ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Верховный суд Карачаево-Черкесии отменил оправдательный приговор четверым сотрудникам отдела полиции по Усть-Джегутинскому району по делу о смерти Мурата Борлакова. Дело направлено на новое судебное рассмотрение.
"Кавказский узел" информировал, что 29 марта Усть-Джегутинский райсуд Карачаево-Черкесии приговорил к семи годам колонии строгого режима Асхата Лайпанова - одного из пяти подсудимых по делу о смерти задержанного жителя Мурата Борлакова. Остальным четверым подсудимым вынесен оправдательный приговор с правом на реабилитацию. 29 марта защита потерпевшей стороны направила апелляционную жалобу на приговор суда. Позже в суд поступили апелляционные жалобы прокуратуры республики и подсудимого Асхата Лайпанова.
Мурат Борлаков скончался в Усть-Джегутинском РОВД 3 февраля 2014 года, через час после задержания. Согласно показаниям задержанного вместе с ним человека, Борлакова пытали. Обвинение в превышении полномочий и причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть Борлакова, было предъявлено руководителю отдела угрозыска ОМВД по Усть-Джегутинскому району Мурату Каракетову, начальнику отдела полиции Расулу Мамчуеву, оперуполномоченным Асхату Лайпанову, Казбеку Батчаеву, а также врио оперуполномоченного отдела угрозыска Таулану Айбазову. Прокурор потребовал лишить их свободы на сроки от 10 до 15 лет, потерпевшие поддержали его.
О решении Верховного суда Карачаево-Черкесии отменить оправдательный приговор по делу о смерти Мурата Борлакова корреспонденту “Кавказского узла” сообщил сегодня пресс-секретарь Верховного суда республики Солтан Байрамуков.
“Ранее осужденному Асхату Лайпанову продлен срок содержания под стражей на два месяца. Мурату Каракетову и Расулу Мамчуеву избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Таулану Айбазову и Казбеку Батчаеву назначена мера пресечения в виде подписки о невыезде”, - сказал Байрамуков.
При этом в отношении судьи Усть-Джегутинского районного суда Ирины Айбазовой Верховным судом Карачаево-Черкесии сегодня вынесено частное постановление, сказал корреспонденту “Кавказского узла” руководитель отдела по связям с общественностью фонда “Общественный вердикт” Олег Новиков.
“Судья Айбазова нарушила тайну совещательной комнаты. Она удалилась в совещательную комнату, и в то же время в течение трех-четырех недель проводила заседания, хотя не имела права никакими другими делами заниматься до вынесения приговора по этому делу. Это грубое нарушение, только по этой причине приговор должен был быть отменен”, - заявил Новиков. "Хотя в первую очередь приговор подлежал отмене, чтобы виновные не ушли от ответственности", - добавил Новиков.
Олег Новиков также проинформировал, что через два дня после подачи апелляционной жалобы отец погибшего Солтан Борлаков неожиданно решил ее забрать.
“Наша организация оказывала правовую помощь потерпевшим. При нашей поддержке работал адвокат потерпевших. На первом заседании в апелляционной инстанции было зачитано заявление Солтана Борлакова о том, что он с приговором первой инстанции согласен. В итоге суд рассматривал только жалобу прокуратуры и жалобу подсудимого Лайпанова на приговор Усть-Джегутинского райсуда. Несмотря на то, что потерпевший отказался от своей жалобы, наша организация также настаивала на отмене приговора, мы предоставили свои доводы и продолжаем заниматься делом Мурата Борлакова”, - сказал Новиков.
Комментариями от фигурантов дела или их представителей, а также представителей гособвинения относительно решения Верховного суда Карачаево-Черкесии "Кавказский узел" пока не располагает.