14:01 / 17.08.2017Отец арестованного на Кубани танцора лезгинки пожаловался на отказ в свиданиях с сыном

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

К арестованному на пять суток в Геленджике Хазиру Ахкубекову (Уточнение "Кавказского узла" от 17.20 19.08.2017: Салиму Ахобекову) не пускают родителей, сообщил его отец Хусейн Ахобеков. Интересы арестованного будет представлять нанятый семьей адвокат из Майкопа.

Как писал "Кавказский узел", в Геленджике 12 августа были задержаны несколько танцевавших лезгинку молодых людей. По данным полиции, суд арестовал на пять суток двоих задержанных, признав их виновными в мелком хулиганстве и неповиновении полицейским. 15 августа один из них был отпущен.

Инцидент с задержанием танцоров лезгинки вызвал общественный резонанс после того, как кадры действий полицейских попали в YouTube. При задержании танцующих стражи порядка утверждали, что "в Краснодарском крае лезгинка запрещена", рассказали очевидцы, при этом был применен газовый баллончик, и пострадала одна из отдыхающих.

Салим Ахобеков находится в ИВС ОМВД России по Геленджику. Его административный арест заканчивается сегодня в 12 часов ночи, сообщил отец молодого человека Хусейн Ахобеков.

Он пояснил, что сына арестовали 12 августа на пять суток по части 2 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти).

Несмотря на то, что находящимся под административным арестом положены свидания, во встрече с сыном отказывают, сообщил отец.

"Не пустили к нему ни разу, передачки, покушать я ему покупаю - берут", - рассказал  корреспонденту "Кавказского узла" Хусейн Ахобеков.

Он отметил, что сегодня отпустили еще одного молодого человека, задержанного вместе с его сыном.

"Он сказал, что моему сыну хотят предъявить какую-то уголовную статью, следователь его допрашивает в ИВС каждый день", - сообщил мужчина. При этом он утверждает, что именно его сына Салима избили полицейские во время доставления в отдел полиции.

"Его избили полицейские, я не знаю, как он себя чувствует. Меня, наверное, поэтому к нему не пускают. Адвокат сейчас едет из Майкопа, я сам его нанял", - сообщил Ахобеков.

По его словам, его 22-летний сын вместе с друзьями приехал отдыхать в Геленджик из Кабардино-Балкарии, является студентом юридического факультета университета в Нальчике.

"Они только приехали, в кафе кушали, вдруг кто-то на улице в машине включил музыку и стал танцевать лезгинку, наши услышали и вышли. Музыка играла не очень громко, оказалось, что это наши земляки – кабардинцы. Наши ребята сначала хлопали, потом тоже начали танцевать", - утверждает мужчина.

По его словам, к ребятам, танцующим лезгинку, присоединились молодые люди других национальностей.

"Подошли полицейские, сказали, что они нарушают общественный порядок, музыку убавили, но полицейские предупредили, что танцевать лезгинку в Геленджике запрещено", - рассказал Хусейн Ахобеков, добавив, что знает подробности произошедшего со слов друзей сына.

В ОМВД Геленджика на просьбу корреспондента "Кавказского узла" прокомментировать слова Хусейна Ахобекова попросили перезвонить в пресс-службу главного управления МВД по Краснодарскому краю, где в свою очередь заявили о необходимости письменного обращения.

Руководитель Кабардино-Балкарского регионального правозащитного центра Валерий Хатажуков сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что как только молодые люди вернутся в Нальчик, он планирует с ними встретиться.

"Выясним все подробности этого инцидента, сейчас ни их нет в Нальчике, ни меня. Обязательно выработаем нашу позицию по этому поводу", - сообщил Хатажуков.

Задержавшие танцоров лезгинки в Геленджике полицейские должны быть привлечены к ответственности, заявили ранее черкесские активисты. По их словам, танцоры при задержании не делали ничего незаконного, руководство полиции и краевые власти это понимают.

Напомним, в следс­твен­ных органах Кубани по факту задержания танцоров лезгинки в Геленджике пообещали дать оцен­ку действи­ям обе­их сто­рон кон­флик­та. Местный упол­но­мо­чен­ный по пра­вам че­ло­ве­ка Сер­гей Мы­шак призвал не привязывать к инциденту вопросы меж­на­циональ­ных или меж­ре­ли­ги­оз­ных отношений.

