21:26 / 21.05.2017Три тысячи человек в Стамбуле вышли на шествие в память о жертвах Кавказской войны

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Стамбуле около трех тысяч человек собрались у Галатасарайского лицея на улице Истикляль для участия в организованном шествии к зданию российского генконсульства, где планируется провести митинг в память о жертвах Кавказской войны и геноцида черкесов, передает корреспондент "Кавказского узла".

Черкесы отмечают 21 мая как День памяти и скорби, в этот день проходят траурные шествия. 21 мая 1864 года произошло последнее сражение Кавказской войны, длившейся с 1763 по 1864 год, которая поставила адыгские народы на грань полного исчезновения. После войны и массовой депортации адыгов в Османскую империю на родине их осталось немногим более 50 тысяч человек. Черкесские организации настаивают на том, что власти России должны принять решение о признании геноцида черкесов во время Кавказской войны. 

Как сообщили "Кавказскому узлу" представители организаторов акции Федерации черкесских организаций Турции и Демократической плюралистической партии Турции, всего в мероприятии планируют принять участие более четырех тысяч человек. Люди продолжают прибывать.

У стен генконсульства России полиция принимает повышенные меры безопасности. Бронированные машины, автобусы со спецназом, патрульные автомобили, а также множество представителей турецких спецслужб несут дежурство на протяжении всего маршрута шествия для обеспечения безопасности собравшихся.

Люди, пришедшие сегодня на памятную акцию, одеты в национальные одежды, несут в руках национальные флаги, транспаранты. Колонны, двигающиеся в сторону российского консульства, скандируют лозунги, среди которых: "Россия, убирайся с Кавказа", "Кавказ был нашим, и он останется нашим" и другие. На акции видны кабардинские, абхазские, осетинские, адыгские и чеченские флаги, а также многие пришли с флагом Горской республики, передает корреспондент "Кавказского узла".

Акция является ежегодной, в ее проведении участвуют представители всех кавказских диаспор Турции. Шествие по улице Истикляль началось в 21.00.

С 90-х годов прошлого века 21 мая все больше людей вспоминают о жертвах Кавказской войны 1763-1864 годов: уже вошло в традицию проводить траурные митинги и шествия. На "Кавказском узле" размещен фоторепортаж "Майкоп: памяти жертв Кавказской войны" о том, как сотни людей разных поколений в национальных костюмах, с флагами и памятными зелеными лентами в Адыгее почтили память жертв Кавказской войны.

В разделе "Справочник" Кавказский узел" опубликовал статьи "Кавказская война" и "Парад в Красной Поляне. Как Россия сломила сопротивление черкесов".

Автор:Магомед Туаев
23.05.2017 в 17:43LYS902

)))  долбоёжег  а где миллиарды калаёв - непризнаных  интелектуалов кавказа ? 

22.05.2017 в 11:50175

Турция , вон из кипра, Турция, вон из Константинополя!Туркокабардинцы, какие вы н*** кабардинцы, вы с турками и чалмоносцами перемешались и внешне вы такие же и даже имена у вас турецкие.Кто вас уполномочил делать такие лозунги?Сидите уже там, отупеченные и не повоцируйте на кровпролитие, которое выгодно туркобанам.

22.05.2017 в 11:51175

Алик 07, [...], ты что за всех отвечаешь?Кто тебя уполномочил?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности запрещен Правилами]

22.05.2017 в 14:09Kent

тв привел цифры 10 тыс от 100 тыс это 10% балкарского населения.  я не спрашиваю где 650 000 адыгов турции? я спрашиваю почему 0,01% вместе с с соедними братскими народами и не удивлюсь если еще и с турками . это я опускаю то что НАМЕЧАЛОСЬ НА МИТИНГЕ ПРИСТУТСВИЕ 4500 ЧЕЛОВЕК

22.05.2017 в 13:58Kent

насчет первого согласен. насчет второго ..-сзади стоят диктуют))

22.05.2017 в 11:53175

Они уже давно не кабардинцы, а турки, в них нет ничего кабардинского, с турками перемешанные, а ты кент провокатор, где фсбшники?

22.05.2017 в 00:21tor 8

всё там же

21.05.2017 в 22:25Kent

А ГДЕ МИЛЛИОНЫ АДЫГОВ? 

