20:28 / 29.08.2017Черкесские активисты призвали оказать помощь сирийским репатриантам на Курбан-байрам

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Активисты общественной организации "Очаг" собирают средства, чтобы поздравить сирийских черкесов с праздником Курбан-байрам. Репатрианты из Сирии испытывают в России языковые, жилищно-бытовые и бюрократические проблемы, заявили активисты.

Сообщение об акции общественной организации "Очаг" поступило на смс-сервис "Кавказского узла". “Активисты собирают средства, чтобы поздравить репатриантов из Сирии на праздник Курбан-байрам”, - написал автор сообщения.

Праздник жертвоприношения Курбан-байрам (Ид аль-Адха) отмечается через 70 дней после праздника Ураза-байрам (Ид аль-Фитр) и приходится на десятый день месяца зуль-хиджа. День жертвоприношения начинают праздновать с раннего утра, когда мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде необходимо совершить полное омовение, надеть новую и чистую одежду. По окончании проповеди мусульмане идут обычно на кладбище молиться за умерших. Вернувшись с кладбища, приступают к жертвенному обряду, говорится в справке о празднике Курбан-байрам в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".

“Благодаря акции все желающие смогут отдать мясо репатриантам”

Сбор средств для закупки жертвенных животных, мясо которых в праздник Курбан-байрам получат нуждающиеся из числа репатриантов из Сирии, с 21 августа проводится в группе "Помощь соотечественникам из Сирии" в соцсети Facebook.

По словам координатора группы Ратмира Карова, такая благотворительная акция проводится ежегодно в преддверии праздника Курбан-байрам.

“Благодаря акции все желающие смогут отдать мясо репатриантам из Сирии. Мясо будет собираться в одном месте, а потом распределяться по семьям. Более того, если в силу обстоятельств человек не может совершить жертвоприношение, то он может прислать средства на наш счет, с пометкой "Курман" (Курман-байрам - адыгское произношение названия мусульманского праздника, - прим. “Кавказского узла”)”. Активисты от его имени совершат жертвоприношение и распределят мясо среди нуждающихся", - рассказал корреспонденту “Кавказского узла” Ратмир Каров.

По состоянию на 29 августа активистами собрано более 27000 рублей, отметил Ратмир Каров. При этом в Кабардино-Балкарии стоимость одного барана в преддверие праздника оценивается в 6-7 тысяч рублей, рассказал активист.

По словам Карова, своей благотворительной акцией участники группы “хотят охватить в первую очередь студентов и наиболее нуждающиеся семьи”.

“Наиболее нуждающимися признаны 11 семей репатриантов”

В Кабардино-Балкарии сейчас насчитывается 220 семей репатриантов из Сирии, рассказала представитель региональной общественной организации "Очаг" Яли Кат.

“Есть те, кто живет получше. Но их всего несколько семей. При этом насчитывается 11 наиболее нуждающихся семей, у которых самое плачевное положение”, - сказала корреспонденту “Кавказского узла” Яли Кат.

Жертвенное мясо на праздник Курбан-байрам волонтеры “будут раздавать семьям репатриантов из Сирии по степени нуждаемости”, также заметила Яли Кат.

“Мы посетили семьи репатриантов, смотрели на их материальное положение. Конечно, все определяли на глазок. Тем не менее, даже так можно выявить людей, у кого дела идут совсем плохо, а у кого они чуть получше. Например, активисты могли сделать вывод, в каком состояние находится жилье репатриантов, как одеты дети. Даже если заглянуть в домашний холодильник - становится ясным, что люди могут себе позволить, а чего нет”, - пояснила Яли Кат.

1 сентября активисты региональной общественной организации "Очаг" соберутся после праздничного намаза в местах заклания животных, в свою очередь рассказал активист Аскер Бора.

