17:16 / 12.08.2017Детский омбудсмен Дагестана получила 213 обращений о вывозе детей в Сирию и Ирак

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В 213 обращениях речь идет примерно о 240 детях, вывезенных родителями из Дагестана в Ирак и Сирию, однако в действительности в этих странах может находиться порядка тысячи дагестанских детей, заявила уполномоченная по правам ребенка в республике Марина Ежова.

Как информировал "Кавказский узел", власти России пытаются вернуть из иракского Мосула 48 детей, которых вывезли в Сирию и Ирак их родители, примкнувшие к террористам. Отправить их в Россию возможно только при наличии документов, подтверждающих российское гражданство. Журналисты RT навестили в приюте в Багдаде детей, вывезенных из России и стран СНГ. По данным издания на 10 августа, после выхода сюжета о пятерых русскоговорящих детях в приюте дагестанские родственники опознали четверых из них.

Уполномоченная по правам ребенка в Дагестане Марина Ежова назвала подтвержденное на 11 августа количество дагестанских детей, вывезенных в Сирию и Ирак родителями, примкнувшими к боевикам. По словам Ежовой, было получено 213 официальных обращений о вывозе примерно 240 детей из республики на Ближний Восток.

О том, что сторонники радикальных организаций привозят в Сирию и Ирак свои семьи в полном составе, рассказал "Кавказскому узлу" бывший боевик, разочаровавшийся в идеях, которые проповедуют адепты ИГ*. "У тех, кто туда едет, нет намерений вернуться. Лишь пару чеченцев я заметил, чьи семьи не с ними, а находятся в Турции", - рассказал он. Малоизвестные сведения об "Исламском государстве" и свидетельства человека, побывавшего в его рядах, представлены "Кавказским узлом" в интервью "Путешествие в "Исламское государство" и обратно".

"Если мы говорим об обращениях, то количество детей - где-то около 240. Но учитывая, что многие ездили беременными и рожали там, и за время вооруженного конфликта у каждой еще родилось по два, по три ребенка, то эту цифру можно смело умножать на три, однозначно", - приводит слова Ежовой 11 августа ТАСС.

По словам Ежовой, обращения о вывозе детей поступили почти изо всех городов и районов Дагестана. Большая часть детей была вывезена в последние пять лет, однако процесс выездов в Сирию и Ирак жителей республики, в том числе с детьми, "не останавливался", желающие примкнуть к воюющим в Сирии боевикам есть и сейчас, отметила Ежова.

Детский омбудсмен подчеркнула, что точно назвать окончательную цифру вывезенных на Ближний Восток детей невозможно, однако ее примерная оценка - "около тысячи". "Никто и нигде не скажет вам, что официально на территории Сирии, Ирака и Турции находится вот столько-то. Мы отталкиваемся от цифры 213 просто потому, что она доказуема - мы можем всем показать имена, заявления, подпись человека, который обратился", - сказала Ежова.

Выехавшие в Сирию и Ирак семьи боевиков испытывают большие финансовые сложности, рассказал выходец из Дагестана, разочаровавшийся в проповедуемых ИГ идеалах и сумевший выбраться с территории, контролируемой террористами. Зарплаты рядовых боевиков и пособия на членов семей крайне невелики, сообщил он. "Муж, жена — 100 долларов в сумме, дети по 35…. Как-то выживают, но все равно это мало", - рассказал, в частности, он. Свидетельства  человека, видевшего, как формировалось "Исламское государство", как террористы проводили успешные операции и как они  терпели поражения, представлены в материале "Сафари по-сирийски". Рассказ бывшего боевика, сбежавшего из ИГИЛ"*

Жители Дагестана, опознавшие детей из приюта в Багдаде, уже начали собирать документы, которые помогут подтвердить происхождение детей и вернуть их на родину. Житель Махачкалы Анвар Зайнуков, который хочет вернуть в Дагестан своих внучек трех и пяти лет, оформляет копии свидетельств о рождении и справки о том, что родители девочек состояли с ним в родстве.

Власти Ирака готовы оказывать содействие в возвращении детей на родину при наличии документов о их происхождении. "Ирак пойдет навстречу всем странам, если будет доказано, что дети являются их гражданами. Будут задействованы все дипломатические каналы по линии МИД", - приводит слова министра труда и социальных дел Ирака Мохаммеда Шиа Аль-Судани RT.

Уполномоченная по правам ребенка в России Анна Кузнецова сегодня сообщила, что число обращений о вывозе из страны детей, чьи родители присоединились к боевикам ИГИЛ*, выросло.

"После озвучивания информации о детях, вывезенных в ИГИЛ их родителями с территории Российской Федерации, увеличилось число обращений в наш адрес о конкретных историях, семьях. Очень важно, что многие прикладывают фото. Это очень тяжелые истории...", - написала сегодня Кузнецова в своем Instagram.

