04:55 / 21.05.2017Беслан Теуважев: полиция изъяла траурные ленты черкесов

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Краснодарском крае представители правоохранительных органов изъяли партию траурных лент, приуроченных к 153-й годовщине окончания Кавказской войны, сообщил черкесский активист Беслан Теуважев.

"Кавказский узел" сообщал, что черкесские активисты ежегодно организуют выпуск траурных лент, приуроченных к годовщине последнего сражения Кавказской войны (21 мая 1864 года). Черкесы отмечают 21 мая как День памяти и скорби, в этот день проходят траурные шествия. Активисты призвали не политизировать распространение траурных лент.

Информация о том, что в черкесских группах в соцсетях активисты организовали новый сбор средств на ленты памяти, поступила на SMS-сервис "Кавказского узла". Согласно сообщениям активистов в соцсетях, сбор продолжался до 10 мая.

Сегодня, 21 мая, около часа ночи сотрудники правоохранительных органов изъяли 4 тысячи лент, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Беслан Теуважев.

"Ленты были напечатаны в типографии в Москве, их должны были доставить в КБР и КЧР", - пояснил он.

По его словам, сотрудники при изъятии пояснили, что должна быть проведена экспертиза. "Экспертизы проводились уже дважды, и экстремизма не было выявлено. Дизайн лент тот же самый, он не меняется несколько лет", - рассказал Беслан Теуважев.

Также Беслан Теуважев сообщил о случившемся на своей странице в Facebook.

"Ребята, ленты задержали по дороге домой. Автобус стоит на улице Кучевской. Шьют экстремизм водителю. Их не останавливает ничего. Ни количество флешмобов с лентами, ни реакция черкесов Хэку и диаспоры. Закручивают гайки по всем направлениям! Ленты изымают для проведения лингвистической экспертизы – третьей по счету!», - написал активист.

Поздно ночью сотрудники полиции водителя отпустили, пояснил Беслан Теуважев корреспонденту «Кавказского узла».

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей правоохранительных структур в связи с заявлением Беслана Теуважева. 

На приуроченных к годовщине окончания Кавказской войны лентах зеленого цвета указаны официальные даты начала и окончания Кавказской войны. На русском, английском, турецком, абазинском языках, а также на двух диалектах черкесского языка написано: "День памяти и скорби". Также на лентах на черкесском языке содержится надпись: "Русско-Черкесская война" и на двух диалектах черкесского языка.

Кавказская война, длившаяся с 1763 по 1864 год, поставила адыгские народы на грань полного исчезновения. После войны и массовой депортации адыгов в Османскую империю на родине их осталось немногим более 50 тысяч человек. Черкесские организации настаивают на том, что власти России должны принять решение о признании геноцида черкесов во время Кавказской войны. В разделе "Справочник" Кавказский узел" опубликовал статьи "Кавказская война" и "Парад в Красной Поляне. Как Россия сломила сопротивление черкесов".

 Напомним, что 16 мая 2014 года силовики задержали Теуважева и забрали у него более 70 тысяч траурных лент. Хотя ранее содержание лент проверялось на экстремизм в Адыгее, ленты отдали в Московский исследовательский центр, и была проведена новая лингвистическая экспертиза. Однако и она не выявила в лентах экстремистского содержания. Ленты Теуважеву вернули, а вместе с ними он получил документ, которым подтверждалось отсутствие экстремизма в надписях. 

Автор:Ася Капаева
21.05.2017 в 11:24KATY

Полицаи как всегда в своем репертуаре,[...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавазский Узел".]

22.05.2017 в 10:46Игорь Сажин

Вопрос не в слушании одного лидера, а в умении слушать друг друга. В умении соблюдать партнерские отношения, в умении договариваться, в умении держать слово, не перед сильным, а перед равным. Это из другой культуры. Большой Брат должен уйти, на смену ему должен прийти партнер, сильный партнер, но равный партнер, богатый партнер, но равный партнер, которые уважает то что есть в тебе, уважает твои отличия от других. 

