ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Переименование Южной Осетии в "Аланию" противоречит реальным фактам истории народов и регионов России, пояснили в своем обращении к министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову представители Карачаево-Черкесской республиканской общественной организации "Конгресс карачаевского народа".
Как сообщал "Кавказский узел", референдум по вопросу переименования Южной Осетии в Государство Алания назначен на 9 апреля 2017 года.
"Конгресс карачаевского народа "выступил с открытым обращением к министру иностранных дел РФ в связи с намерением руководства Южной Осетии присвоить ей официальное наименование "Алания" 16 февраля. Председатель КЧ РОО "Конгресс карачаевского народа" Када Халкечев и председатель Высшего совета конгресса Казим Хубиев в своем обращении заявили, что "данный план вызывает обоснованную тревогу, так как указанное наименование принципиальным образом противоречит реальным фактам истории народов и регионов России".
"Алания являлась первым на Северном Кавказе государством, располагавшимся на обширном пространстве от бассейна Терека на востоке до Большой Лабы на западе, от Ставропольской возвышенности на севере до Главного Кавказского хребта на юге. В состав Алании входили территории целого ряда нынешних регионов – Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Ставропольского края и части Краснодарского края", - говорится в обращении, размещенном на странице Конгресса карачаевского народа в соцсети "ВКонтакте".
Таким образом, по мнению авторов обращения, "историческая Алания – страна, в которой проживали предки многих коренных народов Северного Кавказа".
"Кроме того, последним носителем этнонима "алан" являлся карачаево-балкарский народ. Следовательно, самовольное и одностороннее присвоение наименования "Алания" следует рассматривать как официальную претензию на историческое наследие народов Российской Федерации, с возможными – в будущем – претензиями и на соответствующие территории нашей страны", - отмечается в обращении.
Авторы документа напомнили, что в акте признания Россией независимости Южной Осетии, она признана под названием "Республика Южная Осетия".
"Известен международный прецедент: по сей день мировая дипломатия не признает официального наименования Республики Македония из-за несогласия с таким названием со стороны Греции, на территории которой и располагалась историческая Македония", - указывают руководители Конгресса карачаевского народа.
Они просят министра иностранных дел РФ "приложить усилия к тому, чтобы не допустить признания Россией перемены такого наименования".
Против переименования Южной Осетии ранее выступил президент Грузии Георгий Маргвелашвили, расценив проведение референдума как покушение на государственный суверенитет Грузии.
"Обращаемся к международному сообществу, чтобы оно противостояло посягательствам на территориальную целостность и суверенитет Грузии и всякой попытке легитимации... плебисцита", - заявил Георгий Маргвелашвили.
Напомним, 28 декабря 2015 года президент Южной Осетии предложил переименовать ее в Южную Осетию-Аланию. В ноябре 2016 года в администрации Леонида Тибилова заявили о многочисленных обращениях местных жителей, выступающих в поддержку этой идеи.
К сожалению, вынужден Вас покинуть, ибо уроень беседы упал донельзя.
Так, а почему бы не оставить все так, как оно есть сейчас? Давайте тогда мы, адыги, тоже начнем заявлять свои претензии на название большей части Кавказа топонимом Черкесия? Почему такая привилегия касается только осетин? Мало ли кому и чего хочется. Сами провоцируют эту ситуацию, а потом удивляются, с чего такое внимание к этому вопросу. Алания, Черкесия, Албания т.д., это все уже в прошлом. К чему все это ворошить снова.
Кто первый встал,того и тапочки...)Надо же,обидели)Предлагаю компромисс-Алания 1,Алания 2,и так далее...)Дабы никому обидно не было)
Грузинское "Ос" * Испр.
Эй ты кто такой тут по носу всем раздаёшь, самый умный что ли, будь поскромней и к тебе потянутся люди
Еще раз обращаю ваше внимание на сказанное балкарским лингвистом Соттаевым на научной сессии:«Большинство тюркологов считало, что языки, наиболее близкие половецкому, следует искать на Кавказе, где в свое время кочевали половцы, а также среди народов, исторические судьбы которых так или иначе связаны с половцами. Таким языком, характеризующимся близостью с половецким, на СК по нашему мнению, является балкарский язык. Объясняя происхождение своих родов, старики-балкарцы говорят: «Биз асхак Темиландан къалгкабыз» (мы остались от хромого Тимура)»(Материалы научной сессии по проблеме происхождения балкарского и карачаевского народов (22 – 26 июня 1959 г.). Нальчик, 1960)Там же, но уже карачаевский историк Х. Лайпанов приводит любопытнейшие и стопроцентные схождения между карачаево-балкарскими языками и кыпчакским:Речь, зафиксированная в Куманском кодексе, представляет собою ближайшего предка современного языка карачаевцев и балкарцев как в отношении фонетического строя, так и в отношении мифологии и, главным образом, в отношении лексики.Для иллюстрации приведем несколько примеров:Кипчакский яз. Карач.Бий бий – князь.Ёзден ёзден – узден.Кул кул – раб.Къарауаш къарауаш – рабыня.Интересное совпадение возвратного местоимения:Кипчакский – кенси, карач.-балк. – кеси, чего нет ни в одном языке тюркской группы.Важно отметить наличие в кипчакском языке слов, которые имеются только в карачаевском, балкарском и караимском языках.Для примера возьмем:Кипчакский яз. Карач.-балк. Яз.Келепен келепен – отверженный.Кёнчек кёнчек – брюки.Кенесю гинасу – ртуть.Тепси тепси – треножник.Папас бабас – поп.Тегене тегене – корыто и др.Западно-кыпчакская подгруппа языков:Карачаево-балкарское: кес — сам, сущностьCodex Cumanicus: kensi — сам, самостьCodex Cumanicus: bapas, papaz — священникПоловецко-армянский: бабас — священникКараимский: бапас — священникКарачаево-балкарский: бабас — священникCodex Cumanicus: K(i)lisia — церковьКарачаево-балкарский: килиса — церковьКараимский: клиса — церковьПоловецкий и карачаево-балкарский обнаруживают прямое лексическое сходство…Очень интересно также отметить почти полное совпадение местоимений у кипчаков с местоимениями карачаевцев и балкарцев. Так, в решении данной проблемы неоценимое значение приобретает общность языка кипчаков, карачаевцев и балкарцев. На основании приведенного материала я считаю, что кипчакский элемент в сложном этническом составе карачаевцев и балкарцев играл главную роль, т.е. их первоначальное ядро – это кипчаки"
Аланами уже надоела, бегаете смуту наводите. У нас и без Вас проблем хватает, а вы, как дети, какой-то чепухой занимаетесь.
