02:13 / 03.08.2018Пенитенциарная служба отказала Мехману Гусейнову во встрече с больной матерью

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Пенитенциарная служба отказала блогеру Мехману Гусейнову в просьбе предоставить встречу с тяжелобольной матерью. Ведомство мотивировало это тем, что он не участвует в колонии "в мероприятиях исправительного характера". Активисты считают решение Пенитенциарной службы неправомерным и негуманным.
 
"Кавказский узел" сообщал, что 30 июля около 10 журналистов и активистов неправительственных организаций обратились в Пенитенциарную службу Азербайджана с просьбой предоставить краткосрочный отпуск Мехману Гусейнову для встречи с тяжелобольной матерью. Активистов принял глава отдела по общественным связям Пенитенциарной службы Мехман Садыгов, который рекомендовал направить обращение руководству Минюста Азербайджана. До того с аналогичной просьбой к руководству Пенитенциарной службы обратились сам Гусейнов и его адвокаты.

Блогер Мехман Гусейнов заявил о пытках после того, как был задержан за неподчинение полиции. МВД и лично начальник управления полиции обвинили его в клевете. Гусейнов был приговорен к двум годам тюрьмы. Бакинский апелляционный суд (БАС) поддержал приговор, однако Верховный суд частично удовлетворил жалобу защиты, вернув дело на пересмотр в БАС. Тем не менее Апелляционный суд Баку 15 декабря, пересмотрев дело о клевете Мехмана Гусейнова на полицию, отказался изменить обвинительный приговор.

2 августа пришел ответ из Пенитенциарной службы на обращение с просьбой освободить Гусейнова, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Шахла Гумбатова.

Письмо подписано начальником колонии 14, полковником юстиции Али Ибрагимовым. В нем отмечается, что согласно статье 89.1 (краткосрочные выезды за пределы учреждения отбывания наказания) Кодекса об исполнении наказаний, законодательство допускает возможность предоставления краткосрочного отпуска (до семи суток) заключенным в случаях, если их близкие родственники умирают или находятся в тяжелом состоянии.  

"Однако осужденный Гусейнов Мехман Рафиг оглу в период отбывания наказания уклонялся от участия в мероприятиях исправительного характера. Так, он не участвовал в общественной жизни колонии, массово-культурных мероприятиях и работах по благоустройству, в отношении него не было принято мер по улучшению условий содержания и других мер поощрения", - процитировала Гумбатова письмо из Пенитенциарной службы.

Начальник колонии охарактеризовал характер Гумбатова как "замкнутый", заявил, что блогер "неудовлетворительно" относится к труду и не встал на пусть исправления. "Предоставление М.Р.Гусейнову краткосрочного отпуска считается нецелесообразным", - резюмировал начальник колонии.

Адвокат не согласна с аргументами Пенитенциарной службы. По ее словам, основными критериями должны служить в данном вопросе первая судимость Гусейнова, статья по которой он осужден и отсутствие у него взысканий.
 
Координатор Центра защиты политзаключенных Огтай Гюльалыев также считает необоснованными аргументы Пенитенциарной службы.

"Содержание ответа Пенитенциарной службы выдержано в стиле советского времени. Как будто речь идет о приеме Мехмана Гусейнова в комсомол. Причем тут его участие в "общественной жизни"? Утверждения о "замкнутости" вообще неправдоподобны. Это очень общительный и доброжелательный человек. Поэтому отказ во встрече с матерью не только неправомерный шаг, но и антигуманный", - сказал Гюльалыев корреспонденту "Кавказского узла".

Находящийся в политэмиграции брат Мехмана Гусейнова, исполнительный директор ИСБР Эмин Гусейнов осудил решение Пенитенциарной службы. 

По его словам, состояние здоровья их матери, 71-летней Фирангиз Гусейновой, госпитализированной 15 июля, остается тяжелым, и она по-прежнему подключена к аппарату искусственного дыхания.

11 февраля 2015 года Норвежский фонд "Дом прав человека" сообщил, что Гусейнов с 18 августа 2014 года был вынужден скрываться в посольстве Швейцарии в Баку, спасаясь от репрессий, после того как власти устроили обыск в офисе возглавляемого им Института свободы и безопасности репортеров, изъяли оборудование и документацию. 13 июня 2015 года брат правозащитника Мехман Гусейнов сообщил, что Эмин  сумел покинуть страну. 14 января 2016 года стало известно, что Эмин Гусейнов подал жалобу в ЕСПЧ на лишение гражданства Азербайджана.

"Власти, преследуя нас с Мехманом, причинили нашей семья мучения. Моя мать из-за постоянного стресса заработала болезнь сердца. Ее состояние тяжелое. Жизнедеятельность поддерживается искусственно – аппаратами. Теперь они (власти) даже не позволяют Мехману увидеться с матерью. Это очень плохо действует и на его здоровье", - заявил Эмин Гусейнов корреспонденту "Кавказского узла".
 
В Пенитенциарной службе отказались комментировать отказ предоставить краткосрочный отпуск Мехману Гусейнову. Представитель службы заявил, что адвокату Гусейнова Гумбатовой было направлено обращение и в нем позиция ведомства разъяснена.

Случаи преследования активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", публикуются на тематической странице "Преследование активистов". Также "Кавказский узел" опубликовал справку "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор:Фаик Меджид
03.08.2018 в 21:33Евгений Хорохорин
Наверняка учли все нюансы и все взвесили преде решением, не только истерик устривать и обвинять Азербайджан в бесчеловечности.