Примечание "Кавказского узла": имя и фамилия арестованного, а также фамилия его отца были уточнены в 17.20 19.08.2017.

Автор:Анна Грицевич
18.08.2017 в 11:51..Бэн Джойс.

И что это означает?Неужели неофициальное разрешение танцевать на улицах российских городов,и принципиально не показывать документы полиции?)А то что последнего выпустили,так он свое отсидел,по решению суда 5 суток.

20.08.2017 в 12:04Dgulat1

Пилите дальше, Шура, они золотые..Поисковик не находит? Ну карту поищи географическую.. А баксанцы могут сказать вам спасибо , за то, что под такие байки отжали полрайона. Видимо, Коков-старший серьезно болен был, что позволил такую аферу провести. 

18.08.2017 в 12:06..Бэн Джойс.

Ты давай тут не кликушничай...Вести себя надо по человечески,что бы после непоняток не было.Сказали документы предъявить-будь добр предъяви,а не быкуй,а то нагадят,а потом требуют защиты.

18.08.2017 в 12:19..Бэн Джойс.

Да сколько угодно причин,например конец рабочего дня у лиц разрешающих свидание,внутренний распорядок ИВС,да что угодно.

18.08.2017 в 17:35Игорь Сажин

Внутренний распорядок является ценностью, как и встреча заключенного с близкими. Что важнее? Что работает на социализацию, на возвращение человека в общество? Я лишь знаю, что увы в МВД не отрегулировали посещение близкими адмосужденных. Так что тут есть место для совершенства.

18.08.2017 в 16:13..Бэн Джойс.

Кэти,а за что его вызывают в СК?Не знаете?Вот я тоже не знаю,но явно не для того,чтобы извиниться...А за мелкую бычку он отсидел.

17.08.2017 в 18:53Абоминог

иди станцуй у шеста,да торсом потряси

18.08.2017 в 10:53Игорь Сажин

Так в чем причина отказа в свидании? У меня подозрение, что опять не регулируется система свиданий в спецприемнике и не определено время до которого возможно проведения свидания. Если что-то не регулируется, то это область произвола или обычной договоренности.

18.08.2017 в 22:12tor9

да никто не собирается никуда чё ты моск сношаешь нет таких у вас и не было никогда

17.08.2017 в 16:02Абоминог

утомило это бычье.И заступники то же

17.08.2017 в 14:47Игорь Сажин

Если не пускают родственников, значит побои явные, ждут пока побои сойдут.

17.08.2017 в 15:12..Бэн Джойс.

Аха...Тем более что завтра пять суток заканчиваются...)Неужели продлят,шоб раны боевые зажили?

19.08.2017 в 13:34Сташ_А_Р

вам наверное лет то по 14 наверное!) не буду спорить с вами ! если долго споришь с [...] вероятнее всего сам им и являешься! так что всех блях вам детки

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

17.08.2017 в 16:49суровый

Железная логика.

17.08.2017 в 16:05Корней

Да, БЭН, параллели явные. А то ведь случаи со студентами в академии Маймонида и на Матвеевском рынке крепко подзабылись, но только не у полицейских. В этой провокации был явный расчет, что Рамзан вновь забурлит и окажет помощь в решении "черк.?" Не сравнить же его авторитет с Хутаж., Гваш.

17.08.2017 в 21:52суровый

Для вас свобода дрыгаться,как парализованый на улицах,и при скоплении народа вступать в пререкания с полицией?

17.08.2017 в 17:53KATY

Абиша,даже если окажется что парень не виноват и с него снимут все обвинения,а полицаев и казачков заставят извиниться,ты по любому как зомбированный будешь свое втирать,потому что ты холоп и у тебя работая такая,и не смей это отрицать.

18.08.2017 в 08:06..Бэн Джойс.

ОК,КУ...Сорри...)Ну как еще назвать человека,который из-за своей кауказской спеси,укакается,но будет утверждать,что Рафик неуиноуат?

18.08.2017 в 21:27суровый

Флаг вам в руки,в борьбе с ветряными мельницами.