“В соответствии с нормами ислама будет произведен забой жертвенных животных, мясо будет поделено на части. Затем, по договоренности в первую очередь с имамами мечетей, мы организуем у мечетей раздачу пакетов с мясом по спискам нуждающихся. Некоторой части репатриантов мясо развезут по месту жительства, особенно если это престарелые, больные люди, малолетние, либо те, кто живет в отдаленных уголках. Также, если речь идет о селах, то туда могут доставить живых баранов, или купить их на месте, чтобы люди сами произвели заклание”, - сказал корреспонденту “Кавказского узла” Аскер Бора.

“Положение беженцев из Сирии в лучшую сторону не меняется”

При этом Аскер Бора признал, что “в настоящее время положение сирийских черкесов в Кабардино-Балкарии оставляет желать лучшего”.

“Но при этом они даже без помощи государства устраиваются на работу, находят занятия, которые приносят заработок их семьям. В городах многие репатрианты торгуют, часто занимаются ремонтом автомобилей. Кто-то работает переводчиком, так репатрианты знают арабский, английский, французский языки, а сейчас освоили еще и русский. Тем не менее, ввиду того, что у многих репатриантов нет твердого юридического статуса, у них есть дополнительные расходы на документы, на лечение и учебу”, - подчеркнул Аскер Борз.

В свою очередь, юрист Беслан Хагажей отметил в беседе с корреспондентом “Кавказского узла”, что “в правовом плане за последние годы положение беженцев из Сирии в лучшую сторону не меняется”.

"Прежде всего это связано с тем, что процедура оформления документов для них не облегчилась. Кроме того, все более жестким является требование знать русский язык. Немало людей среднего и старшего поколений сталкиваются именно с этой трудностью. Раньше, еще до войны в Сирии, когда черкесы возвращались на историческую родину, от них не требовали обязательного знания русского языка для получения разрешения на временное проживание, а затем вида на жительство”, - рассказал Беслан Хагажей.

“Те репатрианты, которые приехали, к примеру, в начале 1990-х годов из Сирии, учили русский язык постепенно. Ведь в Карачаево-Черкесии, Адыгее и Кабардино-Балкарии наряду с русским государственным языком считает и черкесский. Теперь же правила ужесточили, власти требуют знание именно русского языка, а не одного из госязыков на выбор", - отметил юрист.

“Статус беженца смогли получить около 30 сирийских черкесов”

Статус беженца репатриантам также получить достаточно трудно, подчеркнул юрист. "Сейчас отказывают в удовлетворении просьб о предоставлении статуса беженца под предлогом, что в Сирии уже якобы нет войны. Количество тех сирийских черкесов, которые через суд добились предоставления статуса беженца, не превышает 30 человек", - указал Хагажей.

В то же время, по его словам, “в частном порядке люди все больше помогают соотечественникам из Сирии”. О том, что репатрианты испытывают проблемы с оформлением документов, в беседе с корреспондентом “Кавказского узла” рассказала соучредитель фонда помощи соотечественникам "Очаг" Ольга Эфендиева-Бегрет.

“В частности, существуют трудности с оформлением документов в ФМС. При подаче заявлений в данное ведомство, для получения того или иного статуса, по закону необходимо иметь действующий сирийский паспорт, который нужно продлевать каждые пять лет. Требуется, чтобы срок действия этого паспорта был не менее шести месяцев со дня подачи заявления в ФМС. А для его продления необходимо ехать в Москву в посольство Сирии в РФ”, - сказала Ольга Эфендиева-Бегрет.

“При этом стоимость продления паспорта составляет 400 долларов на одного члена семьи, а стоимость нового паспорта - 800 долларов. Добавьте к этому транспортные расходы, расходы на проживание. Откуда такие деньги могут быть у репатриантов?", - посетовала Ольга Эфендиева-Бегрет.

Для примера она рассказала о ситуации, в которой оказалась многодетная семья репатриантов из Сирии, проживающая в сельском населенном пункте.

