15:32 / 11.01.2019"Новая газета" сообщила о новых гонениях на геев в Чечне

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Преследование представителей ЛГБТ-сообщества возобновилось в Чечне на фоне предупреждений в соцсетях, сообщила сегодня "Новая газета".

Как писал "Кавказский узел", в апреле 2017 года "Новая газета" сообщила о массовых задержаниях и убийствах в Чечне мужчин, заподозренных в нетрадиционной сексуальной ориентации, а также о "секретной тюрьме" для геев в Аргуне. Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече с Владимиром Путиным назвал эти материалы провокацией. Однако в докладе ОБСЕ, опубликованном 20 декабря 2018 года, сведения о гонениях на геев в Чечне названы неоспоримыми фактами.

"Новая газета" заявила о возобновлении преследования геев в Чечне, сославшись на свои источники и данные "Российской ЛГБТ-сети".

При этом в ряде пабликов в соцсетях распространились предупреждения о том, что представителям ЛГБТ-сообщества следует срочно покинуть пределы республики, отмечает издание.

"В Чечне вновь вспыхнули поимки темовых (принадлежащих к ЛГБТ. - Прим. "Кавказского узла") парней и девчонок. Прошу всех, кто еще на свободе, отнестись серьезно к этому сообщению и как можно скорее бежать из республики. Прошу обратиться к правозащитникам, СМИ, друзьям, которые вам могут помочь", — говорится в сообщении, опубликованном 10 января в группе "АУЛ" в соцсети "ВКонтакте".

Материалы о нарушениях прав человека и борьбе с инакомыслящими в Чечне публикуются "Кавказским узлом" на тематической странице "Инакомыслие в Чечне"