17.08.2017 в 21:09Vatan

Бэн,ты то понятен,похлёбку свою отрабатываешь,всё равно что звиздеть,абиномишке-почитай русских классиков о вате,Шмелёв-народ что скотина,любит цепи на своих руках и ногах,обожает рабство,ненавидит свободу!Других не буду цитировать,Ленин точнее все выразился ,речь о тебе,ты был есть и будешь таким.

17.08.2017 в 15:21Корней

Ключевые слова во всем произошедшем «неповиновение полицейским» и «активное сопротивление». Так «по бешеному» могут танцевать только закумаренные тинейджеры на дискотеке, но заметьте, в «отведенном», а не в общественном месте. В данном случае было провоцирование на конфликт. Ну а казачкам уж точно следовало воздержаться, плохой инструктаж сотником, атаманом.  

18.08.2017 в 01:16tor9

катерина ведь танцевать по любому было нельзя ведь они мусульмане по крайней мере так ответят даже будучи под герычем или водочкой родимой

17.08.2017 в 18:10..Бэн Джойс.

Если в очередной раз прогнутся под давлением"общественности",то жди плясок в количественной прогрессии.Это будет как сигнал,ибо у неадекватов жизненное восприятие отличное даже от тех,кто их защищает,и опять будут виноваты все кто угодно,только не плясуны,а полиция,казаки,метеоусловия,недостаток витаминов и внимания,и проч...

18.08.2017 в 01:19tor9

корней а кули ты рамзана с хатажуковым или гвашевым ровняешь по моему руководителями кбр и ра являются некие Коков и Тхакушинов вот они то засунули языки кое куда ибо ссюкают великого воффку вдруг он их с тёплых местечек погонит

18.08.2017 в 09:50..Бэн Джойс.

))Игорь,я прекрасно осведомлен,как все прекрасно перевирается...)Например,допустить не могли по причине,например поздего времени суток,но эта малозначительная деталь не указывается,и получается что вообще злостно и цинично не допустили...))

18.08.2017 в 09:23Dead Мороз

вот интересно-он опосля полученных люлей будет выполнять уличные пируэты за пределами родных пенатов?)))...

18.08.2017 в 09:22207

опять свидетели иеговы террористическую атаку провели в испании, 13 убитых, всего 90 пострадавших, из них 15 в тяжелом состоянии, правильно свидетелей запретили.

18.08.2017 в 01:27tor9

адыгэ уей уей   [...] уей уей уа ха ха ха

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

18.08.2017 в 07:41Dgulat1

Лизнул У рамзана до самых гланд и радуешься как ребенок своему счастью! Ты с Беном [...] Танцы запрещены в Геленджике? - то же -Цэ Эвропа? Напряглись как всплыла неадысгкая фамилия, тут подискутировать ведь не удастся, да [...]?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

18.08.2017 в 09:29суровый

Поиск земляков в чужом городе,это первостепенная задача,а тут-подарок судьбы,сами нашлись,так обрадовались,что кушать бросили,а уж когда полиция подъехала,то перед земляками стали свою мужественную дерзость демонстрировать,пальцы перед полицией гнуть.А по видео видно,что эти "кто то"при звуке полицейской"крякалки"быстро отошли в сторонку.

18.08.2017 в 01:29tor9

Бэн не под кем прогибаться контингент не тот одна бутафория

18.08.2017 в 09:09Dead Мороз

"Они только приехали, в кафе кушали, вдруг кто-то на улице в машине включил музыку и стал танцевать лезгинку, наши услышали и вышли. Музыка играла не очень громко, оказалось, что это наши земляки – кабардинцы. Наши ребята сначала хлопали, потом тоже начали танцевать", - утверждает мужчина./////

рефлекс Павлова...тут и добавить неча...((..

18.08.2017 в 09:26Dead Мороз

Кокос ОБЯЗАН осудить произошедшее!!!!..в смысле уличные танцы..вызвать родственников задержанных,провести жесткий ликбез по формату поведения отпрысков....это же разрушает скрепы ... Erich Krause..

18.08.2017 в 07:56..Бэн Джойс.

Хе-хе...)Вишь как,у тебя мозгов не хватает осознать то,что дело тут не в лезгинке,ну может быть не в такой степени...))Гуляй [...]...)

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".  Оскорбления запрещены Правилами]

18.08.2017 в 05:56..Бэн Джойс.

