19:21 / 03.12.2018Москалькова высказалась за расследование жалобы Лапунова на пытки в Чечне

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

К проверке жалобы Максима Лапунова на отказ в возбуждении дела о его задержании и избиении силовиками в Чечне должна подключиться прокуратура, заявила сегодня уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова. Пользователи соцсетей посоветовали Лапунову продолжать борьбу.

Как писал "Кавказский узел", 26 ноября Ставропольский краевой суд отказался удовлетворить апелляционную жалобу Максима Лапунова на отказ в возбуждении дела о его задержании и избиении в здании уголовного розыска в Чечне. Отказ российских властей расследовать задержание и пытки Максима Лапунова в Чечне будет обжалован в ЕСПЧ, сообщила защита. В "Российской ЛГБТ-сети" рассказали, что Лапунов был вынужден уехать из страны из-за угроз.

16 октября 2017 года уроженец Омской области Максим Лапунов рассказал, что был задержан в Чечне по подозрению в гомосексуальности и 12 суток провел в подвале уголовного розыска МВД Чечни. По его словам, там его избивали, заставляя звонить членам чеченского ЛГБТ-сообщества и назначать им встречи, где они будут задержаны силовиками. Сначала следствие отказалось возбуждать уголовное дело по заявлению Лапунова, но 1 ноября 2017 года это решение было отменено. 22 августа суд в Ессентуках признал отказ в возбуждении дела законным.

Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению Максима Лапунова, по данным следователей, принято из-за его отъезда в Эстонию с семьей на постоянное жительство и неявки для дачи показаний, сообщила сегодня Татьяна Москалькова.

"Если эта информация не соответствует действительности, он вправе обратиться ко мне, я готова продолжить работу, связанную с решением вопроса о возбуждении уголовного дела. Если он действительно готов приехать или приехал и дал пояснения, но приняли отрицательное решение, на мой взгляд, органам прокуратуры нужно проверить, действительно ли есть достаточные основания для такого решения", - заявила Татьяна Москалькова.

Она считает, что "следствие могло бы установить истинную картину", и отказ в возбуждении уголовного дела назвала отказом в доступе к правосудию. "Я вообще противник института отказа в возбуждении уголовного дела, и считаю, что на досудебной стадии нет инструментов, позволяющих установить истину", - подчеркнула Татьяна Москалькова, слова которой сегодня приводит «Интерфакс».

Ранее Максим Лапунов высказал возмущение в связи с работой следствия по его жалобе.  "Меня возмущает, что я, как жертва силовых структур, должен себя защищать, себя оправдывать, искать доказательства того, что эти происшествия были, и те факты, которые я предоставил уже суду, следствию, - их отклоняют", - заявил Лапунов в видеообращении для «Кавказского узла» 26 ноября. Это видеообращение передали в редакцию представители "Российской ЛГБТ-сети".

Татьяна Москалькова уже не первый раз проявляет внимание к делу Лапунова. 29 ноября 2017 года она попросила главу СКР Александра Бастрыкина закончить затянувшуюся следственную проверку по делу о задержании Лапунова. Максим Лапунов стал первым, кто публично рассказал о своем задержании в Чечне. При этом очередная волна задержаний геев началась в июне 2017 года, говорится в докладе, подготовленном "Российской ЛГБТ-сетью". Доклад основан на показаниях 33 человек из Чечни, отмечается в справке "Кавказского узла" "Кавказ без гей-парадов - как в Чечне притесняют "тех, кого нет".

Пользователи соцсетей высказывают слова поддержки в адрес Лапунова, советуя ему продолжать борьбу.

«Исполнение закона не должно зависеть от ориентации!» - написал пользователь под ником DeadMopo3 под видео «Ставрополь: гею отказано в жалобе на пытки в Чечне», опубликованном на YouTube-канале «Кавказского узла» 26 ноября. Это видео к 18.15 мск 3 декабря собрало 1400 просмотров.

«В данной ситуации я, конечно, мог в свойственной мне манере снова съязвить и повторить, что просто не надо быть геем, и тогда никто преследовать, задерживать и уж тем более пытать не станет, но тут уж разговор серьезный идет, поэтому остается лишь пожелать парню выдержки и удачи в борьбе с юридической махиной», - написал Aseksual 28 ноября под статьей о Лапунове на сайте xgay.ru.

«Что и следовало ожидать. Помнишь же, что я рассказывал, как нам ответили на наши заявления? На три штуки. Люди, кто должен был защитить своих граждан, они просто проявили свою полную некомпетентность», - написал Ibrahim Zürich под видео «Максим Лапунов об отказе в возбуждении уголовного дела», опубликованном на YouTube-канале «Russian LGBT Network» 26 ноября.

«Максим, хочется пожелать тебе выдержки, терпения и упорства дойти до конца и победить, и хотя бы самому себе доказать, что бороться с несправедливостью можно и нужно. И не только для себя. Но и для других, менее храбрых, менее открытых людей. Надо подавать в Конституционный, надо подавать в Верховный», - отметил там же Андрей Д.

Автор:Кавказский Узел
04.12.2018 в 13:55musslim95
со всеми вашими словами соглашусь, но к данным персонажам они никак не относятся
03.12.2018 в 20:52Игорь Сажин
Многие не понимают, что дело ведь не в геях, а в том, что в Чечне работают практики, которые противоречат общему правовому полю России и это противоречие может искорежит все правовое поле России, если это не контролировать. Так что расследование нужно.  
04.12.2018 в 10:32musslim95

Игорь, приезжайте и расследуйте)))). не хватало еще за [...] впрягаться....


[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

04.12.2018 в 13:56musslim95
мне до сих пор интересно, что оно делало в Чечне??!!! зная ментальность региона. провоцировал??? ну тогда не надо ныть
04.12.2018 в 13:51Игорь Сажин
Если право не действует в отношении кого-то, кто нам не нравится, то через некоторое время перестает работать и в отношении нас. Право не может быть только в отношении хороших. Недавно был на одной встрече с юристами по вопросам преследования граждан за политическую активность и там один юрист, все вертелся, вертелся, все был недоволен и вдруг честно сказал, а можно написать в вырабатываемом нами документе, что мы защищаем только правильных людей. Я удивленно поднял глаза на этого юриста и задал ему вопрос: "А когда вас объявят неправильным, и никто не будет вас защищать, потому что вы неправильный, что тогда вы скажете". Ответ юриста был убийственный: "А меня-то за что?". Мы думаем, что стигматы не коснутся нас, что стигматы - это для других, а мы-то вне стигматов. Могу разочаровать вас, что я не видел в свое жизни человека, к которому жизнь всегда была бы справедлива.