12:45 / 24.08.2017Жители Чечни назвали правдивыми заявления о пытках в Красной Турбине

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Проходящий в Грозном судебный процесс по делу двух жителей поселка Красная Турбина, обвиняемых в попытке выехать в Сирию, широко обсуждается в Чечне. Местные жители сочувствуют землякам, подвергшимся преследованиям.

"Кавказский узел" писал, что, по данным "Новой газеты", жители грозненского поселка Красная Турбина Магомед Тарамов и Джамалай Тазбиев, задержанные после нападения боевиков на Грозный в декабре 2016 года, в суде заявили о своей невиновности и рассказали о пытках. 17 августа "Новая газета" сообщила о том, что более 150 жителей Чечни подписали обращение к генпрокурору Юрию Чайке, требуя привлечь к уголовной ответственности тех, кто пытал Тарамова и Тазбиева. В тот же день родственников Тарамова и Тазбиева, по данным "Новой газеты", избили в одном из отделений полиции Чечни.

О том, как односельчане встали на защиту Магомеда Тарамова и Джамалая Тазбиева, а также несостоявшейся акции покаяния рассказывается в материале "Покаяние по-чеченски: бунт и пытки сельчан Красной Турбины".

18 августа, согласно информации "Новой газеты", силовики организовали в Грозном массовое покаяние местных жителей, подписавших обращение к генпрокурору России. Однако акция покаяния не состоялась. По словам члена Совета по правам человека при главе Чечни Хеды Саратовой, около 70 жителей поселка Красная Турбина, подписавших письмо прокурору, приехали 18 августа в Грозный по своей инициативе, чтобы встретиться с ней. При этом Саратова заявила, что участники той встречи написали заявления о том, что их ввели в заблуждение.

Грозненцы сочувствуют заявившим о пытках землякам

На 23 августа, по данным "Новой газеты", было назначено очередное заседание суда по делу Магомеда Тарамова и Джамалая Тазбиева. Информации о том, состоялось ли оно, на сайте Старопромысловского райсуда по данным на 12.45 мск 24 августа, нет.

Многие опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" грозненцы не исключают, что находящиеся на скамье подсудимых молодые люди невиновны, и сочувствуют их близким и односельчанам, подвергшимся преследованиям. При этом люди заявили, что предпочитают говорить о судебном процессе в основном в кругу близких и знакомых.

"Эти ребята с Турбины, как я понял, просто стали жертвами обстоятельств. Я знаю об этом, так как в поселке живут мои родственники. Власть возмутило то, что поселок пытался защитить этих ребят, и их начали запугивать. Понятно ведь, что это может получить продолжение и в других местах", - полагает житель Грозного Вахид.

"Люди восхищаются тем, что жители Красной Турбины встали за своих и пытаются добиться справедливости. Симпатии все на их стороне, но открыто говорить об этом люди опасаются. Связываться с властями никто не хочет", - говорит другой местный житель Ибрагим.

Один из грозненцев, не пожелавший даже назвать свое имя, поделился своей историей общения с силовиками.

"Сын моего двоюродного брата был в числе убитых этой зимой в Грозном парней, которые напали на полицейских. После этого его родителей и всех нас, родственников по мужской линии, забрали в отдел полиции, там мы провели несколько дней. С нами там обращались просто как с собаками. При мне избили двух женщин за то, что они не опознали в убитом сына и брата. Про постоянные унижения и оскорбления я и не говорю. Поэтому я понимаю, что пришлось перенести этим ребятам, и почему они взяли на себя вину в том, что собирались уехать в Сирию. Их просто вынудили это сделать", - убежден мужчина.

"Открытый протест против произвола силовиков может стать прецедентом"

Коллективное обращение жителей поселка Турбина к генпрокурору России в защиту обвиняемых в попытке вступить в ряды боевиков в Сирии молодых людей стало первым подобным случаем в Чечне, считает сотрудник одной из чеченских общественных организаций Ризван.