Согласен с возражениями карачаевской стороны. Пример с Македонией показателен. Корректно будет так. При установлении дипотношений с Грецией Македония согласилась, что «новое имя будет согласовано под эгидой ООН». Приемлемым был бы вариант «Северная Македония». Этого не последовало. Поэтому греческая сторона голосует против приема Македонии в ЕС и НАТО.
Эх, говорят мы, адыги, мол, высокомерные...Куда там, нам до воинственных интерент осетин, как до Марса пешком.
Без тебя знаем что нам делать.
«Тюркоязычные КБ хотят быть ираноязычными аланами». Лев Клеин«В настоящее время, как мы видели, осетинские поселения на северо-западе оканчиваются верхним течением Уруха, а далее на запад по верховьям Черека, Чегема и Баксана вплоть до Эльбруса расположены аулы горских татар Балкарского, Хуламского, Безенгиевского, Чегемского и Урусбиевского обществ. Однако личные наши наблюдения типа горских татар, изучение их преданий и обычаев а также топографических названий – рек, перевалов, ущелий, гор и т.п. – вполне убеждают нас в том, что татары не составляют в этих местах коренного населения, но что они явились сюда с севера, с плоскости, и смешались с коренным осетинским населением, оказавшим влияние на их тип, обычаи и даже на их язык...» [Вс. Миллера Осетинские этюды. Москва. Типография Е.Г. Потапова, Старая Басманная, дом Мараевой. 1887]Мнение Клапрота. ученый и путешественник Клапрот, посетивший Карачай и Балкарию в начале XIX в., собирал народные предания, знакомился с жизнью, бытом и языком карачаевцев и балкарцев. На основании этих материалов Клапрот приходит к заключению, что карачаевцы и балкарцы — выходцы из хазарского города Маджары, который был разрушен Тимуром в 1395 г. и остатки которого видны и теперь на реке Куме. Хазары фигурируют в истории со II столетия и. а. Первоначально это был особый народ со своим языком и довольно высокой культурой. В VI — VII вв. на территории Нижнего Поволжья они образовали большое царство под названием Хазарский каганат…Очень интересно также отметить почти полное совпадение местоимений у кипчаков с местоимениями карачаевцев и балкарцев. Так, в решении данной проблемы неоценимое значение приобретает общность языка кипчаков, карачаевцев и балкарцев. На основании приведенного материала я считаю, что кипчакский элемент в сложном этническом составе карачаевцев и балкарцев играл главную роль, т.е. их первоначальное ядро – это кипчаки" Первые исторические сведения о балкарцах и карачаевцах относятся к XVII в. В 1639 г. посол московского царя Федот Елчин со своей свитой ехал в Сванетию через Баксан. Здесь они застали карачаевцев и остановились у их предводителей братьев Крым-Шамхаловых. Так впервые название «карачаевцы» появилось в отчете русского посла мундан менге ясно что Къарачайлыла в 1639. Гипотеза Арканджело Ламберти. Еще в 1854 г. католический миссионер Ламберти, проживший 18 лет в Мингрелии, написал, что карачаевцы, или кара-черкесы, являются потомками гуннов. Спустя 20 лет к этому мнению присоединился и французский путешественник Жан Шарден Ламберти свое заключение основывает на двух предпосылках. С одной стороны, карачаевцы «сохранили среди столь многих различных народов чистоту турецкого языка», а с другой — он прочел у Кедрина, что «гунны, от которых происходят турки, вышли из самой северной части Кавказа» Арканджело Ламберти (XVII в.): Карачаевцы колено гуннов:s016.radikal.ru/i336/1603/a3/0b5707287310.pngВ.И. АБАЕВ: «Если, руководствуясь этими соображениями, мы подойдем к вопросу об участии алан в этногенезе балкарцев и карачаевцев, мы должны будем признать, что это участие не было одинаковым для обоих этих народов. В самом деле, на территории Карачая мы имеем аланскую топонимику, некоторые памятники материальной культуры аланского периода и некоторое количество осетинских слов в карачаевском языке. Этого достаточно, чтобы признать, что до тюркоязычного карачаевского населения там жили аланы. Но это не дает еще права говорить о каком-либо значительном участии алан в формировании карачаевского народа, его этнической и культурной индивидуальности.В Лондонском Университете есть кафедра аланского-осетинского языка, который считаеся старосаксонским. В Германии, осетинский язык определяют как старонемецкий, нижне-саксонский диалект… Более того, в университетах Германии и Франции изучают осетинский язык. Даже есть факультет. Заметьте осетинский язык изучают как язык скифов, сарматов и алан. И не зря писал тот-же Эмиль Бенвенист что: мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов. Британские историки и лингвисты утверждают, что более 40% географических названий в одной только Англии (не учитывая Шотландию, Уэльс и Ирландию) переводятся с осетинского языка.Монголы и позднее полчища Тимура (хромого) хлынувшие в Аланию войной (не без помощи кипчаков-половцев) и захватившие к концу 1230-х годов плодородные равнинные районы Предкавказья, вынудили уцелевших аланов-асов-асетин (Осетин) укрыться в горах Центрального Кавказа и в Закавказье и продолжать уже на равную войну. Из всех народов Кавказа и Закавказья только осетины говорят на индоевропейском языке. Этот интересный факт собственно и привлекает ученых всего мира к осетинам как прямым потомкам Алан.Географическо-статистический словарь Российской ИмперииПетр Петрович Семенов-Тян-Шанский.s017.radikal.ru/i417/1603/83/2fd23bd7162b.jpgi079.radikal.ru/1603/e7/2b768ccc1055.jpg
Да и вообще...Ничего,что одна Алания уже существует,РСО?Прснулись,что ли...