Тор,я не о конкретном случае,а о проблеме в целом,когда некоторым безголовым понторезам нужно начать процесс воспитания,начиная с детского садика.Подписываюсь под каждым словом Соловьева   https://topwar.ru/121974-vladimir-solovev-predelno-zhestko-vyskazalsya-o-kavkazcah.html

18.08.2017 в 07:58..Бэн Джойс.

КУ,не нужно было удалять...)Пусть все бы насладились творением адыгского джентельмена...)))

18.08.2017 в 10:39KATY

Тор,где это написано что мусульмане не могут танцевать?

18.08.2017 в 09:52..Бэн Джойс.

Ну а что...Если они уже заслужили почет и уважение,судя по комментам,почему же не повторить?)

18.08.2017 в 09:14..Бэн Джойс.

Не говори старый...Похоже лечить это тоже надо по Павлову...

18.08.2017 в 09:33суровый

Если не они,так другие танцоры найдутся.Хотя и эти тоже могут,назло маме уши отмораживать.

18.08.2017 в 09:54..Бэн Джойс.

На "бис"....)

18.08.2017 в 10:05..Бэн Джойс.

Таких отпускать за пределы республик,надо привязанным к собаке поводырю,или с сопровождающим опекуном.

17.08.2017 в 21:19exist

У меня какое-то двойственное ощущение. Может ну его, эти танцы? Посмотрел видео, почитал всё что об этом пишут. С одной стороны не даёт покоя ничем не обоснованные претензии и неоправданная грубость со стороны правоохранителей по отношению к парням которые никоим образом не угрожали ни общественному порядку ни безопасности отдыхающих, да ещё и эти казаки взяли моду везде сувать свой нос. С каких это пор они стали исполнять функции цензоров и надзирателей, дублирующих работу полиции? В законе о полиции ни слова нет о каких-либо казачьих формированиях. Есть закон "Об участии граждан в охране общественного порядка" регламентирующий возможность привлечения граждан в случае необходимости. И только. Так что наличие у кого-то штанов с лампасами или кафтана с газырями вовсе не является основанием для самоуправства. Интересно что будет если у нас в республике, по городу начнут ходить такие патрули сформированные из бравых парней в черкесках, папахах, с кинжалами и хлестать нагайками каждого кто им не понравится? Я представляю какой резонанс и негодование вызовит разгон собравшихся в хоровод туристов в Нальчике. Бесят местные общественники не имеющие ни чёткой позиции ни авторитета в народе. Не способные ни поддержать ни разъяснить молодым людям элементарные правила поведения и нормы адыгского этикета. Впрочем в этом плане некоторые родители ничуть не лучше. Так что, с другой стороны, склоняюсь к тому что люди часто сами виноваты. Зачем устраивать эти беспричинные пляски на улице больше похожие на буффонаду? Не каждый умеет красиво танцевать. Порой это действительно смахивает на показуху. Хочешь танцев сходи в клуб на дискотеку. Зайди в кафе, ресторан закажи подходящую музыку веселись и танцуй сколько душе угодно. Устрой праздник у себя дома, позови людей и отрывайся на здоровье. Безумство духа хорошо там где оно уместно.

18.08.2017 в 15:17..Бэн Джойс.

А мне надоело быть взвешенным в суждениях,и нечего меня совестить,когда сам считаешь,судя по второй части твоего поста,что они имели на это полное право,быковать с полицией.Ты редко сюда заходишь,а я стоооолько начитался гадостей в адрес моего народа,в том числе и от защищающих этих плясунов,что эти визги о невиновности вызывают у меня стойкий рвотный рефлекс...Слава Богу,я эти невиновников и в Нальчике наблюдал,и в Москве продолжаю следить за ростом их национального самосознания...

18.08.2017 в 16:20Alf

Железная логика - создавать славянские этно деревни, где ими и не пахло - путь к миру, а создать правдивую иллюстрацию истории - к напряженности. И снег - черный, и вода сухая, правда? Я видимо поавл в клуб любителей

18.08.2017 в 15:33Alf

Судя по тому, что ты так трогательно не заметил третьей части моего поста, и не замечаешь того, что лежит на поверхности, совесть ты свою успокоил. А ведь ты неглупый человек.

18.08.2017 в 16:14..Бэн Джойс.

Упсоу,Суровый...Не хотел об этом говорить...

