ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сергей Крбащян, которого в июне 2013 года сочинские полицейские задержали вместе с Мардиросом Демерчяном, рассказал сегодня суду, что из кабинета Демерчяна вывели "помятым", "плохо выглядевшим" и со следами крови. Крбащян выглядел напуганным и из-за отсутствия переводчика с трудом отвечал на вопросы, отмечает защита.
Как писал "Кавказский узел", 12 июня 2013 года строитель олимпийских объектов Мардирос Демерчян был задержан полицейскими, а на следующий день доставлен из отдела полиции в больницу. Демерчян утверждает, что силовики жестоко пытали его, в том числе засовывали лом в задний проход. Правоохранительные органы не только не возбудили дела в отношении полицейских, но и обвинили строителя в ложном доносе. Демерчян был осужден, но затем краевой суд отменил приговор, и теперь дело рассматривается повторно. На заседании 5 апреля выяснилось, что из дела пропал вещдок - протокол, на основании которого, по версии следствия, был задержан строитель.
Суд оставил свидетеля без переводчика
Из-за неявок свидетелей в суд процесс откладывался дважды, прежде чем к сегодняшнему заседанию удалось обеспечить присутствие хотя бы одного свидетеля.
"На заседание суда не явились десять свидетелей, которых осталось допросить. Добровольно они не являются, приставы так же не могут их найти", – заявил на процессе судья Евгений Федоров.
Сегодня в суд пришел Сергей Крбащян, приехавший в Сочи из Абхазии, передает корреспондент "Кавказского узла".
Напомним, Крбащян был задержан вместе с Мардиросом Демерчяном и доставлен в тот же опорный пункт полиции. После случившегося он рассказал "Кавказскому узлу" о том, как его били по голове боксерскими перчатками двое полицейских и требовали от него самооговора. Он отказался это делать, на следующий день суд оштрафовал его на тысячу рублей. "Кавказский узел" публикует видеозапись интервью Демерчяна и Крбащяна, взятого в больнице Сочи.
Хотя на следствии Крбащян опрашивался с переводчиком, сегодня суд решил опросить его одного – из-за этого в процессе допроса свидетель постоянно переспрашивал стороны о сути их вопросов. Он просил разъяснить ему, что значат те или иные выражения на русском, например "многоквартирный дом". На большинство вопросов суда и гособвинения Крбащян отвечал просто: "Не знаю".
Однако, отвечая на вопросы защитника, Крбащян подтвердил, что "слышал крики Демерчяна", когда их развели по кабинетам. А когда Демерчяна вывели, тот, со слов свидетеля, "был весь помятый, на губах была кровь, и он очень плохо выглядел".
Крбащян сообщал о давлении со стороны силовиков
После процесса адвокат Демерчяна Александр Бойченко рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что Крбащян ранее жаловался ему на давление со стороны правоохранительных органов. Мужчина признался, что пошел на сделку со следствием, потому что боялся тюремного заключения.
"Свидетель Крбащян был реально запуган полицией. Сначала – нападением полицейских на стройке, которые первоначально требовали, как ранее рассказывал Крбащян, отказаться от заработной платы за которой они пришли на стройку, а затем требовали написать явку с повинной. Его осудили на тысячу рублей ни за что. Затем посадили ни за что и угрожали большим сроком. Человек, который не из Сочи и еще очень плохо говорит и понимает по-русски, не имеет поддержки в Сочи, естественно, согласился на все – лишь бы его не покалечили и отпустили домой в Абхазию", – говорит Бойченко.
По мнению защитника, показания, которые дал свидетель, вообще нельзя считать допустимыми доказательствами по делу.
"Во-первых, Крбащян запуган, его били, держали в тюрьме, угрожали большим сроком. А во-вторых, он очень плохо говорит и понимает по-русски. Суд для него – стресс, и, естественно, часть вопросов он даже не понял", – уверен адвокат.
Сам Мардирос Демерчян с оценкой адвоката согласился.
"В правоохранительных органах могут запугать любого человека. Сергей боится рассказать всю правду, и я его понимаю", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
По словам Демерчяна, Крбащян после событий июня 2013 года изменился, стал "осторожным, пугливым, не верящим в справедливость".
"Те же симптомы и у меня. Думаю, что каждый, кто прошел через пытки, меняется. Справиться с моральной травмой не просто. Часто вижу во снах пережитые пытки, долго не могу уснуть, симптомы тревоги. Хотя занимаюсь самоуспокоением, думаю: пережитое больше никогда не повторится. Но кто знает? То, что все это длится уже четыре года, тоже мешает забыть эту травму", – признался Демерчян.
Следующее заседание по делу состоится 10 мая.
