ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Апелляционный суд Баку отказался от повторного судебного следствия при рассмотрении жалобы Гияса и Гасана Ибрагимовых на приговор по делу об оскорблении судей. Защита усмотрела в отказе предвзятость.
"Кавказский узел" писал, что судьи Бакинского апелляционного суда подали жалобу на активиста Гияса Ибрагимова и его отца, завив, что те оскорбили судей во время слушаний по апелляции на приговор Гиясу Ибрагимову, получившему 10 лет по обвинению в наркопреступлении. Ибрагимовы не признали себя виновными в оскорблении судей, но суд вынес им обвинительный приговор, добавив три месяца к сроку заключения Гияса Ибрагимова и назначив 1,5 года исправительных работ Гасану Ибрагимову. Приговор был обжалован.
В октябре 2016 года суд приговорил Гияса Ибрагимова и его единомышленника Байрама Мамедова к 10 годам тюрьмы по обвинению в незаконном обороте наркотиков. Активист счел это местью за граффити на постаменте памятника Гейдару Алиеву в виде надписей: "Qul bayramınız mübarək!" (Поздравляем с праздником рабов!) и "F...k the system!" (Долой систему!). Апелляция на приговор Ибрагимову была отклонена.
Сегодня Бакинский апелляционный суд (БАС) начал слушать по существу жалобу Ибрагимовых на обвинительный приговор по делу об оскорблении судей. Защита выдвинула ходатайство о рассмотрении жалобы с проведением частичного повторного судебного следствия.
"Мы считаем, что рассмотрение жалобы должно быть проведено с частичным повторным судебным следствием. Жалобу на Гияса и Гасана Ибрагимовых подали судьи БАС Вугар Мамедов, Афлатун Гасымов и Амир Байрамов. На предварительном следствии они не только дали показания против обвиняемых, но и назвали их преступниками. Никто не может быть назван преступником без решения суда. Таким образом, была нарушена презумпция невиновности моих подзащитных. Эти судьи в суд первой инстанции не явились и не дали показаний. Поэтому мы считаем, что апелляционный суд должен частично вновь провести следствие и допросить судей”, - сказал корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Ибрагимовых Эльчин Садыгов.
Однако судейский состав под председательством Ризвана Сафарова оставил это ходатайство без удовлетворения, после чего отложил слушания до 15.00 21 февраля.
Защита Ибрагимовых уверена в несостоятельности предъявленного им обвинения. "Гияс и его отец Гасан Ибрагимов лишь выразили протест против несправедливых и незаконных действий суда", - настаивает Садыгов.
Адвокат напомнил, что во время рассмотрения судом апелляционной жалобы Гияс Ибрагимов был в стеклянной клетке. "Там плохая слышимость. Поэтому когда выступал прокурор, Гияс несколько раз жестами показывал судьям, что не слышит гособвинителя. Судьи игнорировали его жесты. В конечном итоге Гияс в знак протеста вырвал находившийся перед ним микрофон. Конвойные сразу вошли в клетку и надели наручники Гиясу. Причем это было сделано жестко, даже жестоко: Гиясу поранили руку, и из нее потекла кровь. Отец активиста не мог спокойно взирать на это. И он, обращаясь к судьям, призвал их побояться Бога и сказал, что такая же участь постигнет и их детей. Потом судьи использовали это, а также фразу Гияса, в которой он ранее назвал судей «марионетками в мантиях», для инициирования уголовного дела против Ибрагимовых", - сказал Садыгов корреспонденту «Кавказского узла».
В БАС корреспонденту "Кавказского узла" подтвердили, что суд начал слушать по существу жалобу Ибрагимовых. Представители стороны обвинения оказались недоступны для комментариев.
Эксперт Института права медиа Халид Агалиев считает, что в высказываниях обвиняемых нет состава преступления.
«Фраза «марионетки в мантиях» - это оценочное суждение. Слово «марионетка» не является нецензурным. Гияс Ибрагимов имел в виду отсутствие независимости суда. А его отец в эмоциональном порыве выразил протест против попрания прав его сына. Он ничего оскорбительного не сказал. Он просто воззвал к совести судей, чтобы они почувствовали его боль как родителя. В практике демократических государств подобные вещи не становятся предметом диффамационных исков», - сказал Агалиев корреспонденту «Кавказского узла».
Координатор Альянса защиты политических свобод Самир Казымлы в комментарии корреспонденту «Кавказского узла» отметил, что Гияс Ибрагимов и его единомышленник Байрам Мамедов стали широко известны в Азербайджане именно после граффити на памятнике.
«Эти ребята участвовали в молодежном и студенческом движении, ходили на различные мероприятия, но никогда не числились в лидерах. Байрам был в движении Nida, а Гияс – в группе "Левые социалисты» (впоследствии, после ареста, Гияс тоже вступил в Nida - прим. корреспондента "Кавказского узла"). Они учились в Бакинском славянском университете. Были участниками интеллектуальных игр типа «Что? Где? Когда?» и даже участвовали в одной из таких передач на государственном телевидении», - отметил Казымлы.
"Кавказский узел" на странице "Преследование активистов" публикует материалы о преследовании активистов в регионах Кавказа. В разделе "Справочник" опубликована статья "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".