16:52 / 12.07.2017Как Кадыров мирил дагестанцев и чеченцев в Ленинауле

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В начале июля 2017 года в селе Ленинаул Казбековского района Дагестана обострились отношения между общинами аварцев и чеченцев-аккинцев. На фоне нарастающей конфронтации местные аккинцы объявили, что 7 июля в ауле пройдет чеченский народный сход. Для урегулирования конфликта в ситуацию вмешались высокопоставленные чиновники из Чечни и Дагестана, в том числе главы регионов Рамзан Кадыров и Рамазан Абдулатипов.

Из-за взрывоопасной обстановки накануне объявленного схода силовикам пришлось блокировать въезд людей из Чечни на территорию Дагестана. Однако без стрельбы все равно не обошлось. На границе республик в числе других автомобилей были остановлены машины спикера чеченского парламента Магомеда Даудова  и главы чеченского СОБРа Абузайда Висмурадова. При этом, по рассказу очевидцев, из толпы в сторону Даудова полетели камни, а в ответ был отрыт огонь в воздух 1

Село Ленинаул, которое ранее называлось Акташ-Аух, до 1944 года входило в состав Ауховского района Дагестана, преимущественно населенного чеченцами. В 1944 году, после сталинской депортации чеченцев в Среднюю Азию, на освободившиеся территории насильственным путем с обжитых мест были переселены аварцы и лакцы 2. Ауховский район как административная единица был ликвидирован 3.

В 1957 году депортированные чеченцы начали возвращаться на Северный Кавказ. Именно тогда между ними и новыми обитателями территории бывшего Ауховского района начали возникать земельные споры. 

В апреле 1991 года был принят федеральный закон "О реабилитации репрессированных народов", согласно которому чеченцам было предоставлено законное право вернуться на свои земли. В июле 1991 года III съезд народных депутатов Дагестана даже принял решение о восстановлении Ауховского района, однако оно оказалось не выполненным из-за несвоевременного и недостаточного финансирования переселения из этих мест лакцев.

Противятся восстановлению района и аварцы. Ведь старые границы Ауховского района, помимо нынешнего Новолакского района, охватывали и часть современного Казбековского района Дагестана. Именно там находятся села Ленинаул, а также Калининаул. Чеченцы требуют сейчас восстановления Ауховского района именно в старых границах, а это вызывает протест со стороны местных аварцев.

 

Сегодняшняя суета в Казбековском районе между Чеченцами и Аварцами

A post shared by 🔥Лучшая группа Хасавюрта🔥 (@hasavyrt_today) on Jul 7, 2017 at 10:37am PDT

Газета "Черновик" со ссылкой на очевидцев сообщает, что один из камней, которыми закидали Даудова, даже угодил чиновнику в ногу. "О том, кто именно их кидал, бытуют разные мнения. Одни говорят, что кидали аварцы, другие – сами чеченцы, недовольные тем, что Лорд выполняет роль парламентера-миротворца, а не поддерживает акинцев", - сообщает издание 4.

Сам Магомед Даудов рассказал подробности о произошедшем в беседе с корреспондентом "Кавказского узла": "Нам позвонили и сказали, что группа выходцев из нашей республики заблокирована у поста. По поручению Рамзана Кадырова комиссия во главе со мной, министром МВД Чечни Русланом Алхановым, руководителем администрации главы и правительства Чечни Вахидом Осмаевым выехала на границу Чечни и Дагестана".

"Мы проехали через пост в Ленинауле, куда уже были подтянуты "Уралы". На самом блокпосту собралось более тысячи молодых людей. В Ленинауле я хотел встретиться в мечети со старейшинами, а молодежь осталась за селом. Скорее всего, они хотели поучаствовать в сходе в селе, но силовики их не пускали. На моей машине с замминистра МВД по Дагестану Сергеем Карповым мы подъехали к этому посту - и подоспели вовремя", - рассказал Даудов. 

По его утверждению, к тому времени "произошла стычка между собравшимися молодыми людьми и сотрудниками силовых структур". "Молодежь хотела прорваться, оцепление их не пускало. Пару камней полетели в сторону силовиков, это продолжалось не более минуты, и никто не пострадал", - сказал Даудов.

