23:50 / 17.07.2018Отец Будайхановой отверг версию о ее связи с ИГИЛ*

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Отец уроженки Дагестана Виктории Будайхановой, обвиненной в причастности к боевикам после возвращения из Сирии, заявил суду, что дочь уехала из России на учебу под влиянием своих коллег. Сама обвиняемая в суде выглядела испуганной и подавленной.

"Кавказский узел" сообщал, что студентка архитектурного колледжа, уроженка Дагестана Виктория Будайханова была доставлена в числе других женщин 13 ноября 2017 года из Сирии. В Россию она вернулась с дочерью, второй ребенок женщины до сих пор находится в Сирии с отцом. После возвращения Будайханову задержали сотрудники ФСБ и доставили сначала в Махачкалу, а затем 8 декабря этапировали в Москву. Суд начал рассматривать ее дело 26 июня. По версии следствия, Будайханова оказывала медпомощь раненым боевикам запрещенной в России судом террористической организации ИГ.

Девушке предъявлено обвинение по части 2 статьи 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).

На сегодняшнем заседании Московского окружного военного суда был допрошен отец Виктории Будайхановой. В суде присутствовало много журналистов, съемочные группы федеральных телеканалов вели репортаж с улицы - съемка в зале суда во время заседания была запрещена, сообщил корреспондент "Кавказского узла".

Отец Будайхановой еще перед началом заседания отказался от общения с журналистами. Викторию Будайханову конвоиры завели в стеклянную камеру-"аквариум" в наручниках, что вызвало неоднозначную реакцию журналистов и наблюдателей. "Есть ли смысл?" - перешептывались в зале две девушки, назвавшиеся корреспонденту "Кавказского узла" студентками одного из московских юридических вузов. Рядом с подсудимой на протяжении всего заседания стояла сотрудница ФСИН.

Будайханова была в хиджабе, ее одежда открывала лишь лицо и кисти рук. Молодая женщина не выражала эмоций и в течение практически всего заседания молчала, в основном глядя в пол. Изредка Будайханова поднимала глаза и смотрела на присутствовавших в зале, некоторые в этот момент пытались подбодрить ее поднятым вверх большим пальцем, часть слушателей смотрела на подсудимую с явным сочувствием.

Отец обвиняемой Балатхан Будайханов отвечал на вопросы обвинения о том, является ли его дочь приверженкой радикального ислама. Он заявил, что Виктория никогда не имела контактов с террористами, не состояла в ИГИЛ* и сразу же после отъезда на Ближний Восток намеревалась вернуться в Россию. По словам Будайханова, его дочь поддалась влиянию коллег, которые сподвигли девушку уехать в Сирию.

"У нее были одни сожаления, что она совершила этот поступок [отъезд в Сирию], она и сейчас очень сожалеет, говорит, что очень нас подвела. В ходе следствия выяснилось, что ее коллеги по работе очень на нее повлияли... Они приходили к ней домой", - рассказал Балатхан Будайханов.

Кто именно приходил к его дочери, мужчина пояснить не смог. По словам Будайханова, Виктория ездила в Сирию изучать арабский язык и ислам.

"Она написала матери через мессенджер WhatsApp, просила ее не искать. Она говорила, что она находится в Турции и собирается ехать в Сирию для изучения арабского языка и ислама", - сказал Будайханов.

Виктория Будайханова уехала в Турцию 2014 году, вышла замуж и родила ребенка. После того, как ее муж умер от болезни, в 2016 году она перебралась в Сирию, где вновь вышла замуж и родила второго ребенка, который сейчас находится с отцом, рассказала ранее "Кавказскому узлу" ее адвокат Сапият Магомедова.

Отвечая на вопрос суда, мужчина заявил, что не заметил изменений в поведении дочери до отъезда в Сирию. При этом на связь, по его словам, Виктория выходила редко, могла не сообщать о себе несколько месяцев.

После заседания журналисты отмечали в разговорах друг с другом, что Виктория Будайханова выглядит запуганной и болезненной. По их сведениям, дочка Будайхановой от первого мужа сейчас воспитывается в Москве бабушкой и дедушкой, которые оформили опеку над ребенком, а о судьбе ее сына от второго брака, оставшегося в Сирии, информации нет. Адвокаты Будайхановой от общения с прессой отказались.

Новости о влиянии войны на Ближнем Востоке на регионы Кавказа размещаются на тематических страницах "Кавказского узла" "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата". Кроме того, в разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликована справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*.

* - "Исламское государство" (ИГ, ранее - ИГИЛ) признано террористической организацией и запрещено в России решением суда.

Автор:Олег Краснов