01:38 / 06.12.2018Адвокаты назвали политическим дело Бессонова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Бывшего депутата Государственной думы Владимира Бессонова, заочно осужденного за избиение полицейских в Ростове-на-Дону, преследуют в течение семи лет из-за его оппозиционной деятельности, считают адвокаты.

Как сообщал "Кавказский узел", 12 сентября Кировский районный суд Ростова-на-Дону приговорил Владимира Бессонова к трем годам колонии общего режима, признав бывшего парламентария виновным в применении насилия к двум полицейским. Сам Бессонов на заседаниях суда не присутствовал и в настоящее время находится в розыске. 5 декабря Ростовский облсуд отказался оправдать депутата и оставил приговор в силе.

Владимир Бессонов был обвинен в том, что 2 декабря 2011 года во время митинга в Ростове-на-Дону  ударил правоохранителей и повредил их форму. Бессонов заявил о своей невиновности, однако Госдума согласилась на передачу дела в суд.

Поддержать Владимира Бессонова в Ростовский областной суд 5 декабря пришли около 20 человек, среди которых были в основном члены партии КПРФ, а также корреспонденты газеты обкома КПРФ "Донская искра" и другие представители СМИ, передает корреспондент "Кавказского узла". 

Рассмотрение апелляции началось с просьбы адвоката Алексея Олейника возобновить судебное следствие, однако коллегия судей посчитала, что оснований для этого нет.

Вынесенный Кировским районным судом приговор "является законным, обоснованным и справедливым", а "доводы апелляционной жалобы защиты не соответствуют действительности", - сказала гособвинитель Светлана Кашубина.

По ее словам, вина Бессонова "основана на совокупности доказательств", она подтверждается "показаниями потерпевших и многих свидетелей".

Кашубина отметила, что данных о заинтересованности потерпевших и свидетелей суд первой инстанции не установил. Бессонов "принимал все меры, чтобы не являться в судебное заседание", его право на защиту не было нарушено, сказала гособвинитель.

Бессонов "был лишён права на защиту вообще", - сказал адвокат Дмитрий Аграновский.

"Преследование Бессонова носит политический характер", - считает он. Адвокат напомнил, что за "ничтожный эпизод" бывший парламентарий преследуется семь лет.

Техническая экспертиза видеозаписей с акции 2 декабря 2011 года, на которых запечатлён Бессонов и потерпевшие полицейские, не проведена, сказал он. Однако на них видно, что "собравшиеся никому не мешали, но их разгоняли", - отметил адвокат. Аграновский попросил отменить Бессонову обвинительный приговор.

"В ответе властей города не было сказано, что мероприятие в тот день было запрещено", - сказал адвокат Константин Лазарев. Других мероприятий в тот день не проводилось, поэтому полицейские без оснований "приняли меры для прекращения мероприятия", считает адвокат. По словам защитника, на всех имеющихся видеозаписях видно, что на площади Советов 2 декабря 2011 года "никаких других мероприятий не проводилось", а также то, что Бессонов не бил полицейских. Лазарев попросил вынести бывшему депутату оправдательный приговор.

Потерпевший полицейский не находился на лечении, а присутствовал впоследствии на других митингах, о чём свидетельствуют публикации в СМИ, видеозаписи и фотографии, а также показания членов различных политических партий, заявил адвокат Алексей Олейник.

"Было опрошено около 100 сотрудников полиции, которые сказали, что не видели, что Бессонов кого-либо бил", также об этом заявили действующие депутаты Государственной думы, "но их показания в суде не были учтены", отметил он.

Посовещавшись, коллегия судей оставила без изменения приговор бывшего парламентария.

"Я считаю этот приговор несправедливым, а дело политическим. Вычеркнули Бессонова с политической арены", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" член совета "Открытой России" и председатель регионального отделения партии "Гражданская инициатива" Анастасия Шевченко.

После ознакомления с мотивировочной частью приговора будет подана кассационная жалоба, а затем адвокаты  обратятся в Европейский суд по правам человека, пишет 5 декабря со ссылкой на Аграновского "Коммерсант".

Автор:Константин Волгин