Так попробуй что- то заявить черкес. Что ты пыжишься тут. Мы Аланы (Осы) не заявляем чего- то сверхестественного .
Вообще- то Осетины это грузинское название Алан, грузины Алан называли "Осы", потом уже оетины закрепилось повсеместно. Сколько было территорий у Алан это было в прошло. Но неально только отеины и могут называться Аланами. Это как если бы карачаевцы заявили, что они русские на том основание что их народ входит в состав России. Ну это невозможно. Конечно они могут себя называть "русскими", но это не делает карачаевцев этнически "русскими". по- моему только недалёкому человеку это может быть непонятно.
Потому что до тебя, глупышка[ты ведь девушка?], никак не дойдет, что если каждый будет тянуть одеяло на себя, места никому не хватит)))
А что мешает Карачаево-Черкессии переименоваться в Республику Карачаево-Черкессия Алания? Я до конца не понимаю о чем вообще спор. «Конгресс карачаевского народа» считает, что они в большей степени аланы чем осетины? Спор по сути не о чем. В Чечне уже проходили через эти переименования. Республику называли Ичкерией, город Грозный назвали Джохар - Кала. Но время все расставило по своим местам. Я думаю, что не нужно создавать повод, для внутреннего напряжения. Осетины же не предлагают менять названия своим соседям. Ну и все.
Вот именно, так что понты не кидай в интернете.
Знаний у меня по более некоторых будет. А куда мне совать свой "адыгский нос" - я и без тебя решу.
Вы говорите какие-то глупости. Осетинское "Осы" - это далеко не только осетины. Этим экзоэтнонимом грузины именовали практически все племена Сев. Кавказа, в том числе и наших соседей балкарцев. Другое дело, что в конечном итоге он закрепился, не без участия грузинской интеллигенции, за осетинами. Я уже не первый год наблюдаю за этими баталиями и все эти выходки с "Аланскими воротами", "Переименованием республик" и т.д., уже порядком надоели и со стороны выглядят очень по-детски.
А то по носу получишь и будешь плакать как всегда, черкес.
У тебя просто твоё мнение, и нет никаких знаний. Поэтому отавь своё мнение при себе и не сую свой любопытный адыгский нос не в своё дело.
Ты мне про моих же соседей будешь писать? Я с ними не первый год живу и уж представление о том, на каком языке они говорят имею. Ты сама себя слышишь? Даже мне, человеку, который изредка почитывает книжки по истории соседних народов известно, что карачаевцы, кстати так же как и осетины, формировались на местном, кавказском субстрате, девочка. Поэтому называть кого-то пришлыми из этих народов, это верх кретинизма, по меньшей мере. Другое дело, что суперстратное влияние у каждого свое, кто-то говорит на тюркских языках, а кто-то на иранских, то же, как ты понимаешь, пришлых для этих мест. В общем, вижу, что Вы далеко не самый просвещенный человек в этом деле, поэтому всего доброго, но не нужно с таким пренебрежением и удивленностью реагировать на мнение других народностей Кавказа, которым Ваша идея не очень нравится. У каждого свое мнение. В том числе и у меня.
Уж не те ли вы осетины,про которых писал Лермонтов?
Сунешься к остеинам, [...]. Нет такого народа на земле которого мы боимся.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Угрозы запрещены Правилами.]
Девушка это ты похоже. Осетины тянут только своё одеяло на себя, чужих одеял пропотевших нам не нужно.
Это ты пишешь глупости при чём конкретные. Я конечно понимаю, что карачаевцы хотят стать осетинами- аланами, но у вас этого не получится сделать, можете не пытаться даже. Для справки: Карачаевцы это тюрское племя пришедшее на кавказ т.е. карачаевцы это не коренные кавказцы. Осетины Аланы ираноязычное племя. Есть ещё вопросы? Что касается ингушей и "Аланских ворот", так они также входили в состав Аланского государства, вообще у ингушей половина фамилий осетинских. И последнее, что я тебе скажу, не лезь не в своё дело и меньше туркоманов слушай. Все эти организации финансируются Турцией, у турков всегда были свои интересы на Кавказе и не только на кавказе, есть программы по большому Турану и т.д. И это не сказки и не детский сад, по зубам потом будите получать вы. А мы Аланы привыкли и к битвам и к воинам. И у грузин нет никого ближе чем осетины на кавказе, как бы не было. Сейчас конечно им выгодно на осетин гнать.
МолодЭц, садись - пять!
..то что «алан» это якобы наименование карачаевцев. Это не правда. У карачаевцев термин — «алан» это обращение к незнакомому человеку, так же окрик «эй ты»А вот и факты:Аппаев А.М. Диалекты балкарского языка в их отношении к балкарскому литературному языку:cs408830.vk.me/v408830962/3fac/Iq6RKzugeWU.jpgs019.radikal.ru/i637/1603/43/33ac1b41f307.pngПассек В.В. Очерки России.Том 1. 1838 г.cs608223.vk.me/v608223962/2fb8/TUpNl1KSsWc.jpgЕвропаРиттер К. 1864 г.cs617120.vk.me/v617120962/1ca9/26avZezSBxM.jpgpp.vk.me/c621823/v621823945/29e1a/3N5KyMTjy4g.jpg
Чтоб такие люди ко мне тянулись, упаси Бог от таких "людей" рядом.
Не беспокойтесь Мы в Алании порядок наведём, кому не нравится пойдут по понятной дорогое. А вы идете работайте, учитесь и не лезте к осетинам. Ваши народы бедные и нищие, обделённые, ещё к осетинам лезите со своим мнением. Кто вы такие чтобы что- то говорить осетинам, привыкли толпой кидаться на нас.