22.05.2017 в 10:42Mokhmad_return
В России проживает 140 млн чел. Вы хоть оаз видели митинг такого масштаба?
21.05.2017 в 22:21siminer

А они мнение жителей Кавказа спросили? Такие лозунги не на пользу адыгам России, это однозначно... 

22.05.2017 в 09:13Алик 07

А ты спросил мнение жителей Кавказа, на пользу или нет ? Довольно глупо и не логично написал ты. Вроде как осуждаешь людей за то, что не спросили мнения, но так же сам за весь Кавказ делаешь выводы о пользе не спросив скорее всего даже своего соседа. 

22.05.2017 в 00:25tor 8

адыг-воин не видел адыг- спортсмен так себе адыг -конструтор инженер учёный большой дефицит Адыг-МЕНТ ЭТОГО ДОБРА НАВАЛОМ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА.дАЖЕ КОРРУПЦИОНЕРЫ И ВОРЫ И ТЕ КАКИЕ ТО ДОХЛЫЕ

22.05.2017 в 11:44Retrat

кнопочный герой tor 8 - вижу 

22.05.2017 в 13:39Retrat

А вы следите за тем, что пишите. Кто вас уполномочил оскорблять их? 

22.05.2017 в 13:57Kent

неубедительно... 6 миллионов разбросаны по стране и живут диаспорами значит шествия могли сделать во многих городах и поболее количеством. еще есть версии?

я не националист . тем более у меня мать одной нации а отец другой. я интернационалист и оппонент националистов.

грубость и личные выпады пропущу потому что я ведь не в истерике  

22.05.2017 в 09:59Kent

националистам вопрос 

на митинге планируют принять участие более четырех тысяч человек и то видны флаги соседних братских народов в частности флаг Ичкерии если не ошибаюсь. где 4-6 миллионов адыгов ? где хотя бы миллион? 4 тысячи от среднего показателя 5 млн даже не один процент! даже сотой части того что вы говорите не пришло и нет. вопрос почему можете ответить?

http://argumenti.ru/society/n278/95807 Сегодня в Турции проживают почти 6,5 миллионов черкесов.

Турция: - 4.500.000 http://www.natpress.net/index.php?newsid=10866

 https://www.youtube.com/watch?v=5HrEBtxih3w

у кого нет времени с 35 секунды послушайте и запомните 

24.05.2017 в 09:46Retrat

Не умничайте, в большей части адыгских преданий главные герои это мэкъумэщыщIэ, что и переводится как крестьянин. Этот бред осуждайте с тем, кто вам это говорит. 

22.05.2017 в 19:18siminer

Я живу на Кавказе, и знаю мнение людей. А они живут в Турции  говорят от нашего имени, хотя лично я их об этом не просил...

22.05.2017 в 13:52Kent

по данным Центрального Аналитического Центра РФ отдела ЗАГСа на 1 июня 2010 г. в Федерации по документам числится живого населения только 89 654 325 человек, а не 142 000 000, как заявлено официально в переписи населения.Российской

За 2009 год умерло 5 000 854 человека. В период с 01.01.2010 г. до 1 июня 2010 года умерло 4 678 856 человек. Каждый квартал правительство фиксирует отчёты ЦАЦ РФ, но реально цифры обнародует совсем другие. В течение 10-15 лет ожидается смертность около 40 000 000 человек (данные предоставлены сотрудницей ЦАЦ РФ Улитиной Екатериной, официально опубликованы в газете «За Русское дело» 8 (160) за 2010 год, per. свидетельство 012225 МП РФ от 10.12.1993 г.).

 

Информация официально не опровергнута. Данное обстоятельство позволяет считать её достоверной |Факт преступного сокрытия чудовищного по масштабам УМЕРЩВЛЕНИЯ людей указывает на умышленное создание режимом Российской Федерации (во всех её ветвях и подразделениях) таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное физическое уничтожение населения России.

 

22.05.2017 в 20:43Kent

это не нам говори трусливо а иди и там в лицо скажи . будь смелым.если кого то ненавидишь и оскорбляешь то делай это в лицо а не монитор . и говори все это оппоненту а не тем кому это не интересно

23.05.2017 в 10:29Retrat

И вы реально верите в это? В смысле, что по переписи 2010 года дорисовали не много не мало, а более 50 миллинов человек? Да подобную пургу давно бы заметили и подняли бы вокруг этого ажиатаж на Западе. 

