альянсом "Азербайджан без политзаключенных" и Центром мониторинга политзаключенных.

Случаи преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" публикует на специальной тематической странице "Преследование активистов". Также в разделе "Справка" можно ознакомиться с подборкой "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор:Фаик Меджид