22.05.2017 в 11:14tor 8

ЧТОБЫ КТО-ТО ДЛЯ НАРОДА ЧТО НИБУДЬ ДЕЛАЛ ЕГО ЭТО САМЫЙ НАРОД ДОЛЖЕН ВЫБРАТЬ А ПОТОМ НЕВЫБРАТЬ если надо.А то у нас вор-крыса назначает того кого хочет

22.05.2017 в 09:38Алик 07

# - логический вывод из твоих слов, только Черкесы думающие и знающие что хорошо а что нет?)) Если в целом брать прошлое и настоящее, то Черкесы наверное самый "покладистый" народ на Кавказе. И если когда нибудь настанут смутные времена когда какой то народ или регион захотят "покачать права" либо же отделиться, то мне кажется что Черкесы будут последними кто рискнёт на такие действия. )

21.05.2017 в 11:30abu musab

надо было с обратной стороны траурной ленты печатать георгиевскую ... Тогда бы полиция помогала бы ,нагнала бы школьников в маленьких черкесках и учителей в адыгэ фащэ , Адмиеистрация подтянула бы старцев учавствовавщих в Кавказской войне . Люди шли бы в акции "Бессмертный Аул " было бы весело ... неправильно подходите к делу товарищи ,непраавильно ....

21.05.2017 в 12:36Азамат Машуков
изъимаете тогда георгевские ленты черти как вы достали уже нас!
21.05.2017 в 22:51Kent

по поводу великобритании хороший пример но мы не созрели до этого .

21.05.2017 в 14:47tor 8

подозреваю что наиболее активными изымателями лент являются менты-черкесы 

21.05.2017 в 15:13Madi Mad

Почему то как обходятся с георгиевскими лентами в Украине мы все осуждаем и больше всего по этому поводу возмущаются официальные представители России.И точно также в России обходятся с адыгскими лентами памяти.Что за двойные стандарты?Дискриминация?

21.05.2017 в 18:50Игорь Сажин

Не понимаю в чем фишка. А чем лента-то помешала? То что объединяет людей должно быть удобно для власти. Почему такой страх? Что это за ужас? Мы боимся единый черкесский народ? Ничего не понимаю. Если Россия поможет черкесам объедениться, черкесы будут благодарны России. Или я что-то не понимаю?

21.05.2017 в 20:14bellachka

А то? Вдруг мы захотим отделиться и забрать всё что нам принадлежало!А чё?России можно,а "мыжероссияне!"Будем входить в состав РФ как Черкессия.

А по другому я не пойму чё они так заволновались.Дурнойпример....Или у нас действительно двойные стандарты.Ааааааа...понятно...платить надо как немцы евреям.И ещё много чего делать значимого...возвращать репрессированных.И земли ,по ходу,не сибирские пустыни,надо будет вернуть.

22.05.2017 в 09:14Kent

президентом становятся не потому что получил положительную  оценку от представителей народа а потому что обладают реальной властью. только абреки могут сказать что не признают власть и будут правы ОТЧАСТИ потому что испытывают проблемы от этой самой власти. а тебе и мне подобными такое говорить все равно чтов клетке сидеть и кричать я не признаю вашу власть надо мной. газ свет воду отключат ,налог подвмут,за кредитом придут и ты увидешь настоящих хозяев твоего организма

21.05.2017 в 21:14Kent

объедененная колония приведет к ее укреплению и отделению. никакой империи это не выгодно. народы россии будут делать зависимыми но при этом выкачивать все что возможно из ресурсов. форматировать кавказ дорого а ресурсы нужны сейчас. укрепление наций будет только в системе противовесов. сейчас когда влияние чечни усилилось будут поддерживать тюркский ,осетинский адыгский анклав иначе вайнахи поглотят как китай соседей и там договариватся и приказывать будет сложно

21.05.2017 в 16:37Азамат Машуков
конечно дискриминация! сверх держава как россия боиться ленточки это уже смешно вот и тогда не лезьте в украину и сирию за наши деньги
22.05.2017 в 09:02Kent

вы ничем неотличаетесь от среднестатистического россиянина . как и все другие . если не прав я то приведи пример  пожалуйста

22.05.2017 в 09:00Kent

мужество и честь есть но не показывают потому что боятся..........