23.05.2017 в 10:38Retrat

А что тогда должно быть убедительно? И я вам выше написал, что и в других городах были шествии. Цифра с 6 млн явно завышена, но многие мировые независимые источники дают данные, что одних адыгов в Турции более 1 миллиона. Но многих наверное нервирует одно то, что в Турции про миллион черкесов говорят, раз некоторые с таким рвением хотят написать, что это неправда. 

Грубость и личные выпады написали вы начав свой текст со слов - националистам вопрос. 

22.05.2017 в 14:05Kent

провокации вообще ноль. спросил про то что кричат везде. попросил доказательства и аргументацию. никого не оскорблял и не унижал.принижать по нац признаку это неверие в СОЗДАТЕЛЯ .вообще любой мало мальски грамотный человек,да вообще у кого есть глаза и уши знает что представители любой нации имеют негодяев и порядочных. проблема когда нации внушают ее избранность ,величие и принебрижительно относятся к соседям .потом затевают персмотр границ. вообще то все войны так и начинались. я это любому напишу и балкарцу и адыгу и вайнаху. только я не помню что бы кто то из дагестанцев вайнахов балкарцев и карчаевцев и осетин заявлял что владели кавказом от моря до моря на ногайских степях.вы адыги нарисовали карту и сами спровоцировали такое отншение к себе .точнее это сделали ваши националисты а вы им поверили

23.05.2017 в 22:12tor 8

оглянись они все сзади тебя смотрят облизываются а вдруг наклон уперед буде

23.05.2017 в 17:49LYS902

не надо спорить с балкарцами- это все равно что говорить с камнями. там свои демоны аллах,сталин,каноков но только не природа

22.05.2017 в 19:35183

Пусть убираются из Кипра и Константинополя.А то в своем глазу бревна не видят.Молчали бы янычары.И про курдистан тоже можно напомнить этим олухам.

24.05.2017 в 08:35schamili

А ты теперь совесть кавказа? Тебя кто то выбирал?

22.05.2017 в 11:42Retrat

Националисту сверху ответ! В Турции, кроме черкесов проживает и значимые диаспоры других кавказских народов, но всё же основной костяк (а именно около 95% кавказской диаспоры в Турции составляют именно черкесы). И если адыго-абхазские народы в основном насильно выселяли в Турцию, то остальные кавказцы по большейчасти добровольно ехали в Турцию предпочитая страну где правит шариат. И естесственно ныне многие представители кавказской диаспоры тоже участвуют в шествии черкесов со своими национальными флагами. Но их мало, очень мало, везде в основном адыго-абхазы. 

И ответ на ваш вопрос! В Турции большинство черкесской диаспоры проживает в центральной части страны. И они, что должны были всем махом собраться в Стамбуле, находящемся на крайнем западе страны? Ну хорошо, давайте тогда представим так, что адыги в России должны были всем махом собраться в Москве и пройтись там, чтобы показать свою численность? Вот не слишком ли тупой вопрос задаёте? В Стамбуле в шествии учавствовали в основном те черкесы, которые в Стамбуле живут. Кроме того были шествии и в таких городах со значимой черкесской диаспорой как - Кайсери, Самсун, Чанаккале и т.д. Конечно точно не известно сколько именно там черкесов (именно адыгов) живёт, но их точно не меньше миллиона. Что также для любой диаспоры в мире является большой цифрой. А тем более для народа, большая часть которой оказалось за пределами своей Родины. 

И ещё, в КБР к примеру проживает более 500 тыс адыгов, но вы видели, чтобы в Нальчике в шествии учавствовали 500 тыс человек или хотя бы 50 тыс, или 5тыс? Или там же проживает более 100 тыс балкарцев, но вы видели, чтобы в День Возрождения балкарцев в шествии учавствовали 100 тыс человек или 10 тыс? Так что свои тупые рассуждения оставьте при себе и не  позорьтесь. 

23.05.2017 в 10:48Retrat

да, спасибо я нормально знаю простую матеаматику. Но вы где нибудь видели, чтобы 10 тыс балкарцев собирались в одном месте и чевствовали День Возрождение? Ну или хотя бы 1 тыс? И вы хотя бы понимаете вопрос который вы задаёте? Говорите - я не спрашиваю про 650 тыс адыгов Турции, я спрашиваю про их 0,01%? И я не знал, что количество народа определяют по количеству людей пришедших на митинг. Это наверное считается свого рода переписью населения. 