Омбудсмен отметила, что обсудила возможности возвращения детей в Россию с заместителем муфтия Чечни по внешним связям, вице-президентом общественного фонда имени Ахмата Кадырова Турко Даудовым. Других подробностей она не сообщила.

Материалы о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа собраны "Кавказским узлом" на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликована справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*.

* - организация признана террористической и запрещена в России судом.

Автор:Кавказский Узел
13.08.2017 в 12:54Lex Steele

https://www.youtube.com/watch?v=4yGbMlOdVtw

12.08.2017 в 17:22Игорь Сажин

Кошмар какойто, одни бегут от войны, а другие тащат детей в войну. Это какойто религиозно-идеалистический угар?

12.08.2017 в 23:50erzi

Когда всякие чучмеки с автомойки типа Моторолв и Гиви женятся на войне и детей штампуют, когда тащут на войну на юговостоке Украины уйму женщин за какую то малороссию, многороссию или недороссию - это какой угар ?! Имперский! Не так ли ?

12.08.2017 в 18:16karachaev

С головой проблемы у таких людей. Любой нормальный человек хочет мирного неба для своих детей, а эти умолишенные детей тащат в место где бомбежки идуи. 

12.08.2017 в 22:07207

мракобесы .

12.08.2017 в 23:46erzi

Это их жизнь и их дети и они не забыли спросить у тебя разрешения или совета ! Они пошли осознано отдать свою жизнь за свою веру и идею. А ты отдашь свою жизнь хотя бы ща ту болтовню что написал ?))))) 

13.08.2017 в 12:53Lex Steele

Они пошли осознано отдать свою жизнь за болтавню выдуманную даже не ими.Туда им и дорога.

12.08.2017 в 23:52erzi

В России попы с крестом на пузе и с веником в руке окропляют автоматы и бомбы из которых будут убивать мусульман . Это не религиозно-иделогочиский угар ?!

13.08.2017 в 12:51Lex Steele

все верно чем вы хуже ) все то же самое только вид сбоку.

13.08.2017 в 23:32karachaev

Вот именно свою жалкую никчемную жизнь они могут тратить как хотят, это естественный отбор. А дети которые ни хрена еще ничего не понимают, и не могут решать за себя, зачем их тащить туда. И что это за вера за которую нужно ехать хрен знает куда со своей Родины чтобы отдать жизнь, за какие-то бредни сектантов. И с какого перепуга я должен отдавать жизнь за всё подряд, ты вменяемый вообще? Склонности к суициду во имя чегонибудь?))

13.08.2017 в 20:36erzi

Это их жизнь и их право какую дорогу себе выбирать. Вы тоже в праве выбрать себе свою дорогу и вас тоже когда нибудь зароют 3 метра под землёй. Так что не торопитесь смеяться. 

14.08.2017 в 05:10erzi

У кого кчемная жизнь , а у кого некчемная это не твоему уму решать , а Богу! А теория "естественного отбора" это к предку твоему Абу [...] Дарвину. ))) вот ты [...] конкретно кчемный

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

14.08.2017 в 06:30Игорь Сажин

Вы думаете они бегут за хорошей жизнью? Они бегут от себя, от собственного понимания хорошо и плохо. Люди бегут за мифами. А мифы имеют привычку наказывать за веру в себя.

14.08.2017 в 05:06erzi

В этом я согласен, я не поддерживаю тот момент что они потащили своих детей за собой ... но с другой стороны , откуда они убегали со своими детьми ?! они убегали без оглядки от останков смердящего рсфср с кучами мусорных полигонов и с детскими пособиями размере 180 рублёв

14.08.2017 в 15:15erzi

По вашему Исламский Халифат который дошёл др Андалусии это миф? Если так, то Российская империя и ссср это тоже миф

14.08.2017 в 15:17erzi

Вы просто не хотите изучить и понять причину 

14.08.2017 в 15:35erzi

А на хрена окраплять пузатому с крестом на пуде автомат и патроны ? Они что, лучше убивать начнут после этого?!)))

14.08.2017 в 05:09Игорь Сажин

Такой жесткой религиозной направленности сейчас нет. Окрапляют, но на врагов без религиозного оттенка. 

14.08.2017 в 18:50Игорь Сажин

Обряды - это человеческая слабость. В ВОВ не окрапляли, но победили, но обряды были другие, в партию вступали на кануне боя. Дает ли обряд силы? Не знаю. Обряд часто идет рядом с делом и не понятно почему это человеку важно.

14.08.2017 в 05:07Игорь Сажин

Каждый в своем угаре живет. Что заставляет нас творить непотребное. В случае с моторолами, скорее сработал угар "военной травмы" и "травмы детского насилия". Имперское просто сделало замес на банальных человеческих фобиях. И тут либо человек живущий глубоко в нас прсыпается и не позволит нам опуститься до насилия над слабым, либо человек подчинится бесам рожденным и вскормленным внутри нас обстоятельствами.