"Я к ним подошел, спросил зачем они собрались. У нас состоялся диалог. Я сказал, что такое поведение между народами Кавказа неприемлемо, что это был инцидент на бытовой почве, его надо решать по закону, виновных с обеих сторон надо наказать, также предложил всем расходиться по домам", - добавил Магомед Даудов.

По словам Магомеда Даудова, члены чеченской общины пожаловались ему на полицейский пост. "Они сказали, что у въезда Ленинаул, где живут и чеченцы, и аварцы, есть пост. По их словам, все стоящие на посту силовики - аварцы, и якобы они не очень хорошо относятся к жителям чеченской национальности при прохождении этого поста. Высказано было пожелание заменить этих полицейских на русских или прикомандированных из других регионов. Замминистра МВД Дагестана Сергей Карпов обещал, что он доложит об этой ситуации, и что этот вопрос решат", - рассказал Даудов. 

По его утверждению, после этого он вместе с Карповым "приехал в мечеть, они зашли в мечеть, поговорили со старейшинами, они рассказали о наболевшем". 

"Мы объяснили, что вопросы переименования и восстановления Ауховского района не в нашей компетенции, мы приехали для того, чтобы не пролилась кровь. Старейшины села рассказали, что между аварцами и чеченцами района есть уже кровные узы, но между молодыми и горячими людьми бывают иногда конфликты", - отметил Даудов. 

"В мечети к нам присоединился секретарь Совбеза Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов. Он и Сергей Карпов тоже выступили там. После этого мы совершили коллективную вечернюю молитву и уехали", - рассказал спикер парламента Чечни 5

Не смог пройти мимо!... На этом любительском видео запечатлены кадры встречи спикера чеченского парламента М. Даудова ( @lord_095 ) братьями чеченцами-аккинцами! Обратите внимание на воодушевление и радость земляков! Оно и понятно - ситуация на границе двух республик сложная и взрывоопасная... К чести чеченского руководства ситуация не осталась без его внимания.. Я не буду повторяться и обозначу ситуацию лишь в двух словах... Намедни соцсети двух братских соседних республик взорвались от конфликта на почве давнего проблемного вопроса восстановления Ауховского р-на: пошли взаимные упреки, призывы к массовому неповиновению, а затем и к массовой манифестации... Была обозначена и дата - на сегодня. В итоге!.... Вот уже на протяжении нескольких недель на "взводе" две республики, и "воронье методично расшатывает лодку"!.. Что можно сказать по поводу?!.. Лишь одно - призвать к благоразумию и спокойствию!

Как рассказывают жители Ленинаула, инциденты, корни которых заложены в споре о земле между аккинцами (чеченцами) и аварцами, происходят в селе достаточно часто. На настроение чеченской общины влияют активисты, требующие восстановления Ауховского района. 

Событиям 7 июля предшествовала массовая драка, произошедшая в Ленинауле 25 июня. В стычке тогда пострадали 12 человек, в том числе трое полицейских. По данным МВД Дагестана, конфликт произошел на бытовой почве, после драки были задержаны 10 человек, шесть из них получили административный арест за хулиганство. После этого Совет старейшин чеченцев Дагестана потребовал от властей республики разобраться в конфликте, однако, как показали недавние события, это сделать не удалось.

 

 

Вечером 7 июля в Ленинаул для урегулирования конфликта прибыл глава Минэнерго Дагестана Сайгитпаша Умаханов. При этом, однако с Даудовым Умаханов в селе не встречался. Как рассказал в интервью "Кавказскому узлу" сам Даудов, он "не знаком с Умахановым, не встречался с ним и не видел его там". 

Ночью 8 июля состоялась встреча жителей Казбековского района Дагестана с главой Чечни Рамзаном Кадыровым. Как сообщалось в сюжете ЧГТРК "Грозный", жители района рассказали Кадырову о причинах возникновения напряжения между аварцами и чеченцами, назвали случившееся в Ленинауле 25 июня бытовым конфликтом, который можно решить в мирной обстановке свободного диалога 6.

9 июля в Казбековском районе побывал глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" один из жителей Ленинаула, Абдулатипов сначала побывал в Новолакском районе, а после обеда приехал в Казбековский.

