23:58 / 16.08.2017Апелляционный суд оставил в силе приговор Фуаду Ахмедли

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Бакинский апелляционный суд оставил без удовлетворения жалобу на приговор активисту партии Народного фронта Азербайджана Фуаду Ахмедли, осужденному по обвинению в незаконном распространении личных данных абонентов "Азерфона". Приговором Ахмедли суд выполнил политический заказ, заявил глава Центра мониторинга политзаключенных Эльшан Гасанов.

Как сообщал "Кавказский узел", 16 июня суд приговорил Ахмедли к четырем годам лишения свободы. Защита сочла приговор политическим заказом и обжаловала его.

Руководитель хатаинского отделения молодежного комитета ПНФА Фуад Ахмедли был обвинен в распространении личных данных абонентов сотовой компании, в которой работал. Следствие также заявило, что считает его сторонником турецкого проповедника Фетхуллаха Гюлена, которого власти Турции винят в организации вооруженного переворота. 

Защита заявила о подтасовке доказательств по делу Ахмедли

Сегодня под председательством судьи Ризвана Сафарова Бакинский апелляционный суд (БАС) рассмотрел апелляционную жалобу на приговор Ахмедли. В ходе разбирательства защита выдвинула ряд ходатайств, передает присутствовавший на заседании корреспондент "Кавказского узла".

Адвокат Асабали Мустафаев просил суд направить запрос в компанию "Азерфон", где Ахмедли работал оператором, и допросить руководителя этой структуры. Защита подозревает, что письмо руководителя компании, послужившее основанием для уголовного преследования Ахмедли, было составлено уже после ареста активиста и приобщено к материалам дела.

"В обвинительном акте утверждается, что основой для ареста Фуада Ахмедли послужило письмо руководства компании "Азерфон" в Государственную службу безопасности. В письме утверждалось, что Фуад Ахмедли какие-то сведения передавал по телефону третьим лицам. Первоначально этого письма в деле не было. Мы считаем, что его составили постфактум, дабы придать правовую окраску сфабрикованному делу против Ахмедли", - пояснил ходатайство адвокат.

Кроме того, по мнению защиты, письмо свидетельствует о незаконном получении данных из телефона Ахмедли. "Мы просим суд провести осмотр журнала регистраций компании "Азерфон" и установить дату его отправки. Следует и допросить руководителя компании "Азерфон", спросить у него, на каком основании было осуществлено вмешательство в личные данные с телефона Фуада Ахмедли", - сказал адвокат Асабали Мустафаев.

Он также указал суду на искажение показаний участников процессов в протоколах заседаний суда первой инстанции.

Предъявление Ахмедли обвинений по статье 308.1 (злоупотребление должностными полномочиями) УК защита назвала и вовсе неправомерным. "В трудовом контракте между Ахмедли и компанией "Азерфон" было указано, что он принят на работу в качестве оператора. Его функцией было давать ответы на вопросы клиентов", - подчеркнул адвокат активиста.

"Операторы, согласно позиции Конституционного суда, не являются должностными лицами. Фуад Ахмедли не имел доступа к оборудованию, позволяющему получать секретные сведения. В его распоряжении был только общий компьютер. Из-за передачи информации об именах и фамилиях двух лиц человека не должны осуждать на 4 года лишения свободы. Признанный потерпевшим Самир Халилов является менеджером по продажам, и номер его телефона и так в Интернете в общем доступе. Фуада же обвиняют, что передав его имя и фамилию другому лицу, он причинил этому человеку ущерб. Это же абсурд", - заявил Мустафаев.

Несостоятельными защита считает и обвинения, предъявленные Ахмедли по статье 302.1 (нарушение законодательства об оперативно-разыскной деятельности) УК Азербайджана.

"Утверждения о том, что Ахмедли занимался оперативно-разыскной деятельностью, не имея на то полномочий, абсолютно необоснованны. Его всего лишь просили предоставить персональные данные некоторых абонентов, и это не были секретные сведения, касающиеся тайны личной или семейной жизни. С другой стороны, как заявили свидетели, Ахмедли ни об одном абоненте не предоставил достоверных данных. Да и признанные судом потерпевшими лица заявили, что не считают себя таковыми и не имеют материальных претензий к нему", - отметил Мустафаев, попросив суд прекратить уголовное преследование Ахмедли и оправдать активиста.

Ахмедли в суде отверг обвинения и назвал дело политзаказом

Сам Ахмедли, выступая на заседании БАС по его жалобе, сказал, что в протоколах судебных заседаний суда первой инстанции его показания были искажены. Он также сказал, что руководство "Азерфона" никогда ему претензий по работе не предъявляло.

"Из компании спустя несколько месяцев после моего ареста написали письмо, что контракт со мной прекращен. Срок контракта истек в сентябре 2016 года, прошло два месяца, и его не продлили. То есть меня уволили не из-за недостатков в работе, а из-за истечения срока контракта", - сказал активист в суде.

"В моем распоряжении не было секретных сведений, - добавил он. - Если "Азерфон" так чувствителен к данным о клиентах, то почему же принимает на работу сотрудников на 3-5 месяцев и предоставляет им в пользование эти сведения?".

Фуад Ахмедли заявил, что уголовное дело против него политически мотивировано и сфабриковано с целью наказать его за оппозиционную деятельности и участие в подготовке протестных акций.

Гособвинитель выступил против удовлетворения апелляционной жалобы. Судейский состав после короткого совещания оставил приговор нижестоящей инстанции без изменений.

Эльшан Гасанов: в отношении Ахмедли суд исполнил заказ властей

Защита Ахмедли после решения БАС заявила о намерении подать кассационную жалобу в Верховный суд.

"Мы, конечно же, подадим кассационную жалобу в Верховный суд. Мы понимаем, что с учетом реалий судебной системы Азербайджана - в виду политического характера дела – кассационная жалоба будет также отклонена.  Но мы должны пройти все национальные инстанции, чтобы дело вывести в Европейский суд по правам человека", - сказал адвокат Мустафаев корреспонденту "Кавказского узла".

Представители стороны обвинения оказались недоступны для комментариев.

Глава Центра мониторинга политзаключенных Эльшан Гасанов убежден, что Ахмедли подвергся преследованию по политическим мотивам.

"Это очевидно политически мотивированное дело. Сначала Фуада хотели представить как последователя турецкого проповедника Фетхуллаха Гюлена. После попытки переворота в Турции власти Азербайджана хотели использовать это дело против подавления оппозиции, обвинив ее в связях с "террористической сетью", -  заявил корреспонденту "Кавказского узла" Эльшан Гасанов.

Он отметил, что власти Азербайджана таким образом пытались демонстрировать свою солидарность с официальной Анкарой. "Но по прошествии времени правоохранители вынуждены были отказаться от нелепой версии и решили остановиться на профессиональной деятельности Фуада. Но на судебном следствии и эта версия развалилась, и суд просто исполнил политический заказ", - резюмировал правозащитник. 

Новости о случаях преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" также опубликована справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор:Фаик Меджид