станиславский бы сказал НЕ ВЕРЮЮ

21.05.2017 в 21:22Kent

только сейчас поняла что мы чурки?

22.05.2017 в 00:49Азамат Машуков
поверь у многих воспитание есть мужество честь просто не показывают свои негатив к власти потому что завтра могут посадить убить просто таких людей. куда не посмотри кбр со всех сторон акупирован чтоб мне ввехать в другую республику надо регистрацию делать коротко говоря живем в зоне общего поселение.
22.05.2017 в 09:06Kent

согласен .так и есть

22.05.2017 в 10:43Игорь Сажин

Кремлю бы, тот авторитет, который заработали предыдущие власти, потратить на формирование партнерской культуры. Увы, Кремль тратит доверие на формирование культуры подчинения и зависимости. Она проще в управлении и более предсказуема, но создает столько рисков, что власти оставляют будущим властям увеличенный объем не решенных проблем. И даже там, где проблем не было, возникают еще большие проблемы. Но тут еще есть одна сложность. Партнерство было вложено во многие культурные парадигмы на Кавказе, но принудительное формирование феодельной культуры на Кавказе вытеснило партнерство. Властям импенским нужны вассалы, которые будут управлять своими вассалами. Легче общаться не с народом, а одним сюзереном, который отвечает за своих вассалов. Империя настолько большая, что если общаться со всеми, то ни какой бюрократии не хватит, вот и вводится феодальная система управления. Почему империи, даже в 21 веке склонны к феодализму, вспомните третий рейх с его системой фюрерства, когда все фюреры на местах, и подчиняются по вертикале верхнему фюреру. Чисто феодальная вассальная система. Без нее империя загнется. Партнерство - это откза от личной ответственности сюзерена и замена на ответственность коорпоративную друг перед другом, потому что мы равны и у нас общее дело. А это уже не феодолизм. 

21.05.2017 в 21:23Kent

для приспособленцев было бы идеально. странно почему не догадались

22.05.2017 в 00:40Азамат Машуков

ты не понимаешь того что черкессы не будут как не которые [...] на кавкзе не будут слушаться призидента россии. мы черкессы умеем думать знаем что хорошо что плохо и многие черкессы хотят справедливости

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавазский Узел".]

 

21.05.2017 в 22:13Игорь Сажин

"Вайнахи поглотят как Китай соседей" - отличиные слова... Прямо дух захыватыет от массштабов!!! )))) Но если серьезно, то мышление подавления - это действительно имперское мышление. Если покинуть имперское мышление и выйти в область не имерских подходов, может быть тогда и не будет желания отсоединятся от России. Т.е. власти в России должны первым делом перестать думать по имперски, через подавление и манипулирование, а думать по партнерски. Хотя, о чем это я? Иш чего захотел, что бы власти в России перестали думать по имперски. К стати пример измененного мышления приведший к объединению - это Великобритания. Как только они покинули имперскую культуру и создали Королевский союз, тут же многие бывшие колонии рванули к союзу и сложились в неплохой экономический союз, с интересной технологией партнерства. 

21.05.2017 в 22:51Kent

по поводу великобритании хороши

22.05.2017 в 07:35Азамат Машуков
я не считаю кокова призидентом он и как прошлые президенты для народа нечего не делает
22.05.2017 в 12:10175

какой справедливости ты хочешь?арабский шариат?Законы диких арабокарабасов.Не выйдет,вахабист ты.

22.05.2017 в 02:55tor 8

[...] и пикнуть не посмеют против россии и будут с радостью убивать друг друга.Коков и [...] перизидент не пошли на митинг вчера  будто бы он к ним не имеет отношения а если им прикажут стрелять сколько секунд они будут колебаться.Правильно -0 секунд .За должности и деньги [...] продадут всех и вся и маму родную тоже

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавазский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами.]

