ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Интерес публики к фильму "Матильда", премьера которого прошла в Сочи, высок, отметила администратор кинотеатра "Люксор" Лидия Косинова. По ее словам, фильм собрал в три раза больше зрителей, чем разрекламированные премьеры месяца. Опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" зрители заявили, что фильм им понравился, но были и такие, которые назвали его "скучноватым".
"Кавказский узел" информировал, что 26 октября российские кинотеатры начали показывать фильм Алексея Учителя "Матильда". Из-за угроз, поступавших прокатчикам перед премьерой фильма, первые показы картины в Волгограде прошли при усиленных мерах безопасности. Жители Ростова-на-Дону ажиотажного интереса к фильму не проявили, но первые зрители похвалили картину. В Краснодаре на премьерные сеансы фильма было продано менее половины билетов. В городах Северного Кавказа фильм показали лишь некоторые кинотеатры в Махачкале, Каспийске, Нальчике, Черкесске, Владикавказе, Пятигорске и Ставрополе.
В центре сюжета фильма "Матильда" - история отношений балерины Матильды Кшесинской и будущего российского императора Николая II. Задолго до премьеры депутат Госдумы Наталья Поклонская инициировала кампанию против фильма, напомнив, что император Николай II канонизирован Русской православной церковью. "Поклонская очень деятельно, не видя фильм, стала доказывать, что эта художественная лента оскорбляет чувства верующих", - напомнил замдиректора "Центра политических технологий" Алексей Макаркин.
26 октября в Сочи стартовал прокат фильма известного российского режиссёра Алексея Учителя "Матильда", в центре сюжета которого история любви будущего императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской.
Фильм "Матильда" в Центральном районе города Сочи демонстрируется в муниципальных кинотеатрах "Сочи" и "Юбилейный", в кинокомплексе "City-Stars", расположенном в торговом центре "Олимп", и кинотеатре "Люксор", расположенном в торговом центре "МореМолл". В Адлерском районе Сочи фильм идет в муниципальном кинотеатре "Комсомолец".
В самом крупном восьмизальном кинотеатре курорта "Люксор" фильм стартовал 16 показами в день. На сегодня в кинотеатре запланировано 17 показов "Матильды". Стоимость билета колеблется в диапазоне от 130 до 1000 рублей.
Администрация кинотеатра "Люксор" отметила высокий интерес публики к фильму. Так, на 20.00 мск 26 октября фильм "Матильда" посетили 649 человек, что является достаточно хорошим показателем для дня старта проката. Даже первый показ в 09.40 мск посетили 72 зрителя, что является впечатляющим показателем для утреннего сеанса. На вечерние сеансы зал был заполнен примерно наполовину. Показ в 38-местном VIP-зале с ценой билета 1000 рублей посетили 22 зрителя.
"Это очень даже хорошая цифра для старта. Для сравнения, "Последний богатырь" собрал в три раза меньше посещаемость. Это нашумевший фильм, реклама была неплохая. Редко какая картина так стартует, опять же есть запрос", - отметила корреспонденту "Кавказского узла" администратор кинотеатра "Люксор" Лидия Косинова.
Предпоказ фильма "Матильда" в "Люксоре" состоялся 29 сентября и, по словам Лидии Косиновой, также собрал в один день почти четыре полных зала.
"Стоимость билета на предпоказы была значительно выше стандартной – 650 рублей в обычный зал и 2000 в VIP-зал. И были почти полные залы. Причем продажу открыли всего за неделю. Возможно, разошлась реклама в соцсетях, и опять же была достаточно громкая реклама... И, так как есть спрос на фильм, поэтому ставят столько сеансов", - рассказала Лилия Косинова.
По словам администратора "Люксора", кинотеатр был готов к возможным инцидентам с участием верующих, осуждающих трактовку исторических событий фильма и показ любовных отношений между канонизированным святым страстотерпцем императором Николаем II и балериной Матильдой Кшесинской.
"У нас была повышенная охрана. Были поставлены в курс дела как охрана "МореМолла", так и УВД города Сочи, администрация города Сочи, предприняты меры безопасности, был договор со скорой помощью, с полицией, в принципе все прошло гладко. Это было 29 сентября, и так же сегодня есть договор. К нам сегодня приходили и проверяли сотрудники полиции и сотрудники охраны "МореМолла", пока что без эксцессов", - отметила Лидия Косинова.
Картина "Матильда" вызвала интерес среди сочинских зрителей, большинство из которых положительно отозвались о фильме.
