ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Родственники открыто поддержали двух человек, задержанных вскоре после атаки на Грозный в декабре 2016 года. Дело, которое рассматривает Старопромысловский суд столицы Чечни, указало на изменение ставшего традиционным механизма общественного порицания, написала сегодня "Новая газета".
Как сообщал "Кавказский узел", 17 декабря 2016 года в Грозном были совершены нападения на полицейских, после чего в ходе спецоперации, по версии силовиков, были убиты семь предполагаемых боевиков и задержаны еще четверо. После этого местные жители сообщали о массовых задержаниях родственников убитых и задержанных. Часть из них в ночь на 26 января 2017 года были казнены, сообщила 9 июля "Новая газета".
Следственный комитет по СКФО ведет проверку информации о внесудебных казнях, но так и не опросил родственников бесследно пропавших людей, тем временем "случилось то, чего трудно было ожидать — заговорили задержанные, которые выжили после массовых рейдов" и в отношении которых ныне идут судебные процессы по "террористическим" статьям, пишет сегодня "Новая газета" в статье "Бунт. "Я была очевидцем события, прецедентов которому современная Чечня не знает".
На процессе по делу о приготовлении к участию в незаконном вооруженном формировании подсудимые Магомед Тарамов (1996 г.р.) и Джамалай Тазбиев (1998 г.р.) заявили о своей невиновности, рассказали о пытках, их в суд пришло поддержать большое количество родственников и соседей, отмечает автор статьи Ольга Боброва, побывавшая на одном из заседаний суда.
По словам журналистки, "на процессе творится небывалое: поселок Красная Турбина, окраина Грозного, массово поддержал Магомеда и Джамалая".
"Прежде механизм общественного порицания работал безотказно: родственники признавали виновность своего задержанного сына (брата, мужа), отрекаясь от него. Но на этом процессе в небольшой зал Старопромысловского районного суда, где слушается дело, набивается столько народа, что приставы уже заводили разговор об ограничении доступа на заседания. Кажется, мы наблюдаем историческое событие: чеченцы демонстрируют массовое неподчинение генеральной линии. События внутри Чечни перестают быть личным делом самой Чечни", - отмечает Ольга Боброва.
Магомед Тарамов и Джамалай Тазбиев, по ее данным, утверждают, что не связаны с террористами и не планировали ехать в Сирию к боевикам запрещенной судом в России и признанной террористической организации "Исламское государство". Молодые люди задержаны 27 января, но обвинение им было предъявлено лишь 14 марта.
Согласно фабуле дела, с 10 по 15 июня 2016 года каждый из них, самостоятельно, начал задумываться о поездке в Сирию с целью участия в войне на стороне боевиков, а затем приняли решение идти туда пешком через Грузию и Турцию. По версии следствия, 25–30 июня 2016 года Тазбиев и Тарамов откладывали на это путешествие деньги, которые родители давали им на карманные расходы, но затем решили с отъездом повременить.
С тех пор, вплоть до 8 февраля, когда следствие установило возможную причастность Тазбиева и Тарамова к делу о декабрьском нападении боевиков на Грозный, они занимались тем, что "просматривали новости и политическую обстановку в Сирии, анализировали деятельность участников НВФ на ее территории". Тазбиев и Тарамов были обвинены в совершении преступления по ч.1 ст.30 и ч.2. ст.208 УК РФ — "Приготовление к участию на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном в законодательстве этого государства, в целях, противоречащих интересам РФ".
"Оба они признали свою вину... Родственники в нарушение традиции молчания, ставшей за последние годы фундаментом для беспредела в Чечне, отказались признавать их виноватыми. Уперлись всем селом. Наняли своих адвокатов вместо назначенных. Адвокаты Владимир Рудковский и Хава Ахмадова... выяснили главное: Магомед и Джамалай после задержания были подвергнуты пыткам, вследствие чего и признали свою вину", - пишет Ольга Боброва.
Она приводит слова о пытках, сказанные в суде Магомедом Тарамовым. По словам молодого человека, следователь потребовал от него взять на себя вину и заявил, что имя Тарамова было названо его друзьями. "Стали бить меня. Положили на койку, прижали руки и ноги и били железной дубинкой … Потом принесли машинку с током и надели… [пакет] на голову. Били током. Мне стало плохо. Потом я очнулся. 5–6 дней все это продолжалось", - рассказал Магомед Тарамов.
Когда говорил Джамалай Тазбиев, из зала суда вывели его старшую сестру, у которой случилась истерика, отмечает Ольга Боброва.
По ее словам, родственники и знакомые подсудимых, которые пришли в суд их поддержать, не отказывались называть свои имена и фамилии.