“Сейчас все члены этой семьи нуждаются в продлении или в получении новых сирийских паспортов, так как скоро им необходимо подавать документы на продление вида на жительство (ВНЖ). При этом они не добиваются получения статуса беженца, позволяющего затем претендовать на получение гражданства России. Дело в том, что за все годы военных действий в Сирии гражданство России в общем порядке получили единицы репатриантов и беженцев из Сирии”, - отметила Ольга Эфендиева-Бегрет.

“Поэтому репатрианты предпочитают не рисковать, а подавать документы на продление ВНЖ. По крайней мере, с ВНЖ можно рассчитывать на социальные выплаты или на получение пенсии. А без вида на жительство люди лишены всяческих прав и возможностей, даже возможности приобрести лекарства и получить медицинскую помощь. А ведь среди репатриантов есть одинокие, пожилые люди. Страдающие, например, сахарным диабетом, заболеваниями сердца. И для которых жизненно необходим регулярный прием лекарственных препаратов”, - подчеркнула Эфендиева-Бегрет.

Черкесам, имеющим гражданство Сирии, при переезде в Россию сложно найти работу и жилье, поскольку они не попадают под статус соотечественников, заявили ранее опрошенные "Кавказским узлом" активисты. По их мнению, государство должно обеспечить всем прибывшим в страну черкесам жилье, работу, доступ к образованию и медицине.

“Мы испытываем негодование и чувство бессилия”

По словам Ольги Эфендиевой-Бегрет, “актуальными остаются и жилищно-бытовые проблемы сирийских черкесов”. “Такие проблемы есть у тех репатриантов, которые проживают в нелегких условиях в санатории "Терек", а также у ряда семей, проживающих в селах. Есть проблемы с оплатой за детские сады в селах. Так, например, за одного ребёнка необходимо платить около 1200 рублей в месяц, а это для многодетных семей немалые суммы", - пояснила соучредитель фонда помощи соотечественникам "Очаг".

Ольга Эфендиева-Бегрет рассказала, что также “существует проблема с оплатой за обучение студентов КБГАУ и одной студентки медицинского факультета КБГУ”.

“По этому поводу наша организация “Очаг” ("Жьэгу") обращалась на имя главы Кабардино-Балкарии. Мы получили письменный ответ из соответствующих ведомств, что нет возможности решить вопрос с долгами по оплате. При этом руководство аграрного университета приняло решение снизить оплату ребятам на 50%, разрешила вносить деньги поэтапно и по мере возможности. Ребята в свободное время работали на строительных работах, на предприятиях общественного питания, оплачивая обучение. Мы объявляли сбор средств в соцсетях, было собрано порядка 160 тысяч рублей. Двое ребят смогли расплатиться с долгами и получили дипломы. У троих ещё имеются долги", - сказала Ольга Эфендиева-Бегрет.

Ольга Бегрет указала, что с помощью общественных и благотворительных организаций “ликвидируется незнание русского языка переселенцами-черкесами из Сирии”.

“Конечно, мы испытываем негодование и чувство бессилия из-за того, что в Сирии наши соотечественники подвергают свои жизни опасности, но не имеют права возвращения на родину. Если кто-то из соотечественников и прорывается в Россию, то начинаются проблемы - языковые, жилищно-бытовые, финансовые, бюрократические. Россия не хочет признать репатриантов соотечественниками, для неё они остаются иностранными гражданами”, - резюмировала Ольга Эфендиева-Бегрет.

В ходе вооруженного конфликта в Сирии подвергались бомбардировкам и нападениям поселения черкесов. Представители черкесского народа, проживающие в Сирии, неоднократно направляли обращения к властям и общественности России с просьбой о помощи. Материалы о положении черкесских репатриантов в регионах Юга России "Кавказский узел" публикует на странице "Черкесский вопрос".

