ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Адвокат Михаил Охрименко подал жалобы на бездействие следственных органов по заявлениям жительницы Кабардино-Балкарии Анжелы Максидовой, пострадавшей при задержании танцевавших лезгинку в Геленджике молодых людей. По словам Максидовой, после применения при задержании газового баллончика у нее были ожоги горла и глаз.
Как информировал "Кавказский узел", в конце августа 2017 года с жалобой на действия казаков и полицейских обратился к правозащитникам Салим Ахобеков из Кабардино-Балкарии, который отбыл пять суток ареста за исполнение лезгинки в Геленджике. Танцор лезгинки попросил не допустить его уголовного преследования. Анжела Максидова и Инара Бедоева, присутствовавшие при задержании Ахобекова, в сентябре 2017 года обратились с жалобами к правозащитникам, которые попросили Генпрокуратуру провести проверку действий правоохранителей.
11 августа 2017 года полиция задержала в Геленджике танцевавших лезгинку молодых людей. Двое из них были арестованы на пять суток. При задержании был применен газовый баллончик, и одна из отдыхающих пострадала. По словам адвоката Ахобекова, в отношении его подзащитного возбуждено уголовное дело. После освобождения из-под ареста Ахобеков был госпитализирован в республиканскую больницу Нальчика, а затем переведен в больницу Пятигорска.
22 апреля Геленджикский городской суд отложил рассмотрение жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ, которые от имени Анжелы Максидовой подал адвокат Михаил Охрименко, предоставленный "Кавказским узлом" после обращения Максидовой на юридический онлайн-сервис.
"В суде рассмотрение жалоб не состоялось. Потому что Следственный комитет не представил в суд материалы проверки по заявлениям Максидовой. Заседание отложено Геленджикским городским судом на 15.00 мск 13 мая", - сообщил Михаил Охрименко корреспонденту "Кавказского узла".
По его словам, были поданы две жалобы ввиду того, что было два сообщения об одном и том же происшествии в правоохранительные органы. Девушка обратилась в полицию в Геленджике, а затем в Нальчике, где была госпитализирована с ожогами после применения газового баллончика.
По его словам, никаких сведений, каким образом разрешилось рассмотрение этих сообщений, и какие решения были приняты, у него нет.
"Следственные органы не направляли заявителям ответа, и именно бездействие их я обжаловал", - пояснил Охрименко.
Инцидент с задержанием танцоров лезгинки вызвал общественный резонанс после того, как кадры действий полицейских попали в YouTube. Ранее следственные органы пообещали дать оценку действиям обеих сторон конфликта, возникшего при задержании танцоров лезгинки. В МВД заявили, что молодые люди не подчинились законным требованиям полицейских предъявить документы, а затем оказали сопротивление, в результате чего пострадал один из сотрудников патрульной службы.
"У меня ожоги от газа на слизистой оболочке в горле и в глазах", - рассказала Анжела Максидова корреспонденту "Кавказского узла".
По ее словам, ожоги и отравление газом были зафиксированы в больнице, другого физического насилия в отношении неё не было.
Максидова заявила, что сомневается в успехе жалоб.
"Уже столько времени прошло… Месяца три назад я получала письмо от Следственного комитета с отказом в возбуждении уголовного дела по моему заявлению… Я уже ни на что не надеюсь", - посетовала она.
Женщина также сообщила, что ни к какой административной ответственности ее после событий в Геленджике не привлекали.
Какими-либо комментариями сотрудников правоохранительных органов относительно информации, изложенной адвокатом Михаилом Охрименко, "Кавказский узел" пока не располагает.
Опрошенные "Кавказским узлом" юристы ранее раскритиковали действия силовиков в Геленджике. По мнению черкесских активистов, сотрудники, которые задержали молодых людей, должны быть привлечены к ответственности, поскольку танцоры не нарушали закона.