"В райцентре Дылым он встретился с активом села в зале, где вмещаются 400 человек. Вместе с главой республики были дагестанские министры, представители чеченской стороны, а также депутат Государственной Думы от Дагестана Бувайсар Сайтиев", - сообщил местный житель. По его словам, Абдулатипов "призвал население успокоиться". "Он объявил, что Ауховский район будет восстановлен, и он этому будет способствовать. Но только в границах Новолакского района. Два села Казбековского района - Ленинаул и Калининаул - в новый Ауховский район не войдут", - пересказал содержание встречи житель Ленинаула.

Дагестанские журналисты упрекнули главу республики Абдулатипова в том, что его реакция на конфликт была запоздалой. "Как только появилась информация о том, что туда выезжает Даудов, Абдулатипов должен был приехать в село вместе с Сайгидпашой Умахановым и секретарем Совбеза Дагестана Абдулмуслимом Абдулмуслимовым", - считает политический обозреватель "Черновика" Магомед Магомедов 7.

Примечания:

  1. Жители Ленинаула рассказали о стрельбе на границе Дагестана и Чечни // Кавказский узел, 08.07.2017; Что стоит за нападением на правую руку Кадырова // Варламов.ру, 08.07.2017.
  2. Полян П. Любимые игрушки диктатора. Размышления о советской депортационной политике // Индекс/Досье на цензуру. 2001. N 14; Конфликт в Карамане // Кавказский узел, 13.04.2015.
  3. Чеченцы из Ленинаула рассказали Кадырову о конфликте в селе // Кавказский узел, 10.07.2017.
  4. Как развивался конфликт в Ленинауле // Черновик, 09.07.2017.
  5. Очевидцы назвали силовиков ответственными за конфликт на границе Дагестана и Чечни // Кавказский узел, 11.07.2017.
  6. Чеченскую Республику посетила делегация этнических чеченцев, проживающих на приграничных с чечней районах Дагестана // ЧТГРК "Грозный", 09.07.2017.
  7. Журналисты упрекнули Абдулатипова в запоздалой реакции на конфликт в Ленинауле // Кавказский узел, 11.07.2017.
Автор:Кавказский Узел
12.07.2017 в 11:27Амант

Махачкалинские петушки проводят политику выдавливания ,травли чеченцев-аккинцев со своих исторических земель. С махачкалинскими петушками согласились и аварские барыжники. Ни на одну секунду не сомневаюсь ,аварцы живущие в чеченских домах(на земельных участаках ) не мусульмане. Самые обычные барыжники. Преступная власть Сталина ,преступным путем изъяла чеченские земли ,и туда заселила аварцев. Будь аварцы мусульманами ,не стали бы жить в чужом доме,против воли хозяина. Это я об братьях-мусульманах.

13.07.2017 в 00:07Abdyrahman

Баркаллагь Амант за твой совет  Даже подумалось как я без твоего совета жил  и глупости везде говорил. Я немного не понял о каких стрелках переводимых и плохих чеченцах ты имеешь ввиду. Я вроде высказывался совсем о другом. Правильнее сказать рьяно защищал имама Шамиля. И не более того. Но как говорится каждый защищает то, что для него ценно. 

Астагъфируллагь. Ты пишешь страшные по последствиям слова, а не то что я глупости. Ты называешь человека плохим мусульманином, не зная о нем ничего. Называешь его кровь грязным и т.д.  Мне очень интересно, откуда ты такие выводы сделал? Может какую книгу прочитал, кто-то из старших рассказывал. Или подумал, что если так написать лучше будет.

Подмена понятий говоришь. Хорошо. Так скажи как можно назвать плохим мусульманином человека, который к 20 годам в совершенстве знал арабскую грамматику, логику, фикх, проучился у лучших учителей того времени и всю жизнь боролся за установление шариата.

О потомстве заикаешься? Иначе не могу сказать. Так о ком ты говоришь? О Саиде который погиб с матерью в Ахульго? О Джамалудине, который в 27 лет умер в Карате? Или о Гази-Мухаммаде, ставшем турецким генералом? Может о Мухаммаде-Шапи, который стал генерал-майором русской армии? Или же Мухаммад-Камиле служившем в турецкой армии и умершим в Стамбуле?

Говоришь поехал в хадж за царские деньги. Откуда ты и это знаешь? Вроде тогда тысячами рублей не собирали. Достаточно было хороших коней и еды. Больше пешком ходили.

