ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сотрудники управления ФСБ во время визита к журналисту "Кавказского узла" Жалауди Гериеву в СИЗО спрашивали его о редакционной политике издания и предложили сотрудничать с ними. Разрешение на встречу сотрудникам было выдано судьей Шалинского райсуда Чечни, приговор которого сегодня оставил в силе Верховный суд Чечни.
Как писал "Кавказский узел", 5 сентября Шалинский районный суд приговорил Жалауди Гериева к трем годам колонии по обвинению в хранении марихуаны. Журналист полностью опроверг версию следствия, настаивая на том, что давал показания под давлением. Сегодня Верховный суд Чечни оставил без изменения приговор. Защита Гериева готовит кассацию на это решение, а сам журналист назвал приговор "узаконенным беззаконием".
В ноябре стало известно, что сотрудники управления ФСБ республики делали запросы о встрече с журналистом и посещали его, хотя защите об этом известно не было.
Подробности о визите сотрудников ФСБ Жалауди Гериев изложил в ходе опроса со стороны его защитников. Копия акта опроса от 7 декабря 2016 года поступила в распоряжение "Кавказского узла".
Согласно документу, двое сотрудников ФСБ приходили к Гериеву в сентябре 2016 года. Из разговора с ними журналист понял, что они владеют подробностями его уголовного преследования, в том числе знают об обстоятельствах задержания.
"Мне дали понять, что [...] при моем согласии сотрудничать с ними могут помочь мне. В обмен они требовали информацию о внутренней политике редакции, по возможности влиять на редакционную политику "Кавказского узла". Они также интересовались связями с зарубежными СМИ, моими статьями и поездками за границу", – рассказал своим адвокатам Гериев.
Однако, как отметил Гериев, в итоге никаких договоренностей между ним и сотрудниками достигнуто не было.
"Я ответил сотрудникам, что являюсь не более чем журналистом, всегда писал и буду писать правду, а "Кавказский узел" никогда не работал в чьих-либо интересах. Сотрудники ушли, поняв, что более ничего я сообщить им не могу", - заключил Жалауди Гериев.
Сотрудники ФСБ имели право встретиться с Гериевым с разрешения судьи, пояснил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат журналиста Алауди Мусаев.
"Такое разрешение есть, выдано судом первой инстанции, судьей Хумиговым. Разрешение выдано уже после осуждения. Пока не утвердится его приговор у суда первой инстанции есть такое право. Мы не знаем цели этих встреч, они встречались один раз в СИЗО. Это были сотрудники из Курчалоевского отдела УФСБ по Чеченской Республике", – уточнил защитник.
Со слов Гериева адвокат рассказал, что журналиста также спрашивали о том, почему его выдворяли из Грузии.
"Они сказали, что знают, где его вещи, которые были изъяты у него. Протокол опроса приобщен к делу. Сотрудников ФСБ мы в суд не вызывали – это невозможно, потому что суд отказывает в удовлетворении таких ходатайств", – заключил адвокат.
Сотрудники ФСБ не имели права встречаться в Гериевым в отсутствии представителей его защиты, заявила в свою очередь адвокат журналиста Надежда Ермолаева.
"Все мероприятия с нашим доверителем по уголовному делу должны были проходить в присутствии его адвоката. По этому поводу есть исчерпывающая судебная практика, даже если проводятся оперативно-разыскные мероприятия с целью установления обстоятельств преступления, как написано в запросе ФСБ на свидание с Гериевым, то они должны проходить в соответствии с требованиями УПК. Поскольку он уже находится в разряде обвиняемого, то его право на защиту абсолютно и незыблемо", - пояснила Ермолаева корреспонденту "Кавказского узла".
Сегодня Надежда Ермолаева также сообщила, что "согласно полученному на адвокатский запрос ответа из Шалинского районного суда, разрешение на встречу с журналистом в СИЗО сотрудникам ФСБ было выдано лишь на основании предъявленных ими служебных удостоверений".
"Кавказский узел" считает дело в отношении Жалауди Гериева сфабрикованным, а обвинения в употреблении наркотиков – полностью надуманными. Отсутствие прямых доказательств вины Гериева и давление на него в ходе следствия дают основания полагать, что уголовное преследование корреспондента "Кавказского узла" связано с его профессиональной деятельностью. Правозащитный центр "Мемориал" признал Гериева политзаключенным.
Ход судебного процесса по делу Гериева освещается на тематической странице "Дело Гериева", в разделе "Справочник" опубликован материал "Главное о деле Гериева: от похищения до обжалования". В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" доступна биография Жалауди Гериева.
RE: предлагали помощь в обмен на сведения о "Кавказском узле...
Да, уж, бесценный агент-информатор нашелся, ага!
Медаль ему пошлите, "почетный кавказкий узловой"