18.08.2017 в 15:34..Бэн Джойс.

Как говорится,харэ балдеть...Огорчает меня бычье со своей толерантностью,да и умеренных,адекватных националистов на Кавказе,увы,все меньше и меньше...

18.08.2017 в 19:33..Бэн Джойс.

У тю тю,обидчивый какой...)На "вы"ну никак не дотягиваешь,хоть и допросил 9 человек...)

18.08.2017 в 16:01суровый

Вот,вот ;-)Все начнется с черкесской этнографической деревеньки ;-) Я угадал?) Если что,я сам в душе за это,меня как то смушщают возможные последствия,так что я уж лучше ужмусь в своих нынешних землях,лишь  бы не было войны  ;-)

18.08.2017 в 16:10KATY

Бэн,разве его отпустили бы,если бы он и в правду ударил головой полицейского,как тут выше писали?

18.08.2017 в 16:21Alf

попал в клуб любителей Кафки...

 

18.08.2017 в 16:30суровый

Так что,русскую сломать,черкесскую построить?Вы знаете,если бы эти активисты и МЧА имели несколько другую цель,то этот вариант был возможен,но не конструктивная их позиция по этому вопросу ,не подразумевает плотного сотрудничества.

18.08.2017 в 16:42..Бэн Джойс.

Ты забыл про всякие мемориальские НКО,которые с этой темы тоже гешефт имеют.

17.08.2017 в 15:31..Бэн Джойс.

Вишь как,в Воронеже неповиновение прокатило,значит можно и в этом случае показывать полисам средний палец(условно)при требовании предъявить документы,и наезжать,что ты хочешь,и кто ты такой...А это не любят не только в Геленджике,но и в Владивостоке,а также Берлине,Лондоне,Вашингтоне,а так же в Свазиленде.

18.08.2017 в 20:05..Бэн Джойс.

))А его от общества никто не забирал,разве что на 5 суток...)

18.08.2017 в 11:50Сташ_А_Р
Ситуация становится только хуже! Все понимают что об нас вытерли ноги, не было не каких извинений а лишь только условия и ультиматумы, всё больше людей узнают о ситуации и всё больше злобы у молодежи поевляется от бездействия властей! Вся молодёжь в один голос твердит что нет не какой дружбы и её быть не может! Во всех трех республика собираются люди снова ехать в город курорт Геленджик! Освобождение задержаных само сабой разумеющееся ведь задержаны они были незаконно и с нарушениями прав человека! Ситуация накаляется! Прошу комитет по делам молодежи и Адыгэ хасэ предпринять решительные действия по решению вопроса на самом высоком уровне! Потому что эта волна может ввести чрезвычайное положение на всех уровнях взаимоотношений как к представителям нашей власти так и к меж национальным !
18.08.2017 в 22:10Сташ_А_Р

здоровья вам и вашим близким! чуть не забыл и ума побольше

18.08.2017 в 11:08KATY

Тор,Бэн,суровый и прочее,Рауф Арашуков-сенатор от КЧР,единственное официальное лицо,кот-ое с первого дня откликнулось на проблему ребят и кот.довело это дело до конца,вчера освободили последнего из задержанных,после Арашуков встречался с мэром г.Геленджика Виктором Хрестиным,с его слов-"Мы пришли к пониманию того,что наши народы должны жить в дружбе и мире и нужно прилагать совместные усилия для того,чтобы подобных инцидентов больше не повторять,стремится к дружбе и добрососедству со всеми народами".

18.08.2017 в 21:07суровый

Ей Богу,провокаторы какие то.

18.08.2017 в 22:59Dgulat1

Хорошь народ жалобить своей несчастной судьбой, терпел бычье всякое, терпел и уехал в Москву...Роль потерпевшего себе выдумал и торчишь в этом образе сутками, стуча по клаве. Много вас таких в столице плакаться на "аборигенов", лапшу вешать жителям и гостям столицы про диких каквазоидов - игра на публику, типа рябата я свой, "културный". Другой версии от тебя никто и не ждет - вот и пиаришься на этой волне.

18.08.2017 в 22:08tor9

катерина из тебя мусульманка как из киркорова боец мма нифига не знаешь а позиционировала себя как муслимка кстати нашид тоже запрещён

19.08.2017 в 06:00..Бэн Джойс.

