ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Большинство СМИ и федеральные власти не обращают внимание на протест дальнобойщиков в Северной Осетии, заявили участники акции, отметив, что их требования об отмене системы "Платон" и снижении цен на топливо остаются в силе.
Как сообщал "Кавказский узел", дальнобойщики в Северной Осетии 27 марта объявили бессрочную забастовку. Среди требований водителей большегрузов отмена системы "Платон", снижение цены на солярку и отказ от "просвечивания" фур на выезде из республики.
Дальнобойщики юга России активно поддержали всероссийскую забастовку, которую водители ведут с 27 марта, чтобы добиться отмены системы "Платон", созданной для взимания платы с водителей большегрузов за проезд по федеральным дорогам. "Кавказский узел" освещает протесты перевозчиков в Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Волгоградской, Астраханской областях и на Кубани.
В Карджине стоят около 100 большегрузов. Участие в акции протеста в Дигоре принимают водители около 40 большегрузных машин, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
"На нас никто не оказывает давления, просто не обращают внимания"
Масс-медиа игнорируют протест дальнобойщиков, а правительство России не выходит на диалог, заявили участники акции протеста в Карджине.
"Мне очень обидно, что наше государство меня не слышит. Я законный налогоплательщик. Ни в одном СМИ не показывают то, что мы собрались и какие у нас требования. Почему на нас никто не обращает внимания? Мы не граждане России? Мы какой-то закон нарушили? Почему к нам не подпускают СМИ и почему правительство (российское) не выходит с нами на диалог?" - заявил корреспонденту "Кавказского узла" участник забастовки в Карджине, дальнобойщик с 35-летним стажем Тотраз Мамукаев.
По словам участников акции, 8 апреля глава Северной Осетии Вячеслав Битаров провел совещание с участием соответствующих структур и инициативной группы из числа дальнобойщиков, где обсудил проблемы грузоперевозчиков.
Однако дальнобойщики отметили, что остались неудовлетворены встречей. Местные власти бессильны, их проблемы должны решаться на федеральном уровне, пояснил корреспонденту "Кавказского узла" один из бастующих водителей.
"Будем бастовать до конца, пока не отменят "Платон", - заявил дальнобойщик Геннадий Мамиев.
По его словам, на водителей никто не оказывает давление и не препятствует забастовке. "Мы стоим без лозунгов, закон не нарушаем. Просто стоим", - заявил дальнобойщик.
Вожу муку, сахар, семечки, макароны в Осетию и Грузию, пояснил Геннадий Мамиев. "Платон" подействует на всех. Естественно, поднимутся цены на перевозки и цены на продукты тоже вырастут. Уже все поднимается", - заявил протестующий.
Многие водители взяли кредиты и купили машины, отметил Геннадий Мамиев. "Теперь получается, что кредиты взяли, купили машины и "задушили" нас. Кредит же надо выплачивать. А чем выплачивать, если вводят "Платон", делают платные дороги, запчасти дорожают, акцизы на топливо подняли. Как нам быть? И в средствах массовой информации об этом не говорят, в газетах не пишут. Почему так?" - недоумевает он.
"Дальнобойщики уже не могут платить многочисленные налоги"
Участники акции также отвергли обвинения в адрес дальнобойщиков о том, что они не хотят прозрачности процесса перевозок и заявили о том, что их "душат" налогами.
"Мы платим стабильно налоги, как можно скрыть "левые" рейсы? Это невозможно", - заявил Геннадий Мамиев.
По словам дальнобойщика Эдуарда Бузыкина, водители платят налог как частные предприниматели.
"У нас у всех фиксированный налог, как у частных предпринимателей. Работаем мы или не работаем, мы обязаны каждый квартал его заплатить. Как только мы ставим свою машину на учет в ГИБДД, сразу же автоматически наши данные передаются в налоговую инспекцию, и мы платим транспортный налог. Его мы никак не можем скрыть. Еще один налог у нас сидит в акцизе топлива. Если мы делаем "серый" рейс, мы не может сделать его на воздухе, мы заправляем топливо на АЗС и уже платим налог - 7 рублей с литра. Что мы скрыли? Пишут, что мы не хотим платить. Мы платим налоги, а нам еще хотят навязать", - заявил он корреспонденту "Кавказского узла".
Бузыкин также подчеркнул, что дальнобойщики уже не могут платить дополнительные налоги. "Поймите, мы не можем. Мы уже семьи свои прокормить не в состоянии. Запчасти очень подорожали. Из-за этого ребята здесь стоят и по всей России. Никаких политических требований у нас нет, просто дайте нам поработать", - заявил он.
"Здесь от хорошей жизни никто не стоит. У всех проблемы. Акцизы на топливо повышают, ввели транспортный налог, "Платон". Мы не зарабатываем столько, чтобы все это оплачивать. Главная проблема в том, что власти нас не слышат, не хотят с нами общаться и люди, конечно, возмущены", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" водитель Магомет Цебоев, который работает дальнобойщиком почти 40 лет.
По словам Цебоева, его семья состоит из пяти человек, где он является единственным кормильцем. "Жена всю жизнь работала, сейчас у нее пенсия 8 тысяч рублей. Разве на такие деньги можно жить?", - говорит он и признается, что пока никакого результата их акция протеста не дает.
По словам дальнобойщика, у них сложная работа, так, в 2016 году он жил дома всего один месяц, а остальное время был в дороге. "И отдачи тоже уже нет от этой работы. Если мы еще будет платить "Платон", то вообще ездить нет смысла. Пусть власти придут и пообщаются с народом", - заявил он.
"Прежде, чем вводить новые законы, нужно создать условия для водителей"
Прежде чем вводить новые законы, надо создать для водителей необходимые условия по примеру Европы, заявил возящий в Северную Осетию молочную продукцию и детское питание водитель Артур Фидаров.
По словам дальнобойщиков, водителей обязали ездить в рейс с тахографами и соблюдать режим труда.
"А где нам вставать? Пусть покажут нам от Владикавказа до Ставрополя хоть один "карман" (стоянку, место отдыха). Его нет. Мы едем, а штрафы идут. Принимают закон, он быстро входит в силу, а выполнить требования мы не можем, а на обочине стоять нельзя", - объяснил водитель Геннадий Мамиев.
Комментариев представителей правительства России и Северной Осетии по поводу заявлений бастующих дальнобойщиков пока не поступало.
"Кавказский узел" публикует материалы об акциях протеста водителей и владельцев большегрузных автомобилей на специальной тематической странице "Дальнобойщики против "Платона". А также ведет хронику протестов дальнобойщиков Юга России.