22.05.2017 в 14:01KATY

Черкесы(Адыги)-самый воинственный народ во всем мире, и самая титульная нация на всем Сев.Кавказе,историю не изменить и не переписать,что сейчас многие пытаются делать,во вторых,как говорится"не будите зверя",а необъективное мнение каких-то полудурков нас мало волнует.

21.05.2017 в 22:49Kent

а что? 1200 000 чеченцев примерно. при желании в кбр заедут на пмж 50 000-250 000 . обживутся, магазины с дисконтом для своих. лоббирование своих интересов ,проталкивание своих людей . если в баксане поселятся 25 000 чеченцев то что будет?  первыми выдавят более слабых балкарцев а потом таких же слабых но более многочисленных кабардинцев. для чего в чечне столько учебных подразделений рамзан югенд? в чечне есть лидер который привсей его неадекватности смело отставивает интересы своего народа в рамках той клетки в которой находится. коков  или темрезов не могут позволить себе и сотой части того что позволяет себе КРА .

В ОСТАЛЬНОМ СОГЛАСЕН. ВЛАСТИ РОССИИ И НЕ ТОЛЬКО никогда не престанут думать по имперски. не только кремль этим страдает .добрая половина народов кавказа считает что они ровнее всех и перекраивают карты для чего непонятно.допустим адыги жили везде от армении до ростова и что теперь? остальных выселить? или балкарцы были аланами и только они и они правили на кавказе и что теперь остальные должны делать? забыть надо эти разговоры потому что никто никому метр земли не отдаст даже если приехал сюда 50 лет назад.чеченцы без обид вы пример многчисленности на  кавказе как китай в мире.более многочисленные и организованные поглощают малочисленных.это естественно. тем более что балкарцы и кабардинцы не рожают , убивают свой генофонд и  приносят в жертву интересы своего народа 

22.05.2017 в 14:42Kent

согласен . но кажется кремль сматывает удочки потому что будущего нет . только так можно понять агрессивное поведение и провоцирование революционных настроений. что ждет в будущем? поглощение китаем .вымирание и без китая. кто то долден содержать ,охранять и развивать такую страну .но вскоре некому будет

 

21.05.2017 в 21:21Kent

станешь бандеровцем вахабисткой которая дочка усамы бен ладена и агентка цру масад .не веришь попробуй. сперва кисель тв покажет то от чего сама в шоке будешь потом соловей начнет петь а там воронок приедет . ты скажешь а как же право на самоопределение. крымнашем можно и лугандонам можно а нам почему нельзя. ответ потому что ты никто. у тебя нет технологий, оружия и другого козыря .танцами и историей с элементами сочинения мы никому не нужны. стать южной кореей тоже несможем потому что колония кремля а корея колония пиндосов. пиндосия и западЛО имеют всех колониями но бархатно .так сказать 10 уровень порабощения. а кремль еще на начальных уровнях.хочешь быть независимой?  сделай валюту равную доллару,экономику китая ,население в 300 млн и больше и красную кнопку. 

22.05.2017 в 15:15Kent

если ты мне то я мусульманин.читал книгу мухаммада ибн абдулваххаба  там он доказывает что молится деревьям и мертвым это не по исламу. призывов к террору ,экстремизму,идеологии превосходства ,национализма и панарабизма в ходе просмотра и изучения не обнаружено

22.05.2017 в 15:50shura08.74@mail.ru

Да никто никуда не пойдет и ничего не возьмет! Все это хотелки местного разлива. Для того чтобы что-то пойти и взять , надо хотябы чтобы минимум согласие между собой было. А у нас сосед соседа не навидит, а если у одного из них еще и дом "с импортной черепицей" то это враг номер один! Каждая фамильная ветка считает себя избранной, и что от нее как минимум все остальные появились! Мы сейчас не можем нормально управлять , жить, и сосуществовать мирно друг с другом на тех землях которые есть! А попади к нам в руки каким то чудом еще и такая территория огромная? Вот тут и начнеться клановая междуусобная война! Кстати которая сейчас и зарождаеться потихоньку уже, властьимущие и те кто мало мальски с деньгами поскупали все земли, уже даже есть человеческие жертвы!