))У жителей и гостей столицы свои глаза имеются,и они воотчую могут дать оценку действиям красавцев...)Единственно что я им в этом случае говорю,что дерьмо всегда наверху плавает...)И не завидуй,на жилье в Москве я честно заработал,а не украл...)

18.08.2017 в 17:55Асс

Алф,я подписался бы под каждым твоим словом если бы ты также осуждал аналогичные действия на счет коренного народа нынешнего КБР. А так получается.нам можно.а в отношений нас ни-ни.

19.08.2017 в 06:46Игорь Сажин

Бэн, любая изоляция служит делу социализации, т.е для того что бы человек вышел с полезными для общества мыслями и желаниями. Человек принимает решение в этот момент и от того как государство организует эту изоляцию зависит рецедив. Просто изоляции не существует.

18.08.2017 в 22:14tor9

тебе ума побольше а так радуйся что без звездюлей вернулся герой терпила-навеки с россией дэнги давай

18.08.2017 в 20:42Alf

Поясни, о каком народе идет речь? Если под словом "народ" ты имеешь в виду простых людей всех национальностей, которых загоняют в нищету "слуги народа", которые, кстати, тоже всех национальностей - то я не просто осуждаю, а взял бы большой дрын и разогнал бы к едрене фене, как гриться, чинуш и прочих крыс, хоть кабардинцы, хоть балкарцы, хоть папуасы.

Но я не понял, что значит - нам можно? "Мы" - это кто? И кого-то эти "мы" притесняем по нац. признаку?

19.08.2017 в 12:53Сташ_А_Р
Спрятавшись за монитором легко писать такое да?
19.08.2017 в 07:49Асс

Что и требовалось доказать.в принципе другого ответа я и неожидал. Речь о том народе остатки чьей земли отжаты под всеобщее одобрямс на якобы межселенки.народа имя которого нельзя называть при объяснений топонимов и гидронимов.заменяя на размытое тюркское.

19.08.2017 в 13:41Сташ_А_Р

твой пыл и мировозрение можно изменить убрав колонку на главной транице ку рейтинги! твоя пылкость и рвение писать непонятно и не важно что главное побольше объясняется только этой колонкой! в остальном ты [...]! хотя и с этим я бы поспорил в бользу собаки! дерзай! осталось совсем немного!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

19.08.2017 в 11:47Dgulat1

Да, точно отжали, дальше некуда. Размытое тюрское - это как название речки за Хасаньей - Мезхахсу. Перевидите с размытого тюрского. А я переведу с размытого кабардинского - Мэзхохъ - молитвенный лес. А стоит добавить к кабардинскому названию реки "су" , а горы "тау"  - вот тебе и размытое тюрское.

Массовая инфантильность как эпидемия, одни потерпевшие, все им должны кругом.

18.08.2017 в 21:16207

почитай коран, разрешается только альарабийские завывания типа нашид потому, что ислам это идеология экспансии притворяющаяся религией.Признается только чалма и нашиды.Гитлеровцы тоже считали себя высшей расой, а остальных неверными, пардон, нелюдями.

19.08.2017 в 19:11207

почему тогда карабасы даже взрывали и резали под нашиды?Нашиды символ смерти.

19.08.2017 в 22:05207

слышишь?

19.08.2017 в 20:54Dgulat1

++++

19.08.2017 в 20:53Dgulat1

Тост - это на бытовом уровне, а значение более широкое. Так же как тхамада- это не только старший застолья. О священных рощах у черкесов может то же не слышали?

19.08.2017 в 19:15207

хохъ не означает молитву, хохъ это тост, причем здесь молитвенный лес?

19.08.2017 в 16:43Асс

Я разговариваю с умным человеком.а ты лезешь в калашный ряд. 

18.08.2017 в 21:04суровый

Уважаемый,а причем тут"слуги народа"?Понимаете,такие как вы,придали этому бытовому конфликту ,национальную подоплеку,так при чем тут слуги народа?Кому этот конфликт выгоден?Администрации города?,полиции?Чтобы сейчас всякие проверки после всех этих движух,и плача ярославн в режиме он-лайн?А ведь всего то  нужно было предъявить документы.

19.08.2017 в 20:33Гиви

ХОХЪ по - адыгейски не означает "молитвУ", а  означает молитвА ...