Автор:Кавказский Узел
11.01.2019 в 18:44Mark Veer
Игорь ... вообще дело не в геях. Речь идет вообще о другом. Кадыров-Щина готова на любые пакости. Таким образом ,навещивая ярлык на своего противника ,кадыровцы выводят из игры своих противников.  Я тебе коротко расскажу совсем о другом случае . Меня задержали в Москве. Потом предъявили обвинения. Знаешь в чём ??? по ст. 159 часть 4. Меня под арест не брали ,но и не отпускали. Знаешь почему?? Потому ,что 159 статья ,это мошенничество. А каким честным человеком может быть аферист ,мощенник,обманщик в глазах обывателя?? Ты же не будешь каждому объяснять ,какой ты честный. А дальше уже мне предъявляли участиев НВФ, сотрудничество с боевиками ..и т.д. Я следователью сказал ,чтобы он убрал фальшивую статью 159 ,потому ,что нет никаких доказательств. А следователь в ответ ,все обвинения строятся на 159 статье. Таким образом выбивали меня из числа противников режима. Абсолютно уверен ,никаких геев там нет. Кадыров и Овцы ,спецом пускают слух и таким образом обезоруживают своих противников. 
12.01.2019 в 23:03margun17
это зло  и нужно таких лечить... вон сын одного местного строительного олигарха тоже был замечен в связях за что отца  и шантажировал фотографиями умелец из 15.. но сына видно вылечили они.. жив здоров и на ходу)
14.01.2019 в 13:38Игорь Сажин
Да, вы правы, из наших регионов, тоже бегут и ищут хорошей жизни. Но два бегства выглядят по разному. Одни бегут за хорошей жизнью, а другие бегут, потому что жизнь у себя на малой Родине не выносима. А когда жизнь изменится, то они вернутся и будут с радостью жизнь на своей малой Родине. Тут ведь еще одна проблема. Когда начинается травля кого-либо, то почему-то у нас становится привычкой причислять всех бегущих к тем, кого травят. И это даже превращается в какой-то ведущий фактор. Сегодня травят геев, и вот я замечаю, что некоторые люди начинают активно заявлять, что все уезжающие по тем или иным причинам из Чечни - это геи. Зачем это нужно?
16.01.2019 в 13:54musslim95
не знаю не могу судить поэтому. я просто всегда буду стоять на том, что все псевдо защитники только смуту вводят. блогеры эти еще в Европе сидят ноют 
16.01.2019 в 18:20Игорь Сажин
Я не устаю повторять одну и ту же историю, про зам министра внутренних дел нашего региона, который клял нас последними словами и говорил, что мы мешаем работать полиции. А потом попал под раздачу и мы за него заступились и шли в судах с ним до конца и в одном из судов, где мы за него бились он вдруг тихо, во время перерыва, подсел ко мне и сказал, что он понял зачем нужны правозащитники. "И зачем?" - спросил я, а он ответил, что правозащитник нужен что бы не остаться одному перед огромной машиной. 
16.01.2019 в 09:55Игорь Сажин
Да, вы правы, сидеть за сотни километров и рассуждать легче и безопасней, но тушить пожар находясь внутри горящего дома просто не возможно. В обоих этих положениях есть свои преимущества и свои проблемы. Видимо решение проблемы должно быть таким, что бы переживания живущих внутри проблемы компенсировались холодным рассудком тех, кто стоит далеко от этих переживаний. А на счет помощи тому, кто рядом - не беспокойтесь, мой опыт помощи тому, кто рядом довольно большой и уж чего чего, а привычка помогать здесь и сейчас уже замордовала всех моих близких и знакомых. 
18.01.2019 в 14:33Игорь Сажин
Отслеживая в силу любопытства продвижения технологий чиновничьих коррупционных схем заметил, что они не имеют предела, все друг у друга перенимают и учатся друг у друга как обворовывать бюджет, как обворовывать граждан. Тоже и с технологиям насилия в полиции и в тюрьмах. Все как-то быстро учатся. Да есть уникальность, но всякая гадость копируется быстро. Как тут один мой знакомый жкхашник вчера узнав о решении суда в Грозном по газу бросил в восторге "А что так можно было?". 
11.01.2019 в 16:32Игорь Сажин
Иногда в поездках по России натыкаюсь на уехавших из Чечни чеченцев. Спрашиваю почему они не едут назад. Причины называют разные. Но говорят, что из Чечни до сих пор бегут чеченцы и в большем числе в Россию и причины разные бывают. В том числе причины экономические, но так же называют причины конфликтов с влиятельными людьми, кланами. Уехать - это лучший способ не развивать конфликт, это лучший способ что бы не трогали родственников. Я думаю, опять дело не в геях, а дело в том, что ситуация все больше похожа на то, что люди предпочитают свалить со своей малой Родины. Я помню, когда-то очень давно я удивился, сколько молодых чеченцев и ингушей учат английский и немецкий язык. Поинтересовался зачем им это нужно. Оказалось, что у большей части из них перспектива выехать за пределы России, не остаться. И только один из числа опрошенных мне сказал, что хорошее знание иностранных языков гарантирует ему хорошую работу внутри Чечни. Увы, лучший способ, что бы не доставали твоих родственников по любому конфликту, сегодня в Чечне - это покинуть ее и постараться некоторое время не появляться в ней. Это такое отношение к современному режиму власти в Чечне. 
18.01.2019 в 00:14Игорь Сажин
Да, да, вы правы, что путь длинный. Но меня это интересует только с точки зрения, что у нас одна страна и что любые технологии созданные в одном из регионов опрокинутся и на все остальные регионы. Не поверите, очень многие технологии Чечни завтра будут работать во всей России. Да, и наша вечная привычка видит вину в том, кто главный, а не в себе самих, она не делает нас ответственней перед будущими поколениями. 
12.01.2019 в 13:32Игорь Сажин
