май 14 2019, 23:14

Адвокаты сочли перспективной борьбу Аслана Черкесова с запретом на молитву в тюрьме

Аслан Черкесов, который оспаривает законность запрета на совершение намаза вместо физзарядки в колонии, за шесть дней не получил реакции правозащитников, сообщила его адвокат Мария Богданова. В Чечне суд принял положительное решение по аналогичной жалобе осужденного, рассказала адвокат фонда "Общественный вердикт" Ирина Бирюкова.

Все новости

Комментарии (45)

15 мая 2019 / 05:29 ..Бэн Джойс. ) Было бы странно,если бы чеченский суд не создал такой прецендент...)В светском по Конституции обществе государственные институты должны подстраиваться под общественные организации,коими являются религиозные конфессиональные объеденения,а не наоборот...
15 мая 2019 / 05:39 ..Бэн Джойс. Доиграются с этой религией...Что других прецендентов насоздают,где религиозное право будет идти вразрез государственному.
15 мая 2019 / 07:44 shura08.74@mail.ru Приветствую Бэн! Я смотрю шоу продолжается))))
15 мая 2019 / 08:51 ..Бэн Джойс. Здарова Шура!Да уж...Пойди таким навстречу,так после десять раз пожалеешь.
15 мая 2019 / 10:21 Игорь Сажин И все же у нас нет единого правового пространства. Суд и тюремная служба в Чечне позволяет заключенным вместо зарядки проводить намаз и вообще уважительно относится к намаза в местах лишения свободы. Суды и тюремщики в других регионах считают это блажью и считают, что распорядок дня в колонии больше поможет социализации заключенного. Нам либо надо договорится о роли религий в социализации заключенных, а значит уважать все обрядовые элементы всех религиозных конфессий входящих в тюрьмы. Либо объявить о переходе на правовую систему схожую с системой США, где в каждом регионе свой подход к праву и если заключенный сидит в Татарстане или в Чечне, то его право на намаз будет уважаться, а вот православные обряды могут быть ограничены в угоду распорядка дня. 
15 мая 2019 / 10:35 ..Бэн Джойс. Роль религии определена по Конституции,осталось за малым,исполнять там написанное.Тысячу раз помянешь добрым словом страну Советов,где действительно религия была отделена от государства,и никто от этого не облысел в страшных конвульсиях.
15 мая 2019 / 12:41 Игорь Сажин Не все так просто и с СССР. Ведь эта обособленность становилась весьма своеобразно. И потом эта обособленность поддерживалась тоже весьма своеобразно. Становилась в СССР обособленность церкви от государства весьма агрессивно, я бы даже сказал, что население было изнасиловано государством, что бы простой обыденный акт обращения к церкви рассматривался как подвиг. А любая попытка со стороны церкви обратиться к государству рассматривалась как акт унижения церкви. Именно в такой конструкции обособление церкви от государства превращается в культуру страха. Это область не осмысленного самоограничения в рамках закона, а область страха друг перед другом. Я помню, как моя бабушка учила меня молится еще маленьким ребенком. Мама моя заметила это и набросилась на свою мать с криками, что если об этом узнают, то дальше существование будет невыносимым. Мол не калечь детей. Это страх, чистый страх. Теперь моя мама смиренно ходит в церковь, работает там все свободное время на старости лет и, как сама говорит, отдает долг. 

Обособленность церкви от государства и общества - это не страх друг перед другом, а осмысленное принятие факта равенства церковной общины с другими общественными организациями, это осмысленный отказ в приоритетности церковной общины перед другими сообществами данной страны. Но как к этому прийти, после стольких лет откровенного унижения и расстрела церкви? 