22.05.2017 в 15:19Kent

принадлежало когда ? какой то год будем брать или максимально что было? только доказанное или то что считаем необходимым? если начнете и победите обьявите о независимости а если проиграете опять будем говорить что повторился геноцид?

22.05.2017 в 20:10Kent

+

22.05.2017 в 15:16Kent

тебе шариат чем вредит?5 причин можешь написать по кототрым ты так ненавидешь ислам и мусульман? 

21.05.2017 в 22:56Kent

на сегодня как ни крути получается петля-ловушка. с кремлем нет перспектив ,но без него не будет и того мира что есть сейчас. у всех народов кавказа есть территориальные претензии к соседям.многие возразят что мв всегда жили в мире и сможем договорится. только надо напомнить что жили в мире наши предки которые имели другое воспитание и отношение к вещам а мы совсем не такие. то что раньше было стыдом сейчас гламуром обозвали. невест искали в огородах а не в хороводах. титаник тонет а у нас мода на танцвы которые больше напоминают конвульсии

22.05.2017 в 20:09Kent

+++++++++++++++1000

22.05.2017 в 19:09Игорь Сажин

Без надежды на будущее ничто не живет. Я думаю, что у Кремля есть определенный взгляд на будущее. Но вот тут возникает очень сложный вопрос, каким они видят будущее, насколько это будущее совпадет с их иллюзиями. Я больше чем уверен, что царская власть в 1914 году видела будущее России совсем не таким, каким оно случилось в 20 веке. Кто бы в 1914 году мог подумать, что в жизнь реализуется иллюзия очень узкого круга лиц, очень, очень узкого. До невозможности узкого и места в 20 веке ни Государю императору, ни Православной церкви почти не будет. Вот и сегодня мы все маемся в области своих иллюзий, и какие из них сбудутся нам не известно, но мы что-то делаем для их реализации, даже если это никогда не случится. 

23.05.2017 в 10:23KATY

Дорогой tor8,в результате этой войны черкесский(адыгский) народ потерял 9из10 своей территории,страна Черкесия исчезла с карты мира.Свыше 90%населения был рассеян по всему миру,понес невосполнимые физические и культурные потери.Все исследователи признают,что аналогов черкесскому сопротивлению в России не наблюдалось в мировой истории.Гордый черкесский народ не подчинялся никому,кроме собственных законов.

23.05.2017 в 01:24Kent

я хочу чтобы зарплату двали пок пот не высох.я хочу что бы награда была по заслугам ане по происхождению.я хочу что бы перспективы были а не тупик.я хочу чтобы кабардинцы балкарцы русские осетины жили в мире ,плодились ,кунаками были .хочу чтобы от спира не умирали подростки и спайс не косил молодежь.хочу адекватного наказания за преступления и не хочу садизма в тюрьмаха хочу воспитания. -я хочу шариат. коммунисты хотят коммунизм и это законно.демократ хотят демократию это законно .мусульманин хочет шариат -это противозаконно. противозаконно боротся с коррупцией.противозаконно иметь право защишать себя.противозаконно боротся с наркоманией .противозаконно говорить правду

23.05.2017 в 11:28tor 8

Шура там не было предков которыми можно гордиться -понты и ничего более в основном воевали друг с другом и предавали за копейку торговали собственными бабами меняли их на коней.Это было дикое племя не более без медицины гигиены науки и письменности.О чём жалеть о той жизни развратников князей долбивших жён своих холопов где не было никаких законов и порядков

23.05.2017 в 12:37tor 8

Я тоже свечку не держал я читал

23.05.2017 в 12:25shura08.74@mail.ru

Ну чем они занимались реально я не могу знать, и утверждать обратное тоже не могу , нет докозательств у меня. Я говорю о том что слышал от старших , и читал в книгах по истории. Если меня жестко наи..... , то чтож тут поделать говорю как знаю. Да не спорю хочеться думать о том что твой народ великий и т.д. , ведь каждый кулик хвалит свое болото. То что они долбили жен халопов своих не знаю , свечку не держал, а вот за то что не могли договориться между собой и в большей степени по этой причине прокакали все,  я слышал и согласен с этим. Так я про это и говорю , что и сейчас все пойдет по такому же  сценарию , и уже идет. Уже появилось множество лжекнязьков которые чувствуют себя вольготно, царь и великий кнезе всея руси положил на все это!