Как-то я попал в пересменку между двумя губернаторам в одном регионе, при этом пересменка была связана с полной сменой элит, пересменка с катастрофой и вот что я заметил. Сажусь на самолет, летящий в столицу этого региона и замечаю, что бизнес-класс забит до отказа, а в первых рядах эконома тоже сидят люди в лоснящихся пиджаках. И когда мы приземлись в столице региона с пересменкой, то беседы между бизнес-классом и первыми рядами оживились. Разговоры шли о том, что они возвращаются в регион, что было невозможно раньше, что теперь свобода, что теперь они могут жить и приносить пользу родине и т.п. Они были счастливыми. У меня есть подозрение, что через некоторое время в Чечне может случится то же самое. Люди будут возвращаться на Родину. 
15.01.2019 в 15:43Игорь Сажин
Проблема беженцев в странах с развитой экономикой создала систему фильтрации, которая как бы отделяет вынужденного мигранта и просто искателей легкой жизни. Вот часть искателей легкой жизни и стали создавать культуру "скажите какой ужас вы хотите услышать и я вам расскажу этот ужас". Мне несколько раз обращались правозащитники из-за границы за подтверждением таких страшных рассказов от прибежавших к ним людей из моего региона, я честно опровергал некоторый бред, в двух случаях у меня были подтверждения и даже документы на руках и я подтвердил, что люди преследовались и это преследование носила тяжелые формы, в одном случае это был конфликт с полицией, в другом случае это была женщина с психическими расстройствами.  Я понимаю почему пристали к Чечне. Во-первых - это регион, который долгое время поставлял беженцев и обоснования оттуда были более чем серьезные в виде журналистских расследований и юридических актов судов разных регионов России. Во-вторых легче поверить, что культура насилия сохранилась в регионе, который был охвачен войной многие годы. То что есть культура несистемного насилия в других регионах России со стороны полиции и тюремной службы, это подтверждается, но мало кто поверит, что любой попавший в полицию в других регионах России будет тут же избит. В Чечне, в связи с их сложным выходом из войны слушатели легче верят в наличие системного насилия. 
17.01.2019 в 13:57Игорь Сажин
Муслим, а вы почем знаете кто был, а кого не было? Откуда у вас такая уверенность или это такая удобная карта, которую надо предъявлять, когда крыть больше нечем? Я всю свое детство провел на рабочей окраине, где все кругом пили, дрались и сидели в тюрьмах. Когда я рассказываю своему приятелю о своем детстве, то приятель начинает смеяться и требовать от меня сказку "как я выжил в этом аду". Я понимаю его, он в отличие от меня жил в центре, его родители были преподавателями в ВУЗе, и все его детство его окружали молодые интеллигентные диссиденты. Ему меня не понять. Мне вас точно не понять, потому что вы правы, когда говорите об этих страшных временах. Но ведь надо что-то делать, а не только не верить и презирать, ненавидеть и обвинять. Может действительно как-то по другому построить разговор. 
16.01.2019 в 10:03Игорь Сажин
Уже несколько раз говорил тем, кто считает насилие в полиции в профилактических целях положительным явлением. Осторожнее. Уже несколько раз натыкался и на бывший работников полиции и на действующих, которые с удивлением говорили мне, что они были уверены, что эта машина не коснется их самих и их близких, а потом оказывается, что профилактика путем насилия вдруг калечит судьбы людей абсолютно невинных. Привычка к насилию не выбирает кто плохой, а кто хороший, привычка к беззаконию ломает судьбы без разбора. Брезгливое отношение полицейского к гею, это не основание для насилия, но не забывайте, что точно такое же основания для насилия у наших полицейских было развито в последнее время в отношении молодых людей с Кавказа, со Средней Азии, в отношении цыган, в отношении бездомных. Пусть полицейский свою брезгливость держит при себе, а не распускает руки. 
16.01.2019 в 07:28musslim95
возможно, но вы все (как бы правозащитники) причем??? сидите за сотни км. и собираете слухи. даже не живете в Чечне и что-то анализируете такая-то жительница это сказала. такой-то это сказал. к вам же не лезут из Костромы, например..... Жили бы в Чечне все ясно, а так только ДЕШЕВЫЙ пиар и сплетни. верит какому-то педику (забыл имя) и обсуждать это надо? очень круто. у каждого в подъезде есть нуждающийся в чем-то...им помогите.
11.01.2019 в 16:08Robin Hood
Гонения на больных по сути людей, на родившихся с отклонениями, с патологией, это  нечто весьма и весьма схожее с фашизмом!!! Они рождаются такими...Их где-то 3-4% от общей масссы людей на планете!!!  Лично я за обнародование таких фактов-все должны знать, что такой-то такой-то гей или лесбиянка! Но тайно лишать жизни, предварительно подвергать пыткам-это, знаете ли, чревато...Это значит, что палачи берут на себя роль Слуги Бога...Они считают себя вправе самим проводить селецию/естественный отбор! Что есть признак кичдивости, хвастовства, гордыни и приравнивание себя к Высшим Силам!!! Страдающие педерастией, конечно. были в Чечне, и в любом другом регионе, всегда, и лесбиянки тоже! Иногда мне кажется, что в Чечне их уничтожают потому, что они "иззменяют" "высшему эшелону" Чечни с низшим эшелоном себе подобных...))) Одно из  доказательств - http://cyclowiki.org/wiki/Арби_Мусаевич_Альтемиров     Был, как -будто, случайно пойман на одном из курортов Чечни, где осмелился изменять "высшему эшелону" с  себе подобными ...Бу-ха-ха-ха...))) И смех..и грех...Вот тебе и образование..)
18.01.2019 в 07:26musslim95
я думаю, Игорь, это не возможно. каждый регион по своему уникален и ни один не похож на другой (кроме, наверное ЦФО). не пройдут технологии Якутии, например, в Татарстане
14.01.2019 в 07:55musslim95