Автор:Рустам Джалилов
30.08.2017 в 11:42антип

Дело в том Седой, что потом твои беженцы разъедутся по все России, втч и ко мне. Потому что у вас народ жить не хочет.И будет уже мне геморрой. А нам седых в красных мокасинах хватает. Понятно? 

30.08.2017 в 16:58антип

ОК. Твою позицию понял. Вот только будет ли лучше неуверен. Помню, как люди смеялись над Брежневым, а потом был Горби и Боря. Сколько лет потеряла страна в своем развитии? Думаю около 30.

30.08.2017 в 17:21антип

Удивительно, как мы по-разному все видим. Богоизбранная нация - русские. Офигеть. Мы наверное в разных странах живем. Почитай, кто, как работал и тратил в СССР. Это интересно. Русские жили в разы хуже большинства. Ты о чем? Скажи, что во времена СССР, в КБР жили хуже, чем в большинстве областей РСФСР, где проживали этнические русские. "Ты дай им работу". Я живу в Череповце. А будут твои земляки вкалывать на вредном производстве металлургического завода "Северсталь"? А на химических предприятиях "Азот" и "Аммофос"? Что-то я не вижу твоих земляков в шахтах, на заводах Челябинска и Дзержинска. Может вам определенную работу подавай? А так милости просим на шахты РФ!

30.08.2017 в 09:26антип

Седой, граждане САР априори не могут быть у себя дома. А я гражданин РФ по праву рождения. А ты, если хочешь принимать у себя беженцев, тогда корми, обучай за свой счет. Дотационность бюджета КБР 46%. Так, что когда будешь принимать переселенцев, спроси у меня, есть ли деньги. Если ты таким образом ставишь вопрос, то соответственно такой получаешь ответ. Если ты не считаешь себя гражданином РФ, а только гражданином КБР, то живи по средствам. 

30.08.2017 в 10:45антип

Дед, ответ был исключительно Седому, я же еще написал, какой вопрос, такой ответ. К вменяемым кабардинцам у меня другой вопрос. Вы действительно считаете черкесов проживающих в Турции, Сирии итп близкими вам людьми? Или за 150-лет, что они живут в других государствах, они стали турками, арабами? Да, ты прав приняли их немного, но предлагаю включить мозг и подумать, кто они вам? И повторюсь, было бы их много. сами  в первую очередь охренеете. Все остальное согласен. Принимают по согласованию с центром, в колличественном отношении их немного.(может быть ввиду малочисленности, многие из вас такие сердобольные) Насчет налогов итп. Вы дотационные, как и многие в нашем государстве, поэтому я обратил на это ваше внимание. Некоторые ругают централизованность РФ, не понимая, что если все будут жить по средствам, многим настанет полная жопа.

30.08.2017 в 17:12антип

1. Выживают не только у вас. Выживают в Ивановской, Костромской итд областях. Я уже писал, что в 1999-2001 гг жил в КБР. Очень хорошие воспоминания. Дешевизна. А какой рынок в Прохладном - сказка. И заметь, время, которое я описываю, последефолтное.(август 1998 года) Немного почитав комментарии, я сильно удивился, неужели все стало плохо?

2." Нацмен становится чернопопой лемитой". Не согласен. Во- первых, встречают по одежке, а провожают по уму. Кто, что заслужил. Кто нормально себя ведет, к тому и нормальное отношение. И поступление в ВУЗы, где одно время все стонали от ваших(кавказских) липовых отличников, поступивших в самые престижные московские ВУЗы, а оказалось с трудом говорящие на русском. И коммерсы, разных национальностей. Если бы их угнетали, как они бы расплодились? Не говоря уже о том, что в Москве русские уже в меньшинстве. Это наверное оттого, что там всех угнетают.

3. Лон, тоже кабардинец, имеет другой немного взгляд на вещи. Например на с/х в КБР. 

30.08.2017 в 09:48Dead Мороз

аскер Бора...а положение местных жителей меняется в лучшую сторону..??..