Откуда и когда пришли карачаевцы на занимаемые ими нынеместа, заняли ли они пустыя земли или нашли здесь население, оттеснили ли ониэто население, истребили его или слились с ними? – все эти вопросы легкоставить, но трудно дать определенный ответ хотя бы на один из них. (С. 34)Предания карачаевцев говорят о происхождении их следующее. Лет 500 томуназад некто Карча с четырьмя товарищами: Будияном, Наурузом, Адурхаем и Трамом,и кучкою их приверженцев выселился из Крыма. Причиной выселения одни называютмеждоусобицу, другие – покорение крымцев каким-то другим народом. Карчаотличался храбростью и предприимчивостью и, благодаря этим качествам, встал воглаве эмигрантов. Передвигаясь на восток вдоль берега Чернаго моря, онипоселились сперва где-то а Абхазии, в местности, которую называют то Джеметей,то Инал-куба. Однако, их скоро начали теснить «турки», и они принуждены былипереселиться на северную сторону хребта, сперва в Загдан, а затем в верховья Б.Зеленчука (Архыз). Здесь они оставались довольно долго, пока их не сталитревожить абазинцы из племени кизильбеков; тогда они перешли на реку Джегуту.Однако, и здесь им не пришлось оставаться долго: эпидемическая болезнь,появившаяся среди соседних племен, заставила их снова пуститься встранствования. Так достигли они, наконец, Баксана. Здесь им пришлось вступитьв борьбу с кабардинцами, во время которой Карча принужден был бежать в Имеретию(по другой версии – в Абхазию), а народ его был обложен данью.__________ Вот ваша история, которую и Кафаеци подтверждает
«В прошлом у балкарцев не было общего названия. Термин малкъарлыла относится лишь к населению ущелья р. Восточный Черек (так называемое Балкарское ущелье). Жителей других ущелий Балкарии именовали: безенгиевцами (бызынгылыла) — в верховьях р. Западный Черек, хуламцами (холамлыла — по среднему течению р. Западный Черек), чегемцами (чегемлиле — в Чегемском ущелье) и урусбиевцами (баксанчыла) в Баксанском ущелье, которым владели феодалы Урусбиевы» Л.И. ЛавровСвою прежнюю идентичность среди карачаево-балкарцев потеряли беглые кабардинцы, абазины, сваны и те же аланы (осетины), коих, судя по генетическим тестам, не так уж и мало. Ну да ладно. Осетины именовали Ассией те места, которые ранее населяли, и где по сей день имеются следы их присутствия. Современным балкарцами этноним асс малоизвестен, в отношении себя не употреблялся и не употребляется. Единственные люди, которые связывают свое происхождение с народом асы — это осетины дигорцы, многие фамилии которых напрямую указывают себя выходцами из Ассии. Также дигорцы единственный этноним, указанный в древнем источнике (7 в. до н.э.) с привязкой к аланам, а конкретно как Ас-Дигор. Учитывая дигорское звучание всех известных источников аланской речи, это о многом говорит.
Вот ещё факты о том как пришлые балкарцы на земли алан переняли у алан (осетин) их самоназвание — АСы:Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Том 121891 г.cs618826.vk.me/v618826962/1dcb/EOdJrROY4-8.jpgВ горахъ Большого и Малого Карачая (Истоки р. Кубань). Исторiя путешествия 26-ти учениковъ Екатеринодарской гимназiи. 1898 г.cs317026.vk.me/v317026962/670e/e8KpaHo_NKA.jpg
Cкажите пожалуйста, почему Британские историки и лингвисты не только утверждают что около 40% географических названий в одной только Англии (не учитывая Шотландию, Уэльс и Ирландию) переводятся с осетинского языка, но и то что в Лондонском Университете есть кафедра аланского-осетинского языка, который считаеся старосаксонским. В Германии, осетинский язык определяют как старонемецкий, нижне-саксонский диалект. Более того, в университетах Германии и Франции изучают осетинский язык. Даже есть факультет. Заметьте осетинский язык изучают как язык скифов, сарматов и алан, а они, аланы-асы-осы-осетины были хозяевами на Кавказе и до нынешней воронежской области…Вам это не о чём не говорит???Даллее:Transcaucasia: Sketches of the nations and races. August Haxthausen (Freiherr von). London, 1854. Стр. 394: «Осетины, которые того же племени, что и аланы, ранее населявшие также склоны и равнины Кавказа, и управлялись своими царями, но в четырнадцатом веке они были изгнаны, и вынуждены уйти в горные укрытия».Atlantis Encyclopedia. London, 1858. “The Iron or Osseti of the Caucasus are descendents of the Alani, one of the Sarmatian tribes.”Что в переводе означает: Ироны, они же Оссети, на Кавказе являются потомками Аланов, одного из Cарматских племен.Итд…Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов.Эмиль Бенвенист«Счастливы должны быть осетины, измеряя славные корни свои…»Н. Рерих1.bp.blogspot.com/-s5W0EPukwpg/TmiYK_VT3DI/AAAAAAAAAEU/8ESb5iXbXQA/s640/cooltext558328385.pngУже в середине XIX века русский учёный В. Ф. Миллер писал:“Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние — как сарматы и понтийские скифы”.Особое внимание мировой науки давно привлекает осетинский язык, как уникальный остаток языка древних иранцев – скифов, сарматов и алан.И. М. ДЬЯКОНОВНа Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами.Ганс Ф. К. Гюнтер (1891-1968). Краткая расология Европы.Итд…alansinfo24.livejournal.comhistoricalchroniclesarenotforgott.blogspot.com
Одно не понятно. Как карачаевцы могут игнорировать исследования ученых всего мира о том что осетины это потомки алан. Точнее аланы это и есть осетины. Зачем, для чего карачаевцы отказываются от своих кипчакских предков — половцев???Карачаевцы – тюрко-язычный народ Северного Кавказа, говорят на карачаево-балкарском языке кыпчакской группы. Карача́евцы (карач. -балк. къарачайлыла, таўлула — тюркоязычный народ на Северном Кавказе, коренное население Карачаево-Черкесии, населяющее в основном её горные и предгорные районы по долинам рек Кубань, Теберда, Подкумок, Малка, Джегута, Большая Лаба и их притокам. Численность – примерно 230 тысяч человек, из которых в России живут примерно 220 тысяч (в основном в Карачаево-Черкесии, также в Кабардино-Балкарии и Ставропольском крае), остальные в основном в Турции, Сирии, США, Киргизии, Казахстане. В середине XI в. в Предкавказье хлынули новые волны тюрко-язычных кочевников — кипчаков, которых русские летописи называют половцами, а западноевропейские авторы — команами или куманами. Куманы (в восточных источниках — кыпчаки, в русских источниках — половцы) — тюркский кочевой народ. Куманы сложились как этнос в Западном Казахстане в VIII веке.