человек ищет место где ему лучше и дело не в Чечне. из всей страны люди уезжают, что вы про это не говорите. Игорь. интересно, как живет молодежь вашего региона.... все вы умные, когда о других говорите. с себя начните со своей малой Родины. и по поводу геев...[...] да и просто мерзко про это даже говорить


[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Призывы к насилию и дискриминации запрещены Правилами.]

17.01.2019 в 09:45musslim95
а где вы были, когда Чечню ельцын бомбил? когда федералы грабили, убивали детей, стариков, насиловали женщин!!! что-то я не помню ни одного человека. только не надо называть Ковалева, он по жизни изгой вот и лезет против. тогда за это денег не платили поэтому вас и не было, пиарится не где так как интернета нет.
14.01.2019 в 16:16musslim95
некоторые из тех, кто уезжает возможно сами так заявляют, чтобы дали убежище или еще что-то(не знаю как правильно процедура называется). уезжают из многих регионов, но все пристали к Чечне.
17.01.2019 в 16:43musslim95
я знаю потому что каждый выпуск новостей ждали как я не знаю чего. с такой надеждой, что немного легче будет. вам не понять это вы верно сказали. просто когда какой-то не понятный человек неизвестно почему начинает поливать всех и вся в ютубе то он герой. кого-то задержали Кадыров виновен, кто-то что-то сказал опять он виновен. А что сделали хорошего до Кадырова???  забыли все времена когда солдафон орал на взрослых чеченцев. сейчас небольшое, но развитие идет. ладно, это долгий разговор тем более вас это касается только из любопытства или провокации)))))
11.01.2019 в 21:47Robin Hood
После прочтения стаьи в "НГ" немного непонятно кого конкретно преследуют..Не ФИО, нет должностей. упоминания  рода занятий...Даже при масхадовском режиме, во время существования ЧР Ичкерия, был такой телкканал "Кавказ TV"...Им руководил мовлади Удугов...Сам толком не владевший чеченским языком, Удугов, между тем организовал телевещание  на канале "Кавака" на чистом чеченском языке...Дуэт: одна девушка, помню, была ведущая...И один мужчина. спокойный такой брюнет, с чёрными усами...Я очень надолго запомнил [потому что с друзьями мы смеялись долго] один репортаж, который этот мужчина зачитывал...Перевожу с  чеченского на русский то сообщение, прочитанное диктором будничным и обыденным тоном, безо всякой эмоциональной окраски, перевод: " Сегодня, в городе Устрада-ГIала, под мостом через реку Аргун были задержаны два  гомосексуалиста.Дело передано в шариатский суд!"    Почему мы, вся Чечня. смеялись??? Потому, что на чеченском языке это звучало так, в вольном переводе на русский: " задержаны двое мужчин небесного {На чеченском языке  он так и сказал- "Стигл бос болуш!"-небесного } цвета!"      То есть так на чеченском языке диктор обозначил голубых!    ВСЕ ТЕ, КТО ЖИЛ В ИЧКЕРИИ В 90-Е гг., безусловно, подтвердят это!  То есть гомосексуалисты были и тогда, но их не убивали при Ичкерии, а передавали , со слов удуговцев. в шариатский суд!!! Чтобы их убили сведений нет ни у кого!!!  А вот то что их, нетрадиционалов, нет и не было-полное враньё! Сомневающимся архив "Кавказ TV" в помощь!!! 
11.01.2019 в 17:14Robin Hood
Блестящий анализ! Так оно всё и есть...Сам подумываю. спустя  пару-тройку годков, о перезде в другой регион, но у меня другая мотивация! К сожалению, очень мало остаётся у нас трезво мыслящих граждан! Да. такие есть...Но кого то купили должностями и окладом...А кто-то предпочёл продать душу за другие бонусы, сам не замечая того. как меняется его психика, его мысли и как следствие- воспитание своих чад в духе колепреклонения, стяжательства, подхалимства, лизоблюдства и уничижительной лакейской покорности ...Есть несколько   друзей с несгибаемым собственным мнением...Но это кто из советского ещё спецназа, кто из потомственных интеллегентов в третьем поколении, кто из тех для кого в его ценостях понимание факта, что быть гражданином-это и ответственость и  всё-таки и право тоже!!! 
13.01.2019 в 22:09Альберт 2000
В данном вопросе я вполне доверяю заявлениям руководства Чечни,  об отсутствии в  республике каких - то целенаправленных гонений на людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Не думаю, что  руководители федеральных силовых структур, которые проводили  соответствующие проверки  в Чечне, просто поддакнули региональному руководству. При этом я верю заявлению гея Лапикова (вроде Лапиков), который официально обратился в следственные органы. Бесспорно к таким людям крайне брезгливое отношение у большинства людей и такое отношение силовиков  к себе Лапиков (скорее всего) и  расценил, как нарушение его прав ... ! А побили его, поколотили  в  полиции (как задержанного)   - это вполне  обыденное явление, своего рода профилактическое, обязательное мероприятие  в отделах полиции  любых регионах России