"Николай показан в образе очень чувствительного молодого человека. История интересная, но, конечно, слегка затянутая. Мало смысла, но декорации очень красивые. Я считаю, Николай не настолько и святой был. Не мне судить, насколько фильм правдоподобен. Общее впечатление – довольно скучноватый фильм", - отметила корреспонденту "Кавказского узла" сочинка Инна Каледина.
"Очень понравилась история. Единственно, наверное, фильму не хватило бюджета, чего-то пронзительного русского в нем. Много фактов, интересных событий. Массовости нет, не передало тот эффект. Трейлер был ярче, красочней. Фильм – это больше диалоги, красивые декорации, но все-таки до Голливуда еще не дотягиваем немножко. История пересказана хорошо, но все немножко приукрашено. Для нашего кино, я считаю, один из лучших фильмов, все очень хорошо. Всем советую", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" сочинец Иван.
"Единственный нюанс – это рейтинг фильма "18+", в фильме есть немного пошлые моменты. А хотелось бы на него с детьми сходить, к истории их приучать, потому что они это не знают, не понимают. Мы эту историю знаем, понимаем, уже проходили, а они еще нет. Сейчас это запутано, а хотелось бы и их приучать", - добавил Иван.
"Мы в Сочи проездом. Сегодня такая погода, что только и остается, что в кино ходить. Пойти на "Матильду" подвиг интерес к фильму и его раскрутка, я уж не знаю, кем. Ну и просто хорошая история. Много слышал, видел трейлер. На самом деле фильм понравился, понравились съемки, очень качественно все снято, костюмы, вообще история. По пятибалльной шкале я ставлю "пять". Я вообще не понимаю, почему такой ажиотаж вокруг фильма. Отличная история, замечательная игра актеров", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" гость Сочи, москвич Дмитрий Абрамов.
Он считает, что фильм не ущемляет чувства верующих.
"Никаких там чувств верующих, обычная история. Меньше бы шуму и больше таких фильмов. Исторических искажений я не увидел. Я не большой фанат истории в мелочах, но основные события показаны так, как я их себе представляю", - добавил Дмитрий Абрамов.
"Я считаю, что этот фильм надо показывать в прайм-тайм на "Первом канале"... Уж во всяком случае, лучше, чем... все, что нам показывают в прайм-тайм", - сказал он.
"Впечатления необычные, потому что это очень нехарактерно для российских фильмов, российского кино. Мы привыкли видеть блокбастеры. Мне понравилось качество съемки. Идея не нова, все знают ее из истории. Мне лично важно было, чтобы конец был хороший. Все живы, никто никого не убил, каждый из них нашел свое счастье. Приятное впечатление. Я, к сожалению, не так хорошо знаю историю, так ли оно закончилось на самом деле. Наверное, так же, как в фильме", - отметила зрительница Наталья Абрамова.
Мой приятель сходил на "Матильду" и с удивлением отметил, что в зале не было молодежи. Весь зал забит людьми после 40 лет. Я удивился. Потом мне это подтвердили еще люди. Могу предположитель, что на "Матильду" смотрят как на поколенческий проект. Т.е. это проект поколения тех, кто родился и жил в СССР. Я бы даже сказал, что это прокоммунистический проект. Одна из основных идей коммунизма - это отказ от сакрализации власти. Правда потом большевики в конце концов заменили одну сакрализацию влати на другую сакрализацию. Если открыть книги изданные в годы большевиков, то Николай 2 подается как слабый и кровожадный человек. Это понятно. Взять власть у чудовища и на фоне этого чудовища быть святым легче, чем отобрать власть у святого. После ухода большевиков, новые власти принимают образ царя-святого, с вопросом "Какую Россию мы потеряли?". При этом чудовищем уже стали большевики удерживавшие власть 70 лет. На фоне чудовищных большевиков власти перестраивающие Россию стали выглядеть святее. Теперь эта мода стала отходить, потому что социальные катастрофы последних лет заставили поновому взглянуть на СССР и на идеалогию большевиков. Это противоречение святой царь-чудовище, святые большевики-чудовище и святые реформаторы-чудовище выталкивает людей на поиск опоры. Сторонников у святых чудовищь довольно много. И это противоречие требует разрешения. Все вглядываются в прошедшее в поисках основые для святости или для чудовищности. Но все это замкнутый круг сакрализации. В результате этих перепетий появился новый слой. Слой тех, кто отказывается от сакрализации как таковой, отказывается от поиска в святости и чудовищности в царях, в большевиках и в реформаторах. Нам предлагается новый взгляд - разглядеть в прошлом человека во всех его слабостях и заблуждениях. И эта растярянность похоже дает маленькие ростки. Сакрализирющий человек пытается вырваться из сакрализации.