30.08.2017 в 11:35Dead Мороз

лизать они по должности обязаны...пахану ботоксному..к сожалению..НО..можно это делать аккуратно,сдержано,без слюнявых эмоций...и без принижения своего народа...

30.08.2017 в 10:28Dead Мороз

да и наш..не далеко ушел..

30.08.2017 в 09:17Sedoy

антип,постоянно приходится напоминать-ты здесь лишний,приезжий,беженцы у себя дома,так что пока не поздно-чемодан,вокзал  дальнейший маршрут на твоё усмотрение.

30.08.2017 в 11:26Dead Мороз

может ты за Матильду имел ввиду?...насчет святости царя батюшки его заявления...

30.08.2017 в 07:21
за то украинцев они считают соотечественниками!
30.08.2017 в 09:39Sedoy

опять за своё,ты здесь никто и звать тебя никак,сам ведь знаешь, что на птичьих правах временно здесь,бери свой лапти под мышку и вперёд домой в рашку,там тебе конечно не будут рады,сразу в морду типа наприехали,но это твой проблемы.

30.08.2017 в 11:26Dead Мороз

)

30.08.2017 в 10:35антип

Слышь Седой, я вообще-то в Вологодской области живу, а в КБР служил одно время в, 1999-2001 гг. Кстати все было нормально, такие как ты, наверное еще маленькие были.

30.08.2017 в 09:55Dead Мороз

АНтип...ты реально думаешь,что их принимают без согласования с профильными,так скажем,федеральными службами..?..)...да и сколько их там..пара,тройка десятков..чего заурчал,аки унитаз поломанный?...дотационность,говоришь,46%...а ты мне растолкуй тогда..насчет пропорций.верней-диспропорций..в части сколько из республики уходит в центр,и сколько в нее в виде дотаций возвращается...тогда и поговорим..гражданин РФ.

30.08.2017 в 07:38антип

Если сами республики являются дотационными, то откуда средства на помощь беженцам? Опять доброта за счет русского мужика, как говорил Евкуров. И самое главное, являются ли переселенцы, ментально близкими тем же кабардинцам? Сомневаюсь. А значит кроме геморроя от таких переселенцах ничего не будет. Есть опыт Европы. Даже больше скажу, если их будет много, первыми от них взвоют местные черкесы.

 

 

30.08.2017 в 09:51Dead Мороз

у Евкурова работа такая...лизать,говоря...не каждый сможет..талант

 

30.08.2017 в 11:37антип

Ну конечно, ты своей жизнью гордишься, а другие все дурни, ничего сделать не могут. А Евкурову не правду надо говорить своему народу, а только красивые слова, какие они великие, храбрые воины. А он правду сказал РАБОТАТЬ НАДО, а п___ть не мешки ворочать.

30.08.2017 в 11:33антип

Что ты от него ждешь в 200-тыс. республике? Назрань-сити? У нас вроде только одни такие, кому Аллах деньги дает.

30.08.2017 в 11:11антип

Ты для начала хоть толику сделай в жизни того, что сделал Евкуров, потом поговорим кто и чего лижит.

31.08.2017 в 08:53207

они сюда приезжают и насаждают свои прежние традиции и очень скоро если их будет больше станем алькарабасией или пакистаном, единственное достижение которых и потолок это первое место по борьбе и среди чтецов корана и больше ничего, потолок это стать учОным в области задомнапередного чтива.

30.08.2017 в 11:51антип

Кстати, мой ответ насчет турецких, сирийских черкесах повис в воздухе? И хотелось бы узнать, какая альтернатива видется из Кавказа "ботексному пахану"? Может подскажешь спасителя?

30.08.2017 в 18:56Асс

Слышь умник.его земляки вкалывали в шахтах пока не обанкротили ТВМК.Да и сейчас на северах четверть трудоспособного населения. Правда твой так называемый мозг этого не осмыслит.