18.08.2017 в 19:26Сташ_А_Р

вы кто есть такой вообще? вы там были? кто вы что бы мне тыкать? мы знакомы? говорите про поведение а сами не имеете понятия что это! вы тут сидите сутками и лякаете на каждый пост ресурса в ту сторону в какую вам удобнее ! ваше мнение не более чем лай собаки у проходящего мною забора! я непосредственно уже неделю в этом вопросе мною допрошено 9 человек наша команда готовит материал в прокуратуру мы вчера ночью вернулись с геленджика ! а вы кто? кто вы такой кроме как просто буковки на белом фоне? пустослов и провокатор!

19.08.2017 в 18:37tor9

Стасик ты походу сразу на бой выходишь воин сколько раз ранен был какие бои выиграл а люлей не боишься отхватить победитель или ты с братьями придёшь как настоящий чурек?

19.08.2017 в 20:45Гиви

Я хоть и  чистокровный русский, но на таком  элементарном, бытовом уровне  тоже  знаю адыгейский язык. По крайней  я сейчас  убедилься, что  знаю этот  язык значительно лучше, чем многие манкурты ...

20.08.2017 в 10:35Асс

Тут и четверть я не перечислил.

20.08.2017 в 07:32Dgulat1

Пц полный, тхамада от тюрского , вам бы к врачу...

19.08.2017 в 20:37Гиви

А  тост по - адыгейски - хъохъу

18.08.2017 в 14:59Alf

Давно не заходил сюда, привет старым знакомым.

Бен, я тут почитал, и разачаровался в тебе - из взвешенного человека ты превратился таки просто в рупор власти. Или просто проявилась "любовь" к коренному народу. Время не проходит бесследно, правда? Ну да это на твоей совести.

По теме: я бы первый своему сыну сказал:"А что ты празднуешь, сынок? Среди бела дня - джэгу?!". Но.

Налицо нарушение, злостное, закона. Что за этим стоит - только дуракам нужно объяснять.

Из жизни.

В окресностях Геленжика есть лесистое ущелье, река Жане. Дольмены, сотни могильных холмов, захоронения жанеевцев (адыгов) со времен бронзы (исторические факты). Однако тут же существует этно деревня, в полном соответствии со славянским антуражем, люди в одеждах лесных славян, дудочки, гусли и пр. Ходят туристы, и привыкают к мысли, что это славянская исконно территория. Черкесской этно деревни в упор не наблюдается. Это история для общего представления, почему нельзя танцевать лезгинку.

19.08.2017 в 21:15Асс

Я не знаю как это звучит по балкарский.узнаю обязательно тебе переведу.только ты мне.карагач.лечинкая.аргудан.урван.кызбурун. терек-терк.басхан.балык.тамбукан.дорбун золка.татартуп и.т.д переведи.да и про свой ник незабудь. Переведёшь я тебе ещё уйму подкину.

19.08.2017 в 20:49Dgulat1

Когда свой сельский интернет соберете, там и будешь распоряжаться кому лезть в ваш великий калашный ряд, а кому нет.

Ответ в духе "сам дурак", так, что там с переводом? Хотя бы с размытого тюрского.

 

20.08.2017 в 07:42Dgulat1

А вот этим селам и повезло с вашим размыто-тюрским. Правда бахсан переделать в басхан- это сила, можетна этом даже кандидатскую степень поднял, ну там добавив могарыч, охоту, шашлык-башлык.

19.08.2017 в 21:21Асс

Кстати.тхамада от тюркского тамата.то есть старший. Ты хоть ради себя Броневского прочти или на худой конец Кудашева.

19.08.2017 в 22:13207

не значает молитвУ, грамотей.

19.08.2017 в 22:07207

слышал про священные рощи и что?

19.08.2017 в 22:05207

слышишоь, запарил уже [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

20.08.2017 в 10:33Асс

Короче я так понимаю.знаний ноль а за умного проканать сильно хочется.я тебе открою ещё один секрет.такие сакральные слова как ата.ана.сабий тоже тюркские. Кстати поисквик не находит гидронима мезахах или как там ты говорил. И ещё.ради приличия хоть КРО прочти.а то стыдно за тебя ей Богу.

19.08.2017 в 22:11207

на кабардинском языке хъуэхъу, умник.