Карачаевцы и балкарцы — тюрки, потомки кыпчаков или как у нас чаще их называют половцев. На основании исторического материала, вне всяких сомнений можно считать что Карачаевцы и балкарцы -тюрки — потомки тюркских кочевых народов. пришедших из Центральной Азии… (половцы, кыпчаки, татары, ногайцы...). Они говорят на тюркских языках — очень схожих с крымско — татарским. Балкарцев, которые фактически представляют единый народ с карачаевцами, около 150 тысяч, из них в России проживают примерно 113 тысяч, остальные там же, где и карачаевцы.Кыпчаки — тюркский кочевой народ. Кыпчаки сложились как этнос в Центральном и Восточном Казахстане в VIII веке. Кочевавшие здесь племена кангаров, карлуков, кимаков и киргизов в середине VIII в.По́ловцы, половчане (в арабо-персидских источниках — кыпчаки, азерб. qıpçaq, башк. ҡыпсаҡ, каз. қыпшақ, тат. кыпчаклар, карач.-балк. къыпчак, узб. qipchoq, кум. къыпчакълар; в европейских и византийских источниках — куманы) — кочевой народ тюркского происхождения.Цитата: «Карачаевцы и балкарцы относятся к тюркским народам Центрального Кавказа. По своему происхождению, по языку, по материальной и духовной культуре эти народы столь близки, что рассматривать их этногенез раздельно нет смысла.»"… К сожалению, в последние 15-20 лет усилиями целого ряда историков и филологов Балкарии и Карачая развивается — в угоду ложно понимаемому национальному «патриотизму» — околонаучная концепция тюркоязычия алан, происхождения карачаевцев и балкарцев от реконструируемых тюрок-алан и об отсутствии аланского населения в бассейне Верхней Кубани (небезызвестный тезис об «исконности» территории)..."(В.А. Кузнецов)
Л.Г. Лопатинский «Заметки о народе адыге вообще и кабардинцах в частности»:«Татарские племена в этом крае, конечно, пришельцы [здесь дается сноска на работу Вс. Миллера и Макс. Ковалевского «В горных обществах Кабарды» — мое прим.]; они вытеснили оттуда, даже из глубины горных ущелий, осетин, унаследовав от них название «аси» (Абхазцы называют не только балкарцев, но и весь Северный Кавказ — асы), под которым они известны у своих соседей» (СМОМПК, вып. 12, Тифлис, 1891. С. 4).«Среди многочисленных точек зрения связывающих карачаевцев и родственных им балкарцев с гуннами, болгарами, хазарами, кыпчаками (половцами), наиболее убедительной кажется та, которая считает, что основную роль в этногенезе карачаевцев сыграли половцы.»(Народы Кавказа. Т 1. стр. 243. гл. Карачаевцы. Москва 1960 г.)Из истории знаем, что чагатайцы — те же кипчаки (половцы). По определению филологов, язык их относится к кипчакской группе тюркских языков, к кипчакско-огузской подгруппе. Чагатайский язык возник на базе уже существовавшего в Средней Азии огузо-кипчакского литературного языка. Не зря Ламберти был поражен чистотой тюркского языка у карачаевцев.Монголы и позднее полчища Тимура (хромого) хлынувшие в Аланию войной (не без помощи и кипчаков-половцев бывших союзников Алан которые их предали) и захватившие к концу 1230-х годов плодородные равнинные районы Предкавказья, вынудили уцелевших аланов-асов-асетин (Осетин) укрыться в горах Центрального Кавказа и в Закавказье и продолжать уже на равную войну. Из всех народов Кавказа и Закавказья только осетины говорят на индоевропейском языке. Этот интересный факт собственно и привлекает ученых всего мира к осетинам как прямым потомкам Алан.«Адыги принадлежат к числу местных, кавказских народов, обитавших в горах и предгорьях Кавказа с глубокой древности (С. 3) Кипчаки-половцы, разбитые монголами, переселились в горные ущелья, в верховья рек Зеленчуков, Кубани, Баксана, Чегема и Черека. Кипчаки являются одним из основных этнических элементов, из которых образовались карачаевская и балкарская народности. В формировании карачаевцев приняли участие также хазары и другие племена, населявшие горы и предгорья Кавказа в средние века (С. 7)»(КЧНИИ языка и литературы. Е.П. Алексеева и др. Добровольное присоединение Черкесии к России(к 400-летнему юбилею). Под редакцией Э.А. Джанибекова. Черкесск, 1957)Еще она же пишет в той самой указанной вами книге: «Кипчакский язык поразительно близок карачаево-балкарскому. Около 70-80% слов и названий Кодекс Куманикус совпадает с современным карачаево-балкарским языком...»