Поколение называешь отвратительным и трусливым. Джаватхан Чеченский, Шуайб-мулла Центороевский, Ташев-Хаджи, Батуко, Ахбердил Магома, Галбац Каратинский, Къебед-Мухаммад, Дуба? Можно еще долго продолжать. Астагъфируллагь неужели и твои предки, которые были в том поколении заслуживают такие слова от своего потомка. 

Из меня слабый защитник имама Шамиля. Его дела и поступки, отношение к нему людей и простых и занимавших чины лучше о нем говорят. 

Не желаю никого задеть или обидеть сказанным, но у Омара Хайама есть такие слова:

Ты при всех на меня накликаешь позор:

Я безбожник, пьяница, чуть ли не вор!

Я готов согласиться с твоими словами,

Но достоен ли ты выносить приговор!

И как я думаю, по шариату не отдельные случаи жизни и проблемы надо решать, а жить, думать, дышать по шариату и не будет тогда таких ситуаций между братьями. 

15.07.2017 в 14:29Амант

Абдурахман ! Из всего сказанного тобой имеет смысл последнее предложение . Всё остальное как говорят хасовские нарики ,это шняга. По шариату если живете ,оставтье имущество ,которое вам было подарено безбожниками,попросите прощения у хозяев и уйдите. Всё.

11.07.2017 в 22:14Abdyrahman

Уважаемый брат. Ты можешь не уважать или делать вид что уважаешь соседей. Это твое право. Но не отзывайся плохо о людях, сделавших в своей жизни намного больше,чем мы вместе взятые. А конкретно не отзывайся плохо об имаме Шамиле. И не думай о людях плохое, ведь твои мысли это и есть ты. Ты немного ошибаешься называя его аварцем. Он был мусульманином и как наверное ты знаешь не делимся мы по цвету, происхождению и т.д кроме как принадлежности к религии. И ты наверно знаешь, что имам Шамиль умер в Медине, там где многие из нас мечтают умереть. Задумайся, почему Всевышний не оставил его на "харчах царского режима"? Даже не думай называть человека, имевшего на теле 20 с лишним ножевых боевых ранений малодушным. Ты прав, что тогда погибло много храбрых, мужественных ребят. И чеченцев, и аварцев, и кумыков, и даргинцев, и лезгин. Не только чеченцев. Но что делать, война на то и называется так, что убивают людей. Но погибший на той войне, иншааллагь обрел лучшую вечную жизь. Не так ли брат?

Много можно встретить у глубоко знающей свою историю молодежи упреки имаму, почему он не умер, а согласился на плен. Но имам Шамиль как ты знаешь брат не сдался в Дарго, не сделал он это и в Гимрах и в Телетле и в других местах. Он до последнего верил в возможность продолжения борьбы. Когда он остался в Гунибе, с 300 с лишним мюридами, окруженных со всех сторон русскими с ним уже не было чеченцев, они остались дома и уже получали "харчи".  И аварцев тоже не так много осталось. Желавших продолжения войны было очень мало. Не спеши давать оценку событиям 200 летней давности глазами современными. Мы ведь не знаем многого. Посмотри брат кого мы сегодня называем героями? 

Пусть Всевышний наставит нас на путь истины! Мир тебе и твоему дому!

12.07.2017 в 11:37Амант

Не стоит так ръяно защищать Шамиля. Плохой он был человек и тем более мусульманин плохой. Поколение его отвратительно и трусливо т.е. кровь у него оказалась грязной и зачатие своего потомства от произвел от дьявола. Поехал он в Мекку не на свои кровные а на подачки царя. Это ,чтобы ты не занимался подменой понятий. А то что он умер там ,это не его заслуга. Ты больше такие глупости не пиши. Что касается кофликта. Здесь нужно подходить не к бытовухе. Бытовуха ,это самый простой и примитивный способ решения данного вопроса. Никакой бытовухи не было. Да  вначале была бытовуха. Мало ли между собой подрались и т.д. Это бывает. Но когда дагестанские менты становятся на сторону аварцев и избивают чеченцев ,это уже политика государства. Вот об этом нужно говорить. Нужно прекратить разговоры о плохих или хороших аварцах,о братьях-мусульманах. Данный конфликт "Лорд" и затем Кадыров перенесли на бытовуху. Потом к этому присоединился Абдулатипов. На самом деле в Дагестане на государственном уровне идет преследование ,давление на чеченцев ,ущемление прав чеченцев . Потому мой совет тебе Абдурахман ,не переводи стрелки на Шамиля..или на плохих чеченцев . Пора кассамы пустить по вашим падишахам..