30.08.2017 в 11:22Sedoy

вот и качай права в своём болоте,нам своих жаб хватает

30.08.2017 в 13:04Dead Мороз

Ну так пусть он ДАСТ им эту работу..или в Ингушетии работы непочатый край,а никто работаььне хочет,только хотят,чтобы им мед в уши заливали про их возвышенную идентичность..

30.08.2017 в 11:24Dead Мороз

ты много громогласишь,АнтиТип...страдаешь близорукостью и неумением читать меж строк-обратись к оккулисту,филологу,etc...справочно: на диване не лежу,да и не лежал особо никогда..своими успехами в жизни доволен..это насчет ТОЛИКИ...имелось ввиду-надо лицо не терять,будучи главой,перед своим народом и перед самим собой..и подкреплять слова деяниями...

N.B...не просветишь...что же он такое сделал епическое для республики в частности??..часто бываю в командировках,многораз на протяжении последних леть 8 бывал и в Ингушетии..так скажу-в этой республике время застыло...пейзаж все тот же.

31.08.2017 в 08:43207

жертвоприношение чем не язычество, которое туповеруны люто ненавидят?

30.08.2017 в 11:40Dead Мороз

неверный подход,Антип,неверный...хоть 100 тыс...он на троне республиканском уже много лет...повторюсь-пейзаж все тот же...т.е. тут расклад в моем понимании следующий:1. он не эффективный управленец. 2. ему не дают эффективно управлять. 3. с этим народом (ингушами)никакой руководитель не сможет ничего никогда добиться-таков менталитет.....

Так что выбрать,Антип?

31.08.2017 в 08:45207

никакие они не кабардинцы эти репатрианты, а давно уже альарабийцы, нам своих алькарабасов хватает, пусть валят к ебе домой.В них нет ни ментально ни по крови ничего кабардинского.

31.08.2017 в 08:46207

альарабиец седой, забери их домой и корми за свой счет.

30.08.2017 в 11:48антип

Что выбрать? 

1. Жить по средствам.

2. Если нет работы в республике ехать туда, где есть. При этом вести себя нормально, чтобы не вступать в конфликт с теми, куда переехал жить.

3. Так живут даже в богатой Америке. нет работы в Дейтройте, езжай в Лос-Анджелес. Не нужны милиционеры, переучивайтесь в строители. А тут советский подход, центр все даст. А за счет кого?

30.08.2017 в 12:14Dead Мороз

Знаешь....насколько я,будучи кавказцем (как ты изволил выразиться), критично отношусь к своим землякам...таких поискать надо..поверь..святой гнев,как говорится..НО..это не тотальная позиция..менталитет штука сложная..он формируется/деформируется долгими временными отрезками...и выравнить его сложно..а причин на это уйма..идем далее..политика принижения шла всегда...еще со времен совка..идентификация одной мононации,как основной богоизбранной,и заземление всех остальных....и все эти:мы построили,мы возвели,мы написали,мы запустили в космос,а вы-на ишаках под луной гонки устраиваете...- у меня кроме усмешки ничего не вызывает...все эти победы грамотный человек принижать не будет..НО..не надо забывать про такую интересную вещь,как %...% населения мононации в количественном эквиваленте и % кабардинского/балкарского населения,к примеру..и вот если же мы соотнесем эту процентовку,то поймем,что в принципе все победы единичны,и на этот гигантский процент можно было сделать в разы больше по все направлениям и отраслям..и вот эта "доброта за счет русского мужика", как выразился один тобою уважаемый полковник..не более чем речевой экзерсис...такие же трудяги/работяги и на Кавказе живут..и их большинство...ты им дай работу-и не надо будет кивать на русского мужика...

Ну а шовинизм был,есть и будет..чуть ослабнет,начнет выдыхаться тема украины,кавказофобия расправит плечи...Кремль предсказуем и этим в принципе скучен...так что установка сверху  всем местным царькам-долбить свой народ по полной,выжимать до костного мозга,обезличивать и принижать..да,Антип..именно принижать...а хвалить нас по большому счету не за что..а кого вообще есть за что в нашей огромной,безграничной,уходящей во Вселенную стране??...