http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com
ДАВАЙТЕ ОГРАДИМСЯ ОТ ЭМОЦИЙ и ПРЕДУБЕЖДЕННОСТИ, И СНОВА ОБРАТИМСЯ к РЕЗУЛЬТАТАМ МНОГОЛЕТНИХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧЕНЫХ (которые тщательно изучили все народы Кавказа и России) ВСЕГО МИРА КОТОРЫЕ ЕДИНОГЛАСНО ПРИШЛИ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ О ТОМ ЧТО ИМЕННО ОСЕТИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЯМЫМИ ПОТОМКАМИ СКИФОВ, САРМАТОВ и АЛАН. Итак согласно исследованиям явствует следующее:Начнём пока вот с чего: Британские историки и лингвисты утверждают, что около 40% географических названий в одной только Англии (не учитывая Шотландию, Уэльс и Ирландию) переводятся с осетинского языка. В Лондонском Университете есть кафедра аланского-осетинского языка, который считаеся старосаксонским. В Германии, осетинский язык определяют как старонемецкий, нижне-саксонский диалект. Более того, в университетах Германии и Франции изучают осетинский язык. Даже есть факультет. Заметьте осетинский язык изучают как язык скифов, сарматов и алан, а они, аланы-асы-осы-осетины были хозяевами на Кавказе и до нынешней воронежской области…Transcaucasia: Sketches of the nations and races. August Haxthausen (Freiherr von). London, 1854. Стр. 394: «Осетины, которые того же племени, что и аланы, ранее населявшие также склоны и равнины Кавказа, и управлялись своими царями, но в четырнадцатом веке они были изгнаны, и вынуждены уйти в горные укрытия».Atlantis Encyclopedia. London, 1858. “The Iron or Osseti of the Caucasus are descendents of the Alani, one of the Sarmatian tribes.”Что в переводе означает: Ироны, они же Оссети, на Кавказе являются потомками Аланов, одного из Cарматских племен.Итд…Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов.Эмиль Бенвенист«Счастливы должны быть осетины, измеряя славные корни свои…»Н. Рерих1.bp.blogspot.com/-s5W0EPukwpg/TmiYK_VT3DI/AAAAAAAAAEU/8ESb5iXbXQA/s640/cooltext558328385.pngУже в середине XIX века русский учёный В. Ф. Миллер писал:“Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние — как сарматы и понтийские скифы”.Особое внимание мировой науки давно привлекает осетинский язык, как уникальный остаток языка древних иранцев – скифов, сарматов и алан.И. М. ДЬЯКОНОВНа Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами.Ганс Ф. К. Гюнтер (1891-1968)Итд…alansinfo24.livejournal.comhistoricalchroniclesarenotforgott.blogspot.com
Цитата: «Карачаевцы и балкарцы относятся к тюркским народам Центрального Кавказа. По своему происхождению, по языку, по материальной и духовной культуре эти народы столь близки, что рассматривать их этногенез раздельно нет смысла.» «Карачаевцы, говорящие языком татар, занимают скалистые ущелья по верховью Кубани и Теберды, народ этот не воинственный, занимается более скотоводчеством и выделыванием сукон и бурок, которыми торгуют. Карачаевцы добровольно покорились правительству и приняли пристава».Штабс-капитан барон Торнау, 1839 год.Л.Г. Лопатинский «Заметки о народе адыге вообще и кабардинцах в частности»: «Татарские племена в этом крае, конечно, пришельцы [здесь дается сноска на работу Вс. Миллера и Макс. Ковалевского «В горных обществах Кабарды» — мое прим.]; они вытеснили оттуда, даже из глубины горных ущелий, осетин, унаследовав от них название «аси» (Абхазцы называют не только балкарцев, но и весь Северный Кавказ — асы), под которым они известны у своих соседей» (СМОМПК, вып. 12, Тифлис, 1891. С. 4).По́ловцы, половчане в арабо-персидских источниках — кыпчаки, азерб. qıpçaq, башк. ҡыпсаҡ, каз. қыпшақ, тат. кыпчаклар, карач.-балк. къыпчак, узб. qipchoq, кум. къыпчакълар; — кочевой народ тюркского происхождения. Гипотеза о происхождении балкарцев и карачаевцев от остатков войск Тимура. Некоторые исследователи считают правдоподобным предание, что балкарцы и карачаевцы являются потомками остатков войск Тимура (Тамерлана). Верно, Тимур побывал на Северном Кавказе и проводил здесь свои военные операции. В 1395 г. он разрушил и опустошил знаменитую Тану (Азов) на берегу Меотского озера; в 1397 г. на Тереке разбил наголову могучего хана Золотой Орды Тохтамыша, уничтожил его могущество и покорил много населенных пунктов… По мнению Сталя, карачаевцы — ногайского происхождения, малкарцы (т. е. балкарцы) — монголо-татарского происхождения…Гипотезы русских ученых о происхождении балкарцев и карачаевцев. После присоединения Кавказа к России началось основательное изучение его русскими учеными: историками, этнографами, географами, геологами и другими кавказоведами. Одним из первых ученых, изучивших Кавказ, является профессор Новороссийского университета Ф. И. Леонтович, написавший монографию об адатах горцев. В вопросе о происхождении балкарцев и карачаевцев он полностью присоединяется к мнению Сталя.При образовании Золотой Орды (середина XIII века) половцы ассимилировали монгольских завоевателей и передали им свой язык. Позже кыпчакский язык лёг в основу татарского, башкирского, карачаево-балкарского, ногайского, казахского, каракалпакского, кумыкского и некоторых других языков.В 619 г.х./1233 г., после нападения на лесгов, татары двинулись на территорию аланов. Узнав об этом, те обратились к кипчакам за помощью, и вместе с ними встретили захватчиков в сражении. Однако, ни одной из сторон не удалось одержать победы. Тогда татары послали к кипчакам вестников, взывая к тюрко-монгольскому братству и предлагая им часть предыдущей добычи в обмен на их отступничество:«Мы с вами — одного рода, эти же аланы вам не родня, даже по религии они являются христианами, а вы другой веры ». Так между ними было заключено соглашение о ненападении, и получив товары, о которых было уговорено, кипчаки ушли. Сразу после этого, татары напали на аланов и перебили их, совершая все виды злодеяний, грабя и захватывая пленников. Однако они не сдержали своё слово, и беспощадно обрушились на кипчаков, которые, доверяя соглашению, разошлись и, оказавшись застигнутыми врасплох, были вынуждены искать убежища в горах и болотах.
Сегодня карачаевцам и балкарцам понадобилась стать аланами. А что было в 19 веке?Устами самих этих народов. Карачаевцы:«По утверждениям тех же карачаевцев, они пришли на свою нынешнюю территорию из Маджа-ра еще до того, как черкесы пришли в Кабарду. Свое название они производят от Карачая, их вождя, при котором они обосновались на берегах Кубани.» И.Бларамберг, «Топографическое, статистическое, этнографическое и военное описание Кавказа»Балкарцы:По старинному преданию, сохранившемуся среди них, они давно проживали в Кумских степях, вплоть до Дона, но они не могут точно указать этот период. Их столица, которая, как утверждают, была великолепной, называлась «Кирк-Маджар», что на языке бассиан означает «сорок каменных строений». <…> Эти татары, которым черкесы дали название «татар-куш-ха» («горные татары», или «обитатели вершин»)И.Бларамберг, «Топографическое, статистическое, этнографическое и военное описание Кавказа»Маджары это золотоордынский город построенный монголами и населенный в массе своей половцами если что.
https://youtu.be/4_qI67h14F8Интересно получается, с трибуны государственной думы звучит заявление, что нужно Цхинвал сделать столицей Осетии, а Владикавказ столицей Северного Кавказа. И звучит одновременно с намерением Южной Осетии переименоваться в Государство, которое в средневековье занимало большую часть Северного Кавказа.