19.07.2017 в 10:11Kent

почему историчесие земли до 44 года носили названия на тюркском ?

19.07.2017 в 10:04Kent

амант по поводу шамиля считаю тебя таким каким ты описал шамиля. ты не достоин говорить что либо о шамиле и твое мнение о нем недостойно внимания.

по поводу выдавливания чеченцев то тут непросто.

1-чеченцы ведут себя часто провокационно. даже у нас в кбр где им дали приют они через некоторое время стали "хулиганить" за что получили. и получит любой ин ша АЛЛАХ.

2 -если аул чеченский и вы хотите его себе забрать законно то это решается договорами и диалогом а не провокациями и перетягиваниями каната. 

по картине вижу что чеченцы считают это аул своим и заселяют его ,начинают пренебрежительно относится к тем то тут живет.сеется вражда.дагестанцы решили подавить такое отношение используя нац и админ ресурс.чеченцы не потянули против администативного ресурса и побежали жаловатся. некрасиво. 

красиво это когда молодежь слушает стариков а старики дружат с головой а сердце наполненно религией.

если даже село не смежноа только чеченское и всегда таким было(у меня есть в этом сомнения) ноостается в составе дагестана то почему не сесть за стол .не исправить ту замедленную бомбу которую заложил ссср в отношения народов кавказа и россии? есть мина не надо на ней танцевать и махать саблями.ее надо разминировать специалистам а остальным надо заниматся свои делами и быть добрее. 

19.07.2017 в 10:10Kent

до 44 года село называлось акташ -аух так? написано что так! акташ это не вайнахское слово а тюркское и переводится как белый(светлый) камень.значит село не национальное а полинациональное как часто это бывает на границе поселений разных народов. 

что касается возвращений домов то да должны вернуть и есть навреное архивы и документы . кто захватил чужое должен покаятся.если не он то его дети должны вернуть чужое

12.07.2017 в 20:06Лука Мудищев

Солидарен! Даже иудеи Грозного, и окрест, не притронулись не то что к домовладению или имуществу чеченцев...но и предварительно предупредив единоверцев в синагогах, что проклянут страшным проклятьем/очень страшным/ любого еврея, кто посягнёт хоть на чуточку оставленного соседями добра...Гвоздя не взяли даже...Известный факт! Ламрой/для модератора-горцы в Чечне/ из Шароя, Шатоя, хуторов Итум-Калинского района свидетельстовали, что перед уездом из ЧИАССР в 1956/57гг.  члены секты молокан/одна из христианских сект/ всячески поддерживали Хасуху Магомадова!Продуктами, батарейками для фонарика, грелками и т.п...  Который,  в свою очередь, отстреливал мародёров из числа прибывающих суьли! Хасуха-это Герой!!! Это не киношный Рембо, и не "имам", чьи правнучки сожительствуют с удмуртами/ ижорцами и неграми Эфиопии, приняв предварительно православие..."Угощавший" наших горе-соседей свинцовыми конфетами, Хасуха-это гордость народа!Которого из-за его невероятного мужества простили даже кровники/тем более, что Хасуха до выселения чеченцев совершенно случайно оказался в кровниках/ А христиане молокане-более порядочные оказались, чем "соседушки-мусульмане"...

10.07.2017 в 21:13Лука Мудищев

Уважаю соседей аварцев...Хочешь, или нет, но общая история из-за положившего чеченские жизни, а потом перешедшего на казённые харчи царского режима , "имама"  аварца Шмеля...Так что вынуждены уважать , или делать вид, что живём как добрые соседи...Одно время одна из моих жён была аварка/брак по шариату/...Но..но почему-то чеченцы не занимали никогда домов аварцев там, или кумыков....Вот что интересно...В Кенхи аварцы живут у нас в Чечне - наоборот, в этом селе принятые чеченцами все те аварцы -чамалалы, кого прогнали с родных сёл в нынешних Цумадинского, Ботлихского и прочих районов...

Что мешает вам, аварцы, вернуть чужое??? Что??? Или кто???