"Это первый открытый протест против произвола силовиков в нашей республике. Даже если этот протест и не получил дальнейшего развития, это все равно прецедент. Оттого власть в спешном порядке попыталась все это дезавуировать путем угроз и запугиваний подписантов. К сожалению, особых надежд на то, что этих ребят оправдают, практически нет", - заявил местный активист.

Митинг родственников погибших сотрудников полиции 21 августа у здания суда в Старопромысловском районе, где проходят слушания по делу Тарамова и Тазбиева, был организован властями, убежден руководитель другой местной общественной организации, пожелавший остаться неназванным.

"На этот так называемый "митинг против террора" свезли родственник погибших в разное время сотрудников полиции. Но причем чем тут "террор" и "террористы", если в суде рассматривается дело молодых людей якобы, планировавших уйти в Сирию? Суд еще не признал их виновными. Митинг был нужен властям, чтобы показать "возмущенную общественность", чтобы было кого противопоставить жителям поселка Турбина. Это, как мне кажется, говорит, скорее, о растерянности и панике в верхах и среди силовиков", - полагает он.

Комментируя митинг у здания суда 21 августа, пользователи соцсети «ВКонтакте» также высказали сомнения, что участники акции вышли на нее добровольно.

"Думаете, они по своей воле это сделали?" - написал Baysangur Sagaev.

"Насильно погнали, скорее всего", - отвечает ему пользователь под ником Чак Норис.

"По их лицам видно, насколько это их мнение", - также пишет Адам Итаев.

"А вы заметили - постов всё меньше. Страх начинает просачиваться в наши души", - написала Наталия Зинина под статьей «Новой газеты», опубликованной в Facebook.

Чеченские правоохранители и власти заявили о надуманности ситуации с протестом жителей Красной Турбины

Публикации о бунте жителей Красной Турбины призваны дестабилизировать ситуацию в стране, говорится в видеосюжете  ЧГТРК "Грозный", размещенном 22 августа на площадке YouTube. В нем указано, что следователи настаивают: доказательная база по делу Магомеда Тарамова и Джамалая Тазбиева веская, и говорить о фальсификациях нет смысла.

Также в сюжете показаны кадры со встречи жителей поселка с членом Совета по правам человека при главе Чечни Хедой Саратовой 18 августа, на которой якобы люди заявили, что подписали обращение к Чайке, не зная, что было в нем. "Мы смогли вывести эту историю на чистую воду. Правда, информационный вброс был сделан, и нам приходится работать с его последствиями", - приводятся в телесюжете слова председателя СПЧ при главе Чечни Тимура Алиева.

"Кавказский узел" следит за ситуацией в Чечне, материалы о фактах нарушения прав человека и борьбе с инакомыслием в республике публикуются на тематической странице "Инакомыслие в Чечне".

Автор:
24.08.2017 в 16:03Abder van Kharten

Надо же ,в Чечне сажают не за преступления а за мысли. При этом очень умные правохрЕнетели Чечни ,читают мысли . Вы ребята так и не поняли. Вы уже не люди.. вы быдло.

25.08.2017 в 01:28tor9
25.08.2017 в 01:08tor9

похоже ФСБ нанесло удар по [...] падчаху падчаху страшно 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

24.08.2017 в 22:12Игорь Сажин

Коллективное мужество сильно отличается от личного мужества. В европейских народах очень почитается личное мужество. Культура Европы вообще держится на примерах личного мужества, через его призму рассматривается вообще этика Европейской культуры. Античная культура была культурой личного мужеста, христианская культура - вся держится на личном мужестве, культура антитоталитарная, как и культура тоталитарная - это культура личного мужества, человека как восстающего против тирана, так и челвека взявшего на себя мужество стать отцом народа - тираном. Но кульра Ислама другая, как и культура Азии, как и культура Востока как такового - это культура общинного мужества, культура мужества целого народа, племени, религиозной группы. Культура общинного мужества куется по другому. Если рассматривать историю вайнахов, то иногда начинаешь ловить себя на мысли, что культура вайнахов - это культура общинного мужества, когда ответственность за все берет не лидер, а народ в целом и народ готов платить по счетам. Для меня история Красной Турбины - это культура начала формирования общего мужества, очень начальное начало.