ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Полтора месяца родным ничего не было известно о жительнице Грозного Петимат Мамаевой, которую в начале сентября увезли силовики. Вернулась она после того, как история о ее исчезновении получила резонанс в соцсетях.
Видеобращение к Рамзану Кадырову от жительницы Грозного было распространено вечером 19 октября через мобильное приложение WhatsApp. На нем плачущая женщина, обращаясь к Кадырову на чеченском языке, просила помочь вернуть домой ее 28-летнюю дочь Петимат Мамаеву, которая, по ее словам, была вечером 6 сентября увезена сотрудниками неустановленных силовых структур из их дома в поселке Черноречье.
Также женщина говорит, что ее дочери ранее была проведена операция по удалению части легкого, и что у нее остался семилетний сын. Позже в WhatsApp было распространено еще одно обращение матери Мамаевой, в котором она просила всех помочь довести ее обращение до главы Чечни.
Эти обращения вызвали общественный резонанс в республике, и многие пользователи соцсетей распространяли его в своих группах, а также рассылали своим друзьям и знакомым.
Вечером 21 октября Петимат Мамаева вернулась домой, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" близкая знакомая семьи Мамаевой.
"После того, как Петимат забрали военные, ее мать Яха обращалась в различные структуры, но заявления у нее не принимали, говоря, что дочь скоро вернется домой. Она уже совсем отчаялась и записала обращение к Рамзану Кадырову, и буквально через день Петимат отпустили. Где она содержалась, за что ее забирали, они не говорят", - рассказала 24 октября жительница Грозного, попросившая не называть ее имени.
То, что Петимат Мамаева вернулась домой 21 октября и находится в семье, подтвердила корреспонденту "Кавказского узла" и ее мать Яха Мамаева сегодня, не сообщив при этом каких-либо подробностей произошедшего. "Петимат с вечера субботы (21 октября. - Прим. "Кавказского узла") находится дома", - сказала женщина.
Ранее, 21 октября, Яха Мамаева рассказала порталу "Кавказ.Реалии", что вечером 6 сентября в их дом пришли двое людей в камуфляжной одежде, и Петимат Мамаева уехала вместе с ними. "Они мне не объяснили, почему им оказалась нужна моя дочь. В какой именно структуре сами работают, тоже не уточнили. Дочь сама села с ними в машину, сказав, что она только даст объяснительную и вернется. И больше ее нет", - рассказывала женщина.
По словам матери, она обращалась в прокуратуру, следственное управление, управление ФСБ, но нигде у нее заявлений не принимали, а приходившие к ней домой следователи сказали, что дочь скоро вернется, но также не поясняли, почему ее забрали, где она находится.
Стоит отметить, что не все обращения к главе Чечни завершаются благополучно для их авторов, и в республике распространена практика публичных покаяний. Так, 29 марта в эфире телеканала "Грозный" Марет Занзулаева, выступавшая на сходе сельчан в селении Давыденко, извинилась за свои высказывания относительно земельного конфликта и опровергла информацию об избиении людей силовиками. 20 мая Яха Бексултанова, пожаловавшаяся Рамзану Кадырову на бездействие властей после пожара в Грозном, в эфире телеканала "Грозный" принесла извинения за свое обращение к главе республики.
Подвергся гонениям за то, что пожаловался Путину и Кадырову на чиновничий произвол и тяжелую ситуацию в Кенхи житель этого чеченского села Рамазан Джалалдинов, которому в итоге пришлось покинуть Чечню, говорится в опубликованной на "Кавказском узле" статье "Как Рамазан Джалалдинов рискнул жаловаться Путину и Кадырову".
Ахмат-сила!!
Ох боюсь в ваших условиях - это не сработает. Где-то в центре России может быть, но в Чечне - это усугубление. Гараздо сильнее у вас клановые заходы, когда куча людей вместе чем-то интересуются.
Человек исчез, человек появился, а госорганы молчат как рыбы. Все в порядке вещей. Если не ловят этих увозильщиков, значти под прикрытием закона в регионе действует некая "банда", которая может действовать тайно, не в рамках закона, можно увезти человека, человек может пропасть, а "банду", как бы не замечают. Федеральные власти наведите порядок, это позор России 21 века. Закон требует открытого преследования правонарушителей. А все что более этого от лукавого, все что более этого - преступление.