Непонятливому Мир Кавказу.Кто Вам сказал,что карачаевцы отказываются от своего языка и от своих тюркских корней.Кто-то знает на каком языке разговаривали аланы и скифы? Никто! Фантазии дедушки Абаева и их обсуждение другими учеными не в счет! У нынешних «потомков» кочевников скифов в родном языке слова лошадь нет. А асы,как роды,и сегодня существуют среди ногайцев и казахов.Их тоже грузины назвали? И таких вопросов очень много. Но «ученым всего мира» с этим разбираться не хочется. Тот же Миллер после критики его «Иранской теории» Дашкевичем пересмотрел свои выводы,но кому сегодня это интересно.
В этой связи небезынтересно примечание Гербера к «Географии Российской 10 в.», составленной профессором Байером, в котором Гербер говорит, что «от аланов есть также остаток, они живут подле авгазов, в ближайших городах к северо-востоку» (Бергер И.С. Сочинения и переводы, к пользе и увеселению служащие. СПб., 1760. Книга за октябрь. С. 320). Если посмотреть на карту Кавказа, нетрудно заметить, что ближайшими и непосредственными соседями авгазов, или абхазов, живущие в горах к северо-востоку, действительно являются балкарцы и карачаевцы, современное географическое положение которых совершенно точно совпадает с территорией алан, о которых идет речь у Гербера. В газете "Кавказ" от 5 декабря 1853 г. № 90 в статье "Турецкое племя" написано буквально следующее: "Басияне в долинах Северного Кавказа у Эльбруса, они называются также карачай-турками и аланами". "Кавказ" от 2 ноября 1846 г. № 46 сообщается: "Кавказский хребет, прорезывая пространство между Черным и Каспийским морями в направлении от северо-запада к юго-востоку, образует при горе Эльбрусе угол, вьющийся в сторону р. Кубани. Один бок его, идущий к востоку, составляющий Кавказский снеговой хребет, прилегает к высокой горе Пазис, и та разграничивает с севера и востока земли сванетов от алан или карачаевцев, кабардинцев и осетин".В "Записке о действиях и обозрениях, произведенных Ген. штаба Штабс-Капитаном князем Шаховским во время проезда его по поручению Командира Отдельного Кавказского Корпуса из Мингрелии через Сванетию в Кабарду и обратно в 1834 г." сделаны следующие описания:"Ручей Ксантия, по коему идет дорога от урусбиевцев и карачаевцев в Чегем, и сей ручей может служить границею Кабарды с Осетиею, ибо урусбиевцы, чегемцы, малкарцы, хуламцы и безенгиевцы называют себя осетинами и говорят одним языком с карачаевцами". [осетинами названы субэтнические группы балкарцев - мое прим.]. (...)"Все эти четыре племя принадлежат к разряду горских народов и называются осетинами, говорящими карачаевским языком..." (...)"Горские племена, называющие себя осетинами и говорящие карачаевским языком, как-то: карачаевцы, или аланы, урусбиевцы, или кумыки, чегемцы, хуламцы, безенгиевцы и малкарцы - должны входить в описания кабардинцев Большой Кабарды..."Якоб Рейнеггс сообщает: "На Севере от города Анаклеи живет небольшое племя, называемое лази, там, где Кераунтийские горы отделяются от Гордиенских, живет в долинах главного хребта бедный немногочисленный народец, который называется аланами и которого татары называют отей или эдеки-алан... Этот народ говорит особенным наречием кавказско-татарского языка". Издание "О племенах Земного шара", С-Пб, 1864 г.: "Карачаевские татары или аланы живут в северных частях Кавказских Альпов, где большей частью занимаются скотоводством". Данные из работы И. Кипшидзе "Грамматика мингрельскаго (иверскаго) языка. С хрестоматиею и словарем", изданной в Санкт-Петербурге, в Типографии Императорской Академии наук, в 1914 г. На стр. 189 – 424 этой работы приведен Мингрельско-русский словарь, в котором на стр. 193 следующий текст:"Алани: Аланами мингрельцы называют карачайских татар (карачайцев), живущих на северном склоне главного Кавказского хребта, близ Эльбруса, у истоков р. Кубани. Алани кочи: человек-алан, т.е. сильный, храбрый молодец".Статья "Сванетия", 1845 г.:"Замечательно, что Сванеты соседей своих Карачаевцев иначе не называют, как Аланами. Это след для историков древняго народа – Аланов.П.К. Услар в 1881 г. отметил: "Осетины, не присваивая себе названия оссов или ассов, называют этим именем западных соседей, живущих на Кубани". В.А. Кузнецов напоминает: "Осетины называют своих западных соседей, балкарцев, аси, а их страну Ассиаг". В.И. Абаев в Историко-этимологическом словаре осетинского языка приводит следующее:"Асы (иронское) / Аси, Асси (дигорское) "Балкария", "балкарцы"; иронское "асиаг", дигорское "аессон" - "балкарец", "балкарский". (ИЭСОЯ, т. 1, с. 79) Ибн Са’ид аль-Магриби (1214 – 1274?):«К востоку от него на море [стоит город] ‘Аланиййа. Он населен людьми из народа ал-’алан, которые являются христианизированными турками. Его координаты – 69 градусов долготы и 46 градусов широты. Ал-’алан – это многочисленный народ, обитающий в том районе и позади Баб ва-л-Абваб. По соседству с ними живет тюркский народ, называемый ал-ас, похожий на них по своим обычаям и вере. К востоку от [города] ’Аланиййа, в бухте на краю моря Синуба лежит город Хазариййа. По своему происхождению он связан с хазарами, которые были истреблены руссами. По имени хазар это море также называется Хазарским. Координаты города – 71 градус долготы и 45 градусов 30 минут широты. Он стоит на реке, текущей с севера и впадающей в море» Арабский географ Абульфеда (1321 г.) пишет: «К востоку от абхазов на берегу моря, есть город Алани (Мединет Аллание). Этот город так называется потому, что его населяет народ по имени Аланы. Аланы являются тюрками, которые приняли христианство… Рядом с ними живет народ тюркской расы Ассы. Этот народ имеет то же происхождение, ту же религию, что и аланы».Ибн-Халдун приводит список тюркских народов. Он отмечает: «Мы перечислили их (тюрок) в начале книги, (это) токуз-огузы, а они татары, хитаи, находившиеся на земле Тамгач, карлуки, гузы, халаджи, гуры, хазары, кыпчаки, говорят хифшах, иймеки, алланы, ширкеши (тюргеши) и азкиши».Византийский автор 13 века Георгий Пахимер сообщает: «Аланы и акасы живут в высоких горах недалеко от черкесов и продолжают борьбу с татарами. По религии они были христианами» (Ак ас – «белый ас»). Ибн-Саид аль Магриби: "Самым западным из кавказских народов был народ каса далее к востоку жили азкеши, абхазы и аланы. Все они были христианами; кроме абхазов, все считались тюрками".Вот слова графа Потоцкого (1787 г.): "Я сделал визит епископу Моздокской и Маджарской епархии, родом грузину. Он уверял меня, что аланы до сих пор еще существуют в одной долине Кавказа, близкой к сванетам, но что он (Гай) никогда не видел ни одного аланина и полагает, что к ним нельзя проникнуть". Аль-Хварезми (IX век) писал: «Скифия - страна тюрков, страна аскиши или тогузогузов».