20.08.2017 в 14:36Асс

Даа.маразму предела нет.очень трудно общаться с человеком который не смог осилить букварь. А так пиши по чаще и по больше. Я.Рейннегса прочти фантазер.

20.08.2017 в 13:02tor9

нашиды -низзя точно тебе говорю

18.08.2017 в 09:03Игорь Сажин

Бэн, есть подобные технологии. Я работал с побоями, есть ситуации, когда гематома сходит за сутки и доказать ничего не возможно. Причин недопустить отца не может быть, мой коллега недавно выишрал дело одного бедолаги в Евросуде, к которому жену не пустили, а он сидел по административке. Так что обязаны были пустить, но что бы избежать фиксации более тяжелого нарушение пошли на более мягкое.

21.08.2017 в 06:52Асс

Даа.уж.медики в бессилии. А Аталиков тоже авантюрист? Хотя тебе не осмыслит того что и Америку авантюристы открыли. Спенсера.Бруса. Лапинского. Броневского. Гульденштента.прочти али тоже все проходимцы один ты Дартаньян.хотя скорее неуч в розовых очках.

21.08.2017 в 07:27Асс

Да.чуть не забыл. На карте Хеу есть. Нартуя есть. Налчыкъ есть.а вот мезхахуха нет.хотя в полне допускаю и такое название ручейка.ведь всё таки три века здесь живёте.то есть живём.так как и мои корни кабардинские.но истина дороже.

20.08.2017 в 22:53Dgulat1

Якоб Райнеггс (нем. Jacob Reineggs, наст. фамилия Энхлих; 28 января 1744(17440128), Айслебен — 1 марта 1793, Санкт-Петербург) — авантюрист и дипломат XVIII века, родом из Саксонии.

В молодости сменил много профессий — цирюльник в Лейпциге, актёр в Вене, врач в Венгрии, естествоиспытатель в Польше.

И ты реально выстриваешь вокруг записок вот таких авнтюристов свою картину мира? Их самих надо изучать и фильтровать.

Почуствовал себя просто злодеем, разрушающим песочный замок ребенка.

На прощание - реальность(в том числе и история)может оказаться намного сложнее..

Вон Бэн уже на людей кидается.., а ведь тоже надежды подавал.

18.08.2017 в 01:22tor9

адыги как всегда [...] где ваши ревущие приоры и водочные мерседесы и понтов целая телега?  сдулись  п....ть не мешки ворочать воины -черкесы уа ха ха ха

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

18.08.2017 в 09:23Игорь Сажин

Для меня казаки -это попытка вывести гражданское насилие в определенное русло. В США есть подобное формирование в штате Тексас (Техас) - ренджеры. Это гражданское лицо исполняет определенные заказы местных властей. Данная система сформировалась в Тексасе давно, ренджера родились из охотников за головами. Это нанятые государством бандиты против независимых бандитов. Их история похожа на историю казаков в России, которые создались из банд живущих в межгосударственной территории на границы России и Орды, на границе Польши и Орды. Там где жить простые крестьчне не могли, могли жить военизированные казаки. Их нанимали для военных нужд и Орда и Русские и Поляки. Преобладание православных тенденций казаков привели их к русским. Потом сложилась тенденция превратившаяся в служение русскому царю как вечный договор. Т.е. банда по самоорганизации стала службой. При большевиках государство узурпировала защиту, а сегодня мы уходим от тотальной защиты и потребность в саморганизации защиты опять стало актуальным. Современные казаки - это ответ на саморганизацию граждан для защиты, но только в начальном варианте. Толи еще будет. Если вы поищите информацию о ренжерах Тексаса, то будете удивлены какие они ваполняют функции, еще похлеще увиденного вами. Добавьте сюда свободное ношение оружия в США. Толи еще будет...

18.08.2017 в 21:10Alf

Милейший, у вас хромает и логика, и внимательность, проходите мимо моих постов. Мы в разных весовых.

31.08.2017 в 08:31207

алькарабасам можно только молится по арабистански  и из всех танцев ракомстояние называется)))

20.08.2017 в 07:36Dgulat1

Ну переведи тогда сам название речки. Ведь оно что-то значит. Можешь даже не вдаваясь в разницу между адыгейским и кабардинским.