Значит Чечня не Россия??
Да, клановая система действительно очень хрупка, я как-то об этом не думал. Но сегодня клановая система на Кавказе доживает последние десятилетия. Скоро чеченцы будут читать о тейпах только в научных книжках или в мифах о вайнахах. Увы, увы, увы. Клановая система скоро совсем выскользнет из отношений. И первые признаки этому уже есть, хотя бы в том, что расширяющаяся зона ответственности требует от властителей в Чечне нечто большее чем клан, так что клан размывается...
Какая унизительная беспомощность прокуратуры РФ по ЧР в защите прав граждан Чечни ...
Будем делать посмотреть ,что сделает Кадыров . Здесь важно отделить мух от котлет. Нужно выяснить ,есть ли в Чечне структуры не подчиненные Падишаху всея Чечни. Падишах теперь перед выбором ,то ли он был соучастником похищения жевушки,то ли он не всё контролирует. А если не всё контролирует ,значит под сомнение береться его царство по всей Чечне.
АХМАТ -СИЛА
Тут может быть перелом связанный с подвижками демографическими. Мы этого не замечаем. Но при большевиках это случилось. Вдруг чеченцы обнаружили, что все города не чеченские в этническом плане. Сейчас города чеченские и это очень важно понять. Произошел излом, который не осознается в среде чеченцев. Сам город своей геометрией диктует восстание против этнических кланов. Почему итайльянцам удалось сохранить клановую систему даже в города, что потом вылилось в мафию (семью), это было связано со сложением внутри городов Италии комьюнити. Это удивительная конструкция, которая характерна только для Италии. Это как селов внутри города. Весь город делится на села. А село живет само по себе решения все задачи, в том числе и социальные. Грозный живет по советским лекалам и там не складываются комьюнити, что смертельно, с моей точки зрения для тейпов. В Италии молодой члеовек из села мог поехать в соседний город и найти там комьюнити своего села, которая захватывала целый район и в этом комьюнити молодой человек пускал корни в городе и жил. Это такие этносы внутри этноса. Италия так и живет. Города, даже маленькие, решают большие социальные проблемы районами, а не всем городом, как это было принято в СССР.
Дело в том, что федеральная конструкция государства предполагает наличие обособленности районов в довольно серьезной степени. Яркий пример федерализм США, где преступник совершивший преступление в одном штате не явлется преступников в другом штате. И полиция не имеет право задерживать его, хотя он преступник, для этого создана федеральная, над районная структура, которая требует содействия в задержании, но полиция штата может отказать. Это такой баланс, очень сложный баланс, где штат как бы находится в состоянии общего контекста с акцентом на свой концепт. Так и СССР строился, где опять же общий контектс проникал, но не позволял разрушится уникальности. При этом эта уникальность плавающая, она то больше, то меньше. Сили центро-бежные и центро-стремительные все время присутствуют и их надо учитывать. Если отвечать прямо, то ответ звучит так? "И да и нет"...
Вот и получается, что одни народы могут сохранить свои родовые отношения внутри этноса, а другие теряют. Что определяет это - может быть и как вы говорите этническая особенность, а может что-то другое.
Вы, к стати, видели как сушат в Неаополе белье. Попробуйте такое разглядеть в Грозном, или в Москве, или Ектеринбурге или в Казани. Это не возможно. Это селов в городе, они удивительно сильно сохраняют эту клановую культуру жизни. Так же, к стати, выглядит город в Грузии. Видимо потому, что город в жизни их народов случился как само собой разумеющееся, а в наших народах город - это осадная территория, пришлых этносов. Нам кажется, что мы живем в своих городах, мы как приживалы живем чужих городах, так и не создав свои. Город в Италии и в Швейцарии не победил село, он стал продолжением села, а у нас город победил нас. В моем регионе города тоже этнически все не соответствуют коренному населению. Когда в школах ввели один обязательныф урок языка коренных народов для всех, города возмутились. Противостояние не спало. Города против. И дело не в этническом противостоянии, а в том, что одна культура истирается о другую, и языковое истирание наиболее заметно, но самое незаметное истирание образа организации жизни. Мы стали жить по модели привезенной когда-то Петром 1 из Европы, и нам от этого плохо. Мы не рождаем свои города, мы живем приживалами в чужих городах. И пусть сегодня в Грозном 99% чеченцы, город организован не в традиции вайнахов. Я сейчас не о придуманной традиции, изобретенной в последние годы, а в естественной традиции, само сабой случившиейся. Что случилось в Италии, где естественная традиция просто пропитала город, где мое шире, чем моя квартира и мы строим сложные отношения кланы с кланами, не подминая одни других по типу пришедшего к нам города.