14.08.2017 в 15:30erzi

Эти люди не наркоманы, не алкоголики как обычная Российская солдатня у которых плещется синева у фонтанов с фанфуриком и гуталиновым бутербродом в закуску . Эти люди, они совершенно трезвые и грамотные люди, они за свою идею пошли на смерть . Где ваша офицерская честь ?! Ведь достойный враг павший на поле битвы достоин уважения ! Не надо погибших на поле битвы называть как некоторые "мракобесами"... мракобесы вон там, за углом в пивнушке с тарашкой торчат и век свой доживают . 

14.08.2017 в 18:44Игорь Сажин

Халифат не миф, а вот вера в то, что так можно добиться добра и счастья - точно миф, такой же как миф коммунизма.

14.08.2017 в 14:03karachaev

Если 1 человек имеет воображаемого друга, то его сочтут сумасшедшим. А если воображаемый друг у группы людей, то это религия. Не хочу оскорблять ничьих чувств, но в 21 веке верить в кого-либо, отрицая науку не очень благодарное дело. Кстати вы не в курсе почему среди учёных процент верующих крайне низок и стремится к нолю?

14.08.2017 в 15:06shura08.74@mail.ru

Ну если бежать от мусорки с пособиями в 180 руб , то лучше уж в более развитые страны , а не в еще большую мусорку. Какой смысл прыгать из одного дерьма в другое? Чтобы больше обляпаться?

14.08.2017 в 18:58Игорь Сажин

Вера сейчас находится не в области мировозрения, а в области этического. Мистика уступила место духовной сосредоточенности и примирения конечного с вечным с меньшими потерями для этического равновесия.

14.08.2017 в 15:30erzi

Эти люди не наркоманы, не алкоголики как обычная Российская солдатня у которых плещется синева у фонтанов с фанфуриком и гуталиновым бутербродом в закуску . Эти люди, они совершенно трезвые и грамотные люди, они за свою идею пошли на смерть . Где ваша офицерская честь ?! Ведь достойный враг павший на поле битвы достоин уважения ! Не надо погибших на поле битвы называть как некоторые "мракобесами"... мракобесы вон там, за углом в пивнушке с тарашкой торчат и век свой доживают . 

14.08.2017 в 16:04shura08.74@mail.ru

Причину чего? Причину того что , за какие-то вымышленые идеалы , подставить  свою голову бесталковую под пули? Или подвергнуть опасности свою семью и детей? Если на то пошло, то оправдываясь благим делом во имя всевышнего, они становяться участниками убийства своих детей, а в лучшем случае обрекают их на мучения, боль, и страх! Ни это ли преступление против того, за кого они идут свои жизни отдавать? И я Вас уверяю, тут изучать и понимать нечего, это люди с напрочь промытыми пропагандой и рекламой о лучшей загробной жизни, где их ждет богатство и девственицы и где они при этом ничего делать не будут! И чтобы получить все это им просто надо забрать чужую жизнь, не важно ребенок , женщина, старик, которую кстати, дал им всевышний , с чьим именем повторюсь они все это делают. Ни странно ли это?

14.08.2017 в 16:41erzi

Что значит "вымышленные идеалы" ?! Вымышленные идеалыв Госдуме каждый день вымышляют Толстые, Киселевы и Кургинянв с Багдасяряновыми. 

14.08.2017 в 17:02shura08.74@mail.ru

Унас госдума это отдельная тема , со своими псевдомыслителями и слугами народа , которых давно надо разогнать паганой метлой. Сейчас дисскусия о другом, как невежественные люди подвергают опасности детей.

14.08.2017 в 18:54Игорь Сажин

Солдатом быть сложно, достойным солдатом еще сложнее, почти не возможно, война развращает, "справедливая" война, оправдывающая насилие, развращает еще тяжелее.

14.08.2017 в 20:31erzi

Да, во время ВОВки был обряд который назывался - заградотряд НКВД который своим в спины стрелял ))) Кого мы "победили" ?! Наши деды которые умирали - костей с могилу не соберёшь . Те , кто выжил без копья в кармане век свой доживают ! Кого мы "победили" ? путин ездит на немецком лимузине , а не на скатерти самобранке... 

15.08.2017 в 06:09Игорь Сажин
Заградотряд только в рождении ужаса близок обряду, а так этот не обрядовая технология, а скорее технология чрезвычайного управления. Что касается победы, то я скорее веду разговор о сохранении себя, а не про одолевание других. Одолевание себя большая победа чем первенство над кем-либо. Тогда мы смогли во всей разности одержать победу над собой. Увы, сегодня этого может не случиться.