23.05.2017 в 11:17Retrat

На Кавказе многие принебрижительно относятся к своим соседям и пересмотрам границ. Не надо тут какой-то народ выделять. И интересно какие карты нарисовали адыги? В русских картах 17 века отмечались кабардинские селения в низовьях Терека у Каспийского моря. И это некоторыми ныне это использовалось так, но не все в народе восприняли это. Многим слава Богу, просто по барабану на всю эту ерунду и нац трения. И советую вам не только за адыгами следить и обвинять их в чём-то! Вот я тоже часто натыкаюсь на то, что аланы якобы правили всем Северным Кавказом и даже до сих пор некоторые делают провакационные туры типа машрут Аланский путь - от моря до моря. Да и самих алан некоторые не могут между собой разделить. Или некоторые кумыки считающие, что они вплоть до Тамани жили и типа, что половина кавказцев это ассимилированные кумыки. ЛОЛ! Про пантюркские настроения на Кавказе вообще молчу. Или про эти некоторые современные личности, которые заговорили о чистоте генов своих народов, который якобы является самой чистой и белой в мире. Так,что не надо тут пожалуйста на один народ нагибать и умничать на этом. 

24.05.2017 в 11:26siminer

Нет, это ты, наверное,  совесть Кавказа, и тебя выбирали большинством голосов...

23.05.2017 в 18:48AliCherkes

Салам Алейкум, мне больно это писать, но есть несколько вопросов.Траурное мероприятие по жертвам Русско-Кавказской войны. Вижу адыгов, абазов, нохчи, остальные где??? Таперь о количестве, 3 тыс человек, это много или мало?? Для примера, на Кавказе был такой край КАРАЧАЙ его защитников было 500-800 человек. тех кто его покорил, было менее 1 000. Получается защитников Карачая было в 3-6 раз меньше чем участников этого митинга. Сколько людей тогда населял этот горный край, если на его защиту вышло так мало людей. На что в рамках кавказа они могли влиять?? Вопрос риторически ответов не жду.Однако, и до и после покорения Кавказа (в частности Карачая) местные жители карачаевцы, по донесением русских офицеров, всячески способствовали закубанским адыгам в набегах на станицы и редуты, так же помогали фуражом и предупреждали о засадах. Все это говорит о том, что предки карачаевцев не смотря на свою численность были мужественны, и помогали соседям адыгам в борьбе против общего врага, рискуя собой и семьями ведь как известно дети от знати были своего рода заложниками и жили не у себя на родине. Вынужденно заключив мир 9покорившись на бумаге), они находили достойных сынов и в одном ряду с черкесами били врага. Так что ляляля не надо тут. Были среди карачаевцев и те кто был сослан на катаргу, убит, замуин и ТЕ КТО ТОЖЕ ПОКИНУЛ РОДИНУ так как помогал черкесам в своей борьбе. Они и нынче живут в той же Турции, есть пара аулов, оних вы почемуто не вспомнили. А это есть лучшие сыны так и не смирившиеся и несклонившие своих колен.Хватит быть неграмотным слепым историком адыгов, займись изучением луших сынов карачая.PS А таким удотам как тут некоторые, стыдно должно быть. 

24.05.2017 в 08:42schamili

Ты ещё про адыга- крестьянина забыл.

Это вообще никогда не существовавший персонаж.

Рыцари у адыгов оказывается были, а вот крестьян не было, и не беда что во всём мире рыцарство существовало только за счёт крестьян и чтобы одного рыцаря содержать нужно было целую деревню иметь. 

А вот адыги волшебным образом обошлись без крестьян, единственная нация в мире и в истории земли.

 

24.05.2017 в 11:07schamili

Введите в гугл запро " адыгский крестьянин" , и посмотрите что вам выдаст, о существовании преданий о крестьянах заете видимо только вы.

24.05.2017 в 12:19schamili

А может и так, ты же на выборы не ходишь.

26.05.2017 в 17:39Щэрмэт

У карачаевцев есть свои памятные даты. В 1828 году Карачай оказался под протекторатом царской России, а война закончилась в мае 1864.  Как 36 лет продержались-то?