В таком случае остаётся использовать только лазейку в законе...Это очень трудно, но как иначе? Например, право на самооборону...К тебе подбегают, хватают ...волокут садить в авто...Ты "вырубаешь", или легко ранишь одного, если получиться двух...Раненные вынуждены обратиться в профильное медучреждение...Далее идентификации их остаётся делом техники...и включается неписанный чеченский закон...В Чечне продаётся всё и вся на сегодняшний день...Может быть завтра не будет продаваться, но сегодня такова данность...
Отчасти соглашусь, "креативных" граждан, использующих "инновационные" подходы вкупе с народными обычаями, маловато осталось...Но "клановая" структура тверда, и в то же время весьма хрупка...По одиночке, в соответсвующей системе координат, член или члены родни этого члена , условно выражаясь, такой структуры беспомощнее цыплёнка...Там не спасют ни деньги, ни ещё что-либо: только голая реальность...
Совершенно верно! И отживая она трещит, скрипит, скрежещет и отравляет Природу/и общество тоже/ вокруг себя...Приведу бытовой пример: очень многие женщины - чеченки, прям таки мода какая-то, решаются на кратковременное замужество с однорй лишь целью...Цель: рождение ребёнка, материнсмкий инстинкт, так распростанённый, кстати, и в животном мире...Они, обычно, хорошо зарабатвают...Муж, как добытчик, им не нужен! Удовольствие они могут позволить себе купить...Но, в традициях чеченцев, боюсь скоро это окончательно уйдёт в фольклор, подобного рода детишек называли "къутIал инахIума"- ну, типа, "незаконорожденный" -"существо-недочеловек"-безотцовщина при живом отце....И таких случаев всё больше и больше...Не соглашусь, пожалуй с Вами, в одном...В том, что этот процесс займёт десятилетия! По моему как-раз таки до 10 лет он и займёт...Хотя в ctmz[? подобных моей, традициии и родословнаня - безусловно будут культивироваться, но не во вред движению цивилизации...Я об этом своей супруге давно сказал...что именно так и будем воспитывать своих детей: всё технологически новое и сохраняем лучшее из традиций!!!
С Италией немного, по моему мнению, не так...У Марио Пьюзо в его знаменитом"Крёстном отце" акцент о реанимации мафии, после оккупации американскими войсками в 1944г, именно в Сицилии и Южной Италии...Промышленный и культурный Север Италии-всегда тянули тянут сейчас Италию к прогрессу. На юге Италии живут в основном потомки семитов, срийцев, армян, ассирийцев и т.п., смешавшихся с латинянами/остатками великих РИМлян/...То есть там вопрос более этнографический, или если угодно, генетический! В случае с чеченцами - это преобладание общеглобализационных процессов, противостоять которым не может никто...Ни великая китайская цивилизация, ни исламский мир, ни наследники шумеров ассирийцы, ни цыгане, ни более мелкий сброд...
Однако, повторюсь, и в моей семье и в тысячах других просто обязаны будут чтить и родословную /у меня почти под 30 колен записона...В канцелярии раннего Ельцина работал один чиновник, позиционировал сепбя как "русский"-его род, подтверждаемый родословной восходил к шумерам!!! Об этом был телесюжет даже по ОРТ/ свой тейп! Какие это обстоятельства несколько лет назад вынудили меня серьёзно подойти к этому вопросу и мы, те кто чувствует ответственность за свой род для потомства, должны это хранить....