"Общественный вердикт" раскритиковал суд за плохую организацю процесса
Отметим, что на прошлое, не состоявшееся из-за отсутствия свидетелей, заседание 19 апреля приезжала руководитель правового отдела фонда "Общественный вердикт" Елена Першакова.
После очередного срыва заседания Першакова отметила "плохую организацию судебных процессов, которые постоянно откладываются и необоснованно затягивают рассмотрение дела".
Она также сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что фонд, который занимается защитой Демерчяна, уже направил ответ на возражения российской стороны по делу, которое принял к рассмотрению ЕСПЧ.
В июне 2015 года Мардирос Демерчян обратился в ЕСПЧ с жалобой на пытки и на отсутствие расследования по его жалобе в России. 29 сентября 2016 года стало известно, что ЕСПЧ коммуницировал жалобу Демерчяна. В январе 2017 года у российской стороны истек срок на ответы по делу. Как стало известно в марте, Россия предоставила ответ ЕСПЧ, но тот оказался формальным, в частности суд так и не получил почасовой отчет о том, что происходило с Демерчяном с момента его задержания силовиками.
Мардирос Демерчян за то, что открыто выступил против произвола силовиков, был номинирован на проводимый "Кавказским узлом" конкурс "Герой Кавказа-2013". По итогам первого этапа конкурса Демерчян занял четвертое место в десятке равных. В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биография Мардироса Демерчяна.
В менты идут одни [...]. Вот беда то. В судьи и в прокуроры тоже наровят попасть одни оборотни. Вот ужас! По численности правоохранительной системы можно судить сколько у нас в стране [...] на душу населения.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]
Респект Сергею.Народная солидарность победила страх перед органами.
плохаяорганизация судебного процесса???вы о чем??это все делается умышленно,и свидтели по городу гуляют,и никто их даже н пытался искать.Очень хочется чтобы завтра на месте Демерчяна оказались родные и близкие ментов,прокурора без стыда и совести ,следственного комитета,которые возбудили уголовное дело за донос,ну и самого судьи.Этот балаган ,который называется гуманный и независимый суд пора прекращать!Что вообще Демерчян там делает??всем давно понятно кроме этих упырей.И оправдательного ведь не будет,найдут за что приговор вынести.На месте Федорова надо бы на ДС отправлять,либо уже за давностью и недоказанностью прекращать,но думаю будут изворачиваться и придумывать какой приговор невиновному состряпать.Черти!
Было у нас одно дело, когда возбудили уголовное дело на начальника школы милиции, тогда милиции. И произошел настоящий инсульт у начальника школы милиции. Он чуть не помер, откачали, но мужика парализовало. Но следаки решили все же на время следствия этого начальника запихать в ИВС, потом в СИЗО. ИВС отказалось его принимать, зачем им нужен парализованный привезенный на носилках из больницы. СИЗО тоже отказались принимать. Следаки настаивают, заставляют конвойных возить и пихать парализованного полковника милиции СИЗО и ИВС. Я познакомился с родителями этого парализованного полковника, познакомился с детьми. Все милиционеры, несколько поколений советской милиции. Смотрят на меня непонимающими глазами и говорят: "А как там можно?". Более понятливые были сыновья этого полковника. Когда я стал им говорить, что вы же сами создали такую бесчеловечную систему, его сын мне кивал и улыбался. Мол, да, да, мы понимаем, но что мы можем сделать. А вот отце полковника, старый такой НКВДист с испуганными глазами вдруг сказал: "Мы не думали, что это может коснутся нас. Это может случится с негодяями, с преступниками, но только не с нами". Я так и не нашел что ему ответить. Боюсь, те кто вчера издевались над Демерчяну не понимают, что завтра построенная ими система изнасилует ломом их детей, их внуков.
Странный какой-то город у нас...За СМС , которую человек отправил 8 лет назад получает 7 лет лишения свободы, слепой подросток за убийство двоих зрячих мужиков получает 8 лет, человек, который оформил зелю для казаков стал мошенником, а те кто украл эту землю-добропорядочные люди, а ведь они нанесли экономический ущерб РФ больше чем на 2 ммиллиарда рублей.Наша страна уже это все проходила в сталинские времена, но если народ помнит то, все кто пытал людей выбивая из них признания, затем сами сели в тырьму и их расстреливали.Неужели мы забыли эти уроки нашей истории.?
Дело громкое. За рубежом уже все рассказали и показали, какая полиция и суд в Олимпийской столице. Общественный вердикт из Москвы едет. Но сегодня узнал, что в Сочи есть организация "Милосердие судимым". Где же ее не судимые члены и милосердие судимому Демерчяну? Неужели не слышали? Или команды не было защищать? Эх, общественники. Далеко нам еще до солидарности. Каждый за себя. И все не судимые. А те кто судимые, мордой получается не вышли в вашу организацию встпать?