Убого все это. Голосованием стать аланами. Более того, какимто средневековым государством- Аланией. Ничего кроме брезгливости такие дейчствия не могут вызвать. Извиняюсь за эммоции, но дело обстоит именно так.
Аланы- это карачаевцы и балкарцы. Это всем известно и научно доказано. Только в период депортации карачаевцев и балкарцев господа- товарищи Сталин и его друг Абаев правозгласили осетин аланами. Когда вся страна воевала , они в 1944 году открывали этнографический институт в Орджоникидзе и делали себе историю. И в 1945 году выпустили книгу.
И надо сказать, аппетиты аланизаторов осетин выходили далеко за границы Алании. Имеется в виде кавказской. Вся Всоточная Европа была правозглашена вотчиной осетин.
Абаев об аланах.
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bvideo%2Fsearch%3Bvideo%3B%3B&text=&etext=1337.RVdb1-MvLH9Ms5WrFcdVRInvG9a0BMSBrtMjngSZbdBW4A0z8123xaJlntZN2CcbWiFfjiXhosbtRgM0CaYi9w.6d720d856aa032beb36d71098c9d50c8fb036a83&uuid=&state=EIW2pfxuI9g,&data=UlNrNmk5WktYejdiZGJXMlpCZGtSUUxMcjZkSmtfLW1ndnY5amp6LWNjM3BmTnF4eG5idWpaN0NiR29jTXBSS1JGSWhlZU5PbTdvZkNSaTl0WTRfdXlXS01Cdlp6bU9pempKMW81aGpLUFBiMThVQUFKSGIwN0VWMF9UOVQxQ2s,&sign=77b54f452cd4436f458d8eda7aab75e0&keyno=0&b64e=2&l10n=ru
И только со временем, с развитием науки круг интересов аланизаторов осетин сузился от скифов (также савроматов, сарматов,асов, ясов, аорсов, роксолан и прочих) до алан, как последний рубеж обороны.
К чести осетин надо сказать, они прохладно отнеслись к навязанному этнониму и чужой истории. Они и сейчас гордятся своим этнонимом ирон. Я даже помню еще в начале 90-х они на лобовом стекле своих машин носили надпись "Иристон".
Аланомания набрала обороты после захвата ингушских земель в начале 90-х. Надо было истоически обосновать свое присутствие там. И тут руководство СО постаралось. Это видно всем и невооруженным глазом.
И решение руководства ЮОР тоже носит политический, деструктивный и тенденциозный характер.
Осетины не известны на Кавказе как аланы. Ни один народ не называл их и не называет аланами. Тогда как "аланы" - живое слово в карачаево - балкарском языке как собственный этноним. Более того, есть масса материала, где можно убедиться, что аланы - суть карачаевцы и балкарцы. Привоже отрывки.
«Карачаевцев («черный ручей») черкесы называют «каршага куш-ха», мингрелы и имеретинцы — «карачиоли». И.Бларамберг „Историческое, топографическое, статистическое и этнографическое описание Кавказа“. 1833г.Еще раньше этноним карачаевцев обнаруживается в записях Ламберти аж в 17 веке. Мало того, что Ламберти узнавал Кавказ находясь среди мегрелов, следовательно прекрасно знал как те именуют алан, так он еще нарисовал карту, на которой отделяет алан от карачаевцев (которых указывает в типично мегрельском произношении — карачиоли). »АРКАНДЖЕЛО ЛАМБЕРТИ ОПИСАНИЕ КОЛХИДЫ ИЛИ МИНГРЕЛИИ Карачоли или Каракины 100 (Karakines.) Карачоли (Карачаи) живут также на севере Кавказа. Иные называют их Карачиркез (Caraquirquez), т. е. Черные Черкесы;… Говорят они по-турецки, но так скоро, что трудно их расслышать. Я думал не раз о том, как сохранили они, среди столь многих различных народов, чистоту турецкого языка."
Ученые определились еще по поводу яссов. Яссами называли племя аланов, иранский (сарматский) народ, который в раннем Средневековье был кочевым. Яссы жили среди половцев и покинули Кавказ, изгнанныe монгольским нашествием, которое закончилось Битвой на Калке. Потомки этих аланов на Кавказе - осетины. Ключевое понятие здесь «жили среди половцев». Т.е. среди тех же карачаево-балкарцев. Другое дело, что потомки и тех, и других, и третьих ныне проживают в Венгрии, Румынии, Молдавии. Ну и языки никак не спутать.