23.05.2017 в 10:51shura08.74@mail.ru

KATY я конечно не эксперт и все такое , но хочу сказать вот что. Да безусловно это скорбь и тяжелая утрата. Погибло множество людей и искалечено множество судеб. НО это было!!!! Это были наши предки !!! Остались и остаються  они внашей памяти как великие воины , и великие пахари и земледельцы, с неменее славными традициями и обычаями. И они наверное не кичились тем что они самые самые , а жили в мире и добрососедстве со своими соседями других национальностей, не кричали о том что они исключительны и избранные! А сейчас все наоборот!!! Что сделало нынешнее поколение чтобы быть достойными своих предков???? Молодежь пьет на лево и на право по пьяни доказывая друг другу как правильно держать стакан, в этом процессе с удовольствием принимают участие и девушки к сожалению. Сосед ненавидит соседа только потому что у него что-то лучше в доме,да что там соседи родственники враждуют, продают друг друга за деньги и кусок материального блага, готовы перегрызть друг другу глотки за все что угодно! И это далеко не полный список теперешнего нашего достояния! Так вот сейчас мы и своим законам то и не подчиняемся!

23.05.2017 в 11:21tor 8

Катя сопротивление черкесов было гораздо слабее войны под предводительством Шамиля это даже несравнимо который одерживал промежуточные победы у него была артиллерия и связи с англией в отличие от черкесов которые воевали только когда нападали на них и очень радовались когда русские били соседа .Шамил присылал сюда Мухамеда Амина чтобы организовать сопротивление но понты дешёвых князей не дали создать ничего серьёзного они даже не смогли выбрать командира .Выбирали 2 месяца но разошлись так и не договорившись.Шамиль же пару раз надавал черкесам по ушам за отказ воевать общими силами а не тогда когда нападут на тупого князя конкретно

23.05.2017 в 01:18Kent

ТОРЫЧ В ДЕСЯТКУ. кати несуществуют самых самых . все примерно равны .бывает кто то на подьем а потом опять спад .это жизнь . неприятно делать замечания родственому народу но тут именно вы больше всего кичитесь,зачастую сочиняя 

26.05.2017 в 11:53tor 8

и имеют даже прямо сейчас-НАВЕКИ С РОССИЕЙ гласит черкес в наклоне

26.05.2017 в 11:3319maximus19

чем наши чиновники отличаются от украинских???? борьба с ленточками. смешно. один вывод напрашивается. боятся они говорить о черкесской трагедии. боятся, так как виновны

26.05.2017 в 11:49tor 8

да да про шамиля а не понтовых ни к чему не способных трахарей жён своих холопов продавцов своих баб на базаре просравших всё на свете и потом которых самих поимели как геев

22.05.2017 в 23:46tor 8

Катя ну кто же тябе так обманул? Воинственные нации катюша что нибудь завоёвывают а не проигрывают всем с кем когда либо воевали начиная с Готов ЗАКАНЧИВАЯ Аварцами и крымскими ханами о России я вообще молчу.Вся история черкесов это история получения звездюлей от всех и вся даже друг от друга

26.05.2017 в 11:4319maximus19

ты про того шамиля, который в итоге сдал всех кого подстрекал на газават и уехал со всей своей семьей мирно доживать в россии и кланяться царю???

15.03.2018 в 21:4519maximus19
Ты [...]. Адыги 150 лет воевали с самой сильной страной в мире. Поэтому и сгинули все

[...].


[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]