30.08.2017 в 11:39антип

Какое принижение народв Дед? Вам кавказцем именно не хватает объективного взгляда на себя. А вам бы лишь, чтобы вас хвалили. Скажи. что нет?

30.08.2017 в 12:28Dead Мороз

1. по средствам,говоришь,жить..))..а как тебе насчет - выживать по средствам..т.е. делать то,что делает большинство в республике в частности.

2. так все и едут,Антип,ооочень многие разлетелись по Рассее матушке..но ведь покинув родные пенаты,нацмен автоматически становится чернопопой лимитой люто ненавистной..и не важен формат его поведения,абсолютно не важен..да и плебс мигрирующий ведь не тотален опять таки..и очень много скажем так воспитанных сынов своей малой родины вынуждены уезжать,которые абсолютно достойно себя ведут..я таких очень много знаю..и не уверен,что их количество намного уступает люмпенскому пролетарию,дичи,одним словом..

3. а что центр даст,Антип..и чей это подход??..здесь не понятно..врача в разрушенной селькой больнице,учителя в школе того же села..или работяги,который не можетнайти себе применения ввиду отсутствия работы??..он и рад бы переквалифицироваться,НО..в кого??...в какой области/ сфере поле работы,но кадров не хватает??..я таких не знаю..

или же все-таки подход тупорылой власти на местах с зацементированной совковской идеологией практически во всем,в том числе в методике управления республикой..выклянчаить,вылизать,чтобы раздюрбанить..???

30.08.2017 в 13:02Dead Мороз

близки ли они нам-безусловно,из одних и тех же корней вырастают одни и те же деревья,и не важно здесь,или за сотни миль отсюда...естественно процесс ассимиляции имел место быть,так что разница в менталитете присутствует,но это эпизодические моменты..вопрос не в этом,а в том,что человек и рад бы помочь,НО..когда самому с трудом хватает на...проблема репатриантов уходит в туман..а многим местным на них вообще наSрать..и такое есть тоже..а людей конечно же жалко..вынужденно покинув дом много лет назад,отторгуны по возвращению..

..))..слушай, ну прекращай вот эти: а кто,если не он..хорэ воровать по лютому,относится к людям,как к говну, проводи умную,компромиссную внутреннюю и внешнюю политику,развивай производство,с/х и СИДИ ТЫ еще 100 лет!!

вот ведь молодчик какой..вбил людям мыслЮ-никто окромя меня..

не знаю,антип,кто,не знаю..все ручные..оппозиция вообще ни о чем..со своими корыстными интересами...так богоизбранный выстроил вертикаль,да и горизонталь своего тотального властвования..но ничего..думаю особо не труханет,ежели кто другой обозначится..привыкшие уже..иммунитет..Ну а ежели пофантазировать..то извольте..к примеру.хоть и не мой фаворит,но его ооочень и ооочень недооценивают и представляют,как дурочка,зацикленного исключительно на продукции Apple-Димон Медведев..он достаточно умен,стратегически мыслить умеет..другое дело-у него руки связаны и все правительство пахан под себя подмял..и его собачья преданность улетучилась бы с годами, отпачковался бы,мне думается..харктер у него есть,но есть ли воля и решительность..возможно..возможно..как тестовый вариант..по крайней мере внешняя политика устаканилась бы,мне кажется..ему многие симаптизировали с берегов заморских на период его пребывания президентом..но,повторюсь,это так...предположения...

Ведь вопрос не в этом-кто заместо..а в том,что НИКОМУ не дадут на это место сесть..и пахан недаст..и более-камарилья его не даст..он для них удобен..весьма и весьма..так что еще следующие неск лет можем по этому вопросу не заморачиваться..