ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Москве 26 октября у Театрального центра на Дубровке в небо были выпущены 130 белых воздушных шаров - по числу жертв теракта 2002 года. Участники акции рассказали о боли, которую вызывают у них воспоминания о событиях 15-летней давности.
Как писал "Кавказский узел", 23 октября была 15-я годовщина захвата боевиками Театрального центра на Дубровке, при штурме которого 26 октября 2002 года погибли как минимум 130 заложников.
Мероприятия памяти жертв теракта на Дубровке прошли в Москве вчера, 26 октября. В этот день люди несли к мемориалу на улице Мельникова цветы и свечи, фотографии погибших, иконы и детские игрушки. Возле Театрального центра выступили свидетели и очевидцы тех событий. И уже по традиции собравшиеся выпустили в небо белые воздушные шары - 130 штук, по числу жертв теракта, передает телеканал "Звезда".
Участник переговоров с террористами Иосиф Кобзон считает, что жертв теракта нужно вспоминать не только в годовщину событий.
"Нужно не только в этот день, а просто приходить сюда и кланяться этой памятной стене, вспоминать [тех], кто стал невинными жертвами", - заявил Иосиф Кобзон телеканалу НТВ, который также приводит слова еще одной участницы акции памяти.
"Это, наверное, самая страшная трагедия нашего общества. Меня [она] трогает спустя 15 лет. Я сама работаю в музтеатре, я вижу наших гостей, которые приходят каждый день. И понимаю, что те люди [зрители "Норд-Оста"] приходили так же", - рассказала женщина.
Сами жертвы теракта и их родственники говорят, что до сих пор воспоминания о случившемся вызывают у них боль, передает "Первый канал", приводя слова участников акции памяти у театрального центра на Дубровке.
"Я была, дочь, муж и подруга [в числе заложников]. Остались мы вдвоем с подругой. Муж и дочь погибли. Я ранена была. Каждый год прихожу [на акцию памяти жертв теракта]. Страшно все равно, когда подходишь", - рассказала, в частности, Тамара Старкова.
"У нас погиб мой племянник, сын сестры Данила Черницов. Ему 20 лет было, он торопился жить. Незримо он всегда с нами, мы всегда помним о нем. Говорят, время лечит… Я бы это оспорила", - рассказала Ольга Черницова.
Напомним, в России ежегодно проходят траурные мероприятия, посвященные годовщине со дня гибели заложников в Театральном центре на Дубровке. В прошлом году на памятную акцию в 14-ю годовщину теракта, которую провела региональная общественная организация содействия защите пострадавших от терактов "Норд-Ост", пришли около трехсот человек.
Тогда акция также началась с минуты молчания, и под звуки метронома были зачитаны имена всех погибших, говорится в видеосюжете «Кавказского узла» «Теракт на Дубровке - 14 лет молчания». Родные и близкие пострадавших заложников требуют от властей ответа на вопросы, какой газ и по чьему приказу использовали при штурме здания с заложниками, почему не были организованы грамотная эвакуация и оказание медицинской помощи пострадавшим, говорится в видеосюжете.
«У нас много претензий и к качеству расследованию и к качеству оказания медицинской помощи и к качеству самой спасательной операции… Брошены на выживание бывшие заложники и их родственники, государство практически ничего для них не делает… До сих пор неизвестен газ, который был применен. Нас интересует не столько формула – мы не знаем последствия его воздействия на человека и в результате мы не можем получить квалифицированную медицинскую помощь», - рассказала, в частности, тогда Светлана Губарева, которая была в числе заложников у террористов, и у которой там погибла погибла семья.
При этом, как сказано в видеосюжете "Кавказского узла" "14 лет со дня теракта на Дубровке - мы помним?", в годовщину теракта 23 октября 2016 года в театральном центре прошло мероприятие для детей, с траурной датой никак не связанное, а у мемориала памяти были выложены слова "Мы помним" свечами, которые не горели, а лежавшие там цветы оказались засохшими.
Слава Путэну!!!!!
" Нас интересует не столько формула – мы не знаем последствия его воздействия на человека и в результате мы не можем получить квалифицированную медицинскую помощь», - рассказала, в частности, тогда Светлана Губарева, которая была в числе заложников у террористов, и у которой там погибла погибла семья". Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/311672/#comments© Кавказский Узел