ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Коллегия Верховного суда Кабардино-Балкарии рассмотрела жалобу вдовы полицейского Джульетты Мамхеговой на отказ в пенсии по потере кормильца в ее отсутствие и оставила это решение в силе. Решение суда не согласуется с требованиями закона, указал юрист.
Как писал "Кавказский узел", муж Джульетты Мамхеговой, который работал в полиции, умер от рака легкого после выхода на пенсию в 2013 году. Вдова обратилась в МВД по Кабардино-Балкарии по поводу пенсии по потере кормильца, однако ей было отказано. Нальчикский городской суд в ноябре отказал ей в иске к ведомству, после чего Мамхегова подала жалобу в Верховный суд республики. Она также обратилась в Кабардино-Балкарский правозащитный центр.
Джульетта Мамхегова рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что ее муж принимал участие в спецоперации в тырныаузских шахтах в 2010 году. В результате той спецоперации были убиты три человека. В боестолкновении погиб сотрудник уголовного розыска Эльбрусского РОВД Ахмед Хубиев и получил ранение боец Волгоградского ОМОНа.
Коллегия Верховного суда Кабардино-Балкарии отказалась удовлетворить жалобу Джульетты Мамхеговой на решение Нальчикского городского суда, сообщила сама Мамхегова корреспонденту "Кавказского узла".
По словам Мамхеговой, она узнала о решении только 10 декабря, хотя вынесено оно было тремя неделями ранее, 21 ноября. "Я предупредила Верховный суд, что я нахожусь в больнице на лечении. Заявление в канцелярию суда я передала 20 ноября, у меня есть его копия со штампом о получении. Я просила суд отложить рассмотрение дела до моего выздоровления. Утром 21 ноября в 10 часов главврач больницы отправил факсом справку о том, что я нахожусь на лечении. Справку получили в канцелярии и должны были передать коллегии, и, тем не менее, моя жалоба была рассмотрена без меня. Я была лишена возможности представить свои аргументы", - заявила Мамхегова.
По словам женщины, о решении суда Коллегии Верховного суда ее не уведомили, и получить информацию о нем удалось "только после настойчивых расспросов в канцелярии". "Мне ответили, что мое дело уже рассмотрено, и порекомендовали забрать апелляционное определение в городском суде", - сказала Мамхегова.
В апелляционной жалобе "не опровергаются установленные судом обстоятельства, что на момент смерти Мамхегова М.И. (24.01.2013) его супруга Мамхегова Д.Х. не достигла пенсионного возраста, то есть была трудоспособной и не являлась инвалидом", говорится в апелляционном определении, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
Закон "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в органах внутренних дел [...] и их семей" не указывает, что вдова умершего сотрудника полиции, чтобы получить пенсию, должна быть на момент его смерти инвалидом или пенсионером, обратил внимание руководитель юридической фирмы "Карданов и партнеры" Мухадин Карданов, не участвующий в деле Мамхеговой.
Согласно закону, право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших, состоявшие на их иждивении. При этом независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается нетрудоспособным детям, нетрудоспособным родителям и супругам лиц, умерших вследствие причин, указанных в п. "а", ст. 29 закона, сказал юрист.
"В законе говорится, что при определении круга лиц, относящихся к нетрудоспособным, следует руководствоваться п. "б" ч. 3 ст. 29 закона, согласно которому нетрудоспособными членами семьи считаются отец, мать и супруг, если они достигли определенного возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет. Нигде не говорится, что супруге умершего 55 лет должно исполниться на момент его смерти", - пояснил Карданов.
Мамхегова намерена подать жалобу на решение в Президиум Верховного суда Кабардино-Балкарии.