Напомним, в Чечне распространена практика преследования родственников боевиков, глава республики Рамзан Кадыров неоднократно приказывал выдворять такие семьи из республики, а их дома - сносить. Подобные меры коллективной ответственности продолжают применять в Чечне, несмотря на то, что запрет на них был высказан президентом России. После декабрьской атаки на Грозный в 2016-м в различных населенных пунктах, в том числе и в Грозном прошли собрания, в ходе которых родственники задержанных и убитых публично каялись за действия молодых людей.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Чечне и ведет хронику происходящих в республике спецопераций, вооруженных инцидентов и похищений людей. Информацию о нарушениях прав человека в Чечне, нападках главы Чечни Рамзана Кадырова на оппозицию и его борьбе с инакомыслием в республике "Кавказский узел" публикует на специальной тематической странице "Инакомыслие в Чечне". Новости о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа публикуются на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" размещена справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГ".
Я не совсем понял вашу мысль, ИГОРЬ ...
не знаю как с игилофилией но в чечне нарастает рамзанофилия
Начало конца..
Но это действительно знаковое событие происходящее в Старопромысловском районном суде г. Грозного не должно ослабить внимание "Новой газеты" к судьбе известного ДРАМАТУРГА и мусульманина Миши Жилкина, столько времени находившегося в рабстве у "бандита" Ибрагима ...
Гиви, тут дело в другом. Эти ребятки действительно что-то делали и что-то хотели, но у меня все крепче убеждение, что их желания и пред-дела - ни как не совпадали с фантазиями тех, кто хотел отчитаться.
Это хорошо, но если бы на всю эту систему рационального чиновничества описанную вами не накаладывалась бы такая хрень, как политический заказ. И сегодня законность оказывается ниже политического заказа, сегодня можно получить повышение по службе и премии нарушая закон. Увы, увы, увы...
Человечество, для нормального сосуществавания людей в обществе придумало множество законов ! В том числе и уголовных. Специальные уголовные законы прописаны и для силовиков, в том числе и для следователей. При нарушении этих уголовных законов любой силовик, в том числе и следователь становится преступником. А преступник должен сидеть в тюрьме. Пытки над людьми, насилие как физическое, так и моральное - запрещены законом. Недосточно интеллекта, недостаточно знаний, профессионализма, низок уровень образования для расследования и раскрытия преступлений - найди работу по своему уровню развития, а не становись сам преступником ради собственной карьеры ...
Нет никаких сомнений, что в органах внутренних дел Чечни, как и во всей России (в том числе и в г. Воронеже) к сожалению служат немало абсолютно безграмотных, невежественных отморозков. Чем быстрее эти отморозки в погонах окажутся в тюрьме, тем меньше преступлений террористической направленности будет в России.
Мысль вот в чем. Люди совершают разные поступки, общество глазами государства смотрит на людей. Один полицейский разбирая дедовский дом обнаружил замурованный в печке трофейный пистолет чешского производства, довольно редкий в неплохом состоянии. Видимо дед принес пистолет с войны, а когда стали все это отбирать, он решил замуровать, но никому об этом из родственников не сказал и помер. Парень гордился своей находкой, и вдруг выяснил, что такие пистолеты довольно дорогие у коллекционеров оружия. Все закончилось банально, оружие у него купили полицейские под прикрытием и полицейский сел за продажу боевого пистолета. Общество через призму закона глядело на действие молодого полицейского по своему, полицейский смотрел по своему. Я защащал парня, но полицейский тащивший это дело сказал мне честно, что дело о боевом оружие - это хорошее дело, на котором можно заработать погоны и т.п. Выгоднее следакам посадить своего же коллегу по тяжелой статье, а не перетащить это в область коллекционную, в простой бизнес. В моем случае следаки ради своих погон и нужных под погоны фантазий не стали применять насилия, а только хорошенько поработали с экспертами, которые дали нужные экспертизы. В случае опаснном в статье фантазии следаков сдабриваются насилием.
Кривдой правду не першибёшь! Силовики занялись бы лучше делом, чем позорные дела "шить"...До дежурной части фиг дозвонишься...Во-вторых, непонятны действия полицаев и префектуры на Старых Промыслах...У того, кто не обновил забор или не удалил растительность на участке-власти могут его изъять!А развалины "хором" Масхадова стоят себе вдоль старопромысловского шоссе и дела никому нет..Ни жёнушке масхадова, хотя езды от того села, где она живёт до этих развалин часа полтора максимум...Ни выводку масхадова, ни властям дела нет...Вот, например, я сегодня возьму и засяду в этом доме с товарищами в страйкбол поиграть-так нас и обвинить могут в сепарастизме , поклонению развалинам масховского сарая и игилофилиии...)))Чего жежь тогда к людям пристают и пугают аннексией участков? Тупость и маразм...))