15 мая 2019 / 13:24 ..Бэн Джойс. Давай не надо про изнасилование...)Кому надо,те ходили в церковь,даже партийные работники,правда не шибко это афишируя...А дюже религиозных,коих во все времена было не больше 10%,мало волновало что посещение сооружений культа отразится на их карьере,ибо это в подавляющем большинстве были не деятели науки,врачи,учителя да инженера,а давно подмечено,чем выше религиозность,тем ниже интеллект...Твой рассказ похож на рубрику Олейникова и Стоянова"Ужасы нашего городка",хотя я не отрицаю что это могло быть,особенно в 30-60 годах,но это время я слабо помню,ибо был тогда нерожденный,или был дитя...)А какие времена помню,так ходили и в церкви и в мечети,сильно не заморачиваясь,кто как об этом подумает.А "изнасилованные"попы разъезжали на 24Волгах,которые простому обывателю только во сне снились...)Абсолютно уверен,что этот рост духовности,должен быть контролируем государством,в противном случае мы будем иметь 100%исламизированые регионы с шариатскими судами и прочими атрибутами религиозного правления,и это произойдет не вдруг,а постепенно,а когда спохватятся-поздно будет.Религия,если кого и может объеденить,так это принадлежащих к одной конфессии,остальных будет только разъеденять,как и рост национализма...Мне фиолетово,чьи там права нарушаются,особенно религиозные,меня больше волнует целостность страны...Выпуская такого джинна из бутылки головой нужно думать,а не тухесом...
15 мая 2019 / 13:43 ..Бэн Джойс. Как вообще в здравом уме,можно было до этого додуматься...Игорь,религия на Кавказе,это совсем не то,что в остальной России...Это фишка,в противовес остальной территории.И многое другое,о котором не принято говорить,дабы не прослыть при случае экстремистом...)
15 мая 2019 / 14:10 Игорь Сажин С Кавказом я соглашусь, потому что я был на Севере России в эпоху СССР и могу говорить лишь о той части мира. Видимо Кавказ как-то по другому был устроен. Но сам факт разрушения храмов и массового расстрела священников, с применение жестоких пыток в годы Гражданской войны, в 30 и 40-е годы - этот факт ведь обойти не возможно. Да, расстреливали и пытали чаще всего приезжие. Первый священник на реке Печоре был расстрелян в 1918 году красным отрядом, который приехал из соседнего региона и просто собирал контрибуции (грабил) население. Церкви стояли, службы шли, но священников уже стали арестовывать. Один из сельских священников возмушался грабежами, его забрали на пароход, на котором ехали красноармейцы, долго били, а потом пристрелили и закопали на пустом берегу. Это было начало отлучения государства от церкви. Какое начало - такое и отлучение. Не может быть начало злым, а дело добрым. 
15 мая 2019 / 14:30 ..Бэн Джойс. Игорь,в те страшные времена стреляли не только священников,и стреляли не за то,что он служитель культа,а за проповеди,которые подрывали веру в светлое коммунистическое будущее...)Даже в самые страшные годы репрессий проводились службы,большевики претворяли в жизнь хорошую вещь,что в религию нужно приходить осознанно,а не то что ты родился в богомольной семье или регионе.
15 мая 2019 / 14:49 ..Бэн Джойс. Игорь,вера может объеденить людей,религия никогда.Слишком много различий,хоть по сути написано одно и тоже,это своего рода конкуренция кто красивше...Если в христианстве это уже не так значимо,то в исламе это очень актуально...)
15 мая 2019 / 16:47 Valer Kard Вера в высший разум нк объединит никогда, а вера в светлое будущее да, на этом свете, а не на том, как врут попв и муллы
16 мая 2019 / 11:53 Игорь Сажин Мои исследования истории репрессии священников привели меня к обратном выводу. Священники - это единственная профессия при большевиках, за которую преследовали по профессиональному признаку. Лояльность власти и молчание не защищали. Не было священников, которые не подвергались преследованию за священство в 30-40-х года.
15 мая 2019 / 16:46 Valer Kard Жаль, что не доработали в свое время с духоаенством, вот они то и развалят страну по пещернорелиг норам.Ссср вел очень мудрую политику с религией, она была там, где нужно и знала свое место
16 мая 2019 / 11:56 Игорь Сажин Дело в том, что вера в "окончательное решение вопроса" через тотальное уничтожение - это полное не понимания устройства религии. Чем больше репрессий, чем они шире, чем они жестче, тем больше сил для возрождения религии. Чем больше ненависти к церкви, тем больше сил для возражения и расширения влияния. Религии убиваются излишней любовью со стороны сильных мира сего к религиозным общинам. Богатство разлагает церкви и они начинают пустеть.  
15 мая 2019 / 14:12 shura08.74@mail.ru Бутылку к сожалению уже открыли, скоро начнутся шариатские суды, отрубание голов, разведение костров, изгнания духов, сожжение ведьм, и понеслось! А ули тут заморачиватся.
15 мая 2019 / 14:36 ..Бэн Джойс. Не понимают люди,что если что,религия может быть и не на стороне власти...Если подойти творчески...)
16 мая 2019 / 11:57 Игорь Сажин Сомневаюсь, что дикость так легко найдет свой путь. Дикость будет всегда жить в нас, но мы уже научились сопротивляться дикости. Оглянитесь. 
16 мая 2019 / 15:50 shura08.74@mail.ru Нет Игорь, абсолютно с Вами не согласен! Один вопрос, когда последний раз были на кавказе?
16 мая 2019 / 17:18 Игорь Сажин Уже давненько... лет 5 назад. 
15 мая 2019 / 15:31 Лука Мудищев Вставлю 5 копеечек своих... Осуждённый гражданин РФ, кабардинской национальности, призывает лишь к одинаковому восприятию возможности отправления религиозных обрядов, культов, молитв и т.п. всеми для всех! Но, как он замечает,  на, далёкой от Кавказа,  киче проблематику решения подобных вопросов вообще и не пытаются принимать к сведению.... Он так считает, потому, что на Кавказе муллы и попы без зазрепния совчесьти финансируются из бюджета РФ...   А между тем.... регионы, пока ещё некоторые, трясёт от религиозного мракобесия../Чечня первая подала пример ещё в 1991 году, устами члена ВС СССР Сажи Умалатовой...но, к сожалению, её перекричали и переорали лицемерные, беснующиеся чеченоговорящие стукачи, прикидывающиеся до сих пор супер мусульманами.../ Вот, пожалуйста, по поводу противостояния власти Свердловской области с горожанами Екатеринбурга...Протодиакон, отец Кураев в своей заметке   "Мурло православия"  пишет: " "Непрошеный совет для Екатеринбургской епархии. Вы же так всемогущи. Мэр, губернатор, силовики, спонсоры, боевики, пресса - все у вас в руках. Так сделайте подарок городу. Придите не туда, где и без вас хорошо (в парк), а там, где плохо, тоскливо и дегенеративно" © Горожане пришли отстоять парк, который хотят вырубить, чтобы отмыть бабло олигархов на строительство очередной громадной церкви...Горожанам угрожают...Губернатор области Куйвашим подогнал хунвейбинов  https://www.youtube.com/watch?=1&v=Ff-l1uWf7NI    "Я пришел отстоять храм и веру, б****"  "   То есть, всё это очередной пример того, что вся  игра с давно изжившей себя в сегодняшних формах религии/ЛЮБОЙ КОНФЕССИИ/ - это уже игра против Человека, против ГРАЖДАНИНА...Религия, её огосударствление сегодня-это груз к ногам утопленника!!! Один из примеров, как грил, Ленин - сифилиса власти...разложения её...Именно поэтому