ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Приговор сопредседателю движения «Мехк-Кхел» Сараждину Султыгову о штрафе в 150 тысяч рублей, вынесенный Нальчикским горсудом после его выступления на митинге в годовщину депортации балкарцев, оставлен в силе.
"Кавказский узел" писал, что участники митинга памяти репрессированных в 1944 году балкарцев в Нальчике 8 марта 2016 года назвали реабилитацию балкарцев неполной. На митинге присутствовали около 400 человек, среди них были представители Ингушетии.
28 июня 2018 года Нальчикский городской суд, признал ингушского активиста, сопредседателя движения «Мехк-Кхел» Сараждина Султыгова виновным в возбуждении ненависти и вражды (часть 1 статьи 282 УК России) и назначил ему наказание в виде штрафа в 150 тысяч рублей. Суд счел, что на памятном митинге в Нальчике 8 марта 2016 года Султыгов допустил уничижительные характеристики и оскорбительные высказывания в адрес осетин.
Верховный суд Кабардино-Балкарии рассмотрел сегодня апелляционную жалобу на приговор Нальчикского горсуда Сараждину Султыгову, жителю Ингушетии. Приговор оставлен без изменения, жалоба ингушского активиста - без удовлетворения, сообщил корреспондент "Кавказского узла".
Интересы Султыгова в Верховном суде Кабардино-Балкарии представлял адвокат Общероссийского общественного движения «За права человека» Валерий Шухардин. Защитник активиста не согласен с решением суда и планирует обжаловать его в кассационном порядке.
Высказывания Султыгова об осетинах на митинге относилась не ко всему народу, а лишь к конкретным его представителям, вмененная ему в вину фраза «имеет совершенно иной характер и смысл», сообщил Валерий Шухардин корреспонденту "Кавказского узла".
По словам адвоката, в материалах дела "отсутствуют допустимые доказательства", которые подтверждали бы наличие в выступлении Султыгова «оскорбительных номинаций для негативной оценки группы осетин». Вывод суда носит характер предположения, уверен Шухардин.
Сам Сараждин Султыгов не считает себя виновным и не сожалеет о своем выступлении, несмотря на существенный размер штрафа. «Если бы мне пришлось выступать вновь, я бы то же самое повторил», - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Депортация ингушей в 1944 году и произвольное изменение административных границ в регионе после возвращения депортированных из ссылки привело к напряженности в отношениях между ингушами и осетинами. Осенью 1992 года она вылилась в вооруженный конфликт в Пригородном районе Северной Осетии: погибли 583 человека, 939 человек были ранены, еще 261 человек пропал без вести. Десятки тысяч ингушей вынужденно покинули места исторического проживания в Северной Осетии, говорится справочном материале "Кавказского узла" "Осетино-ингушский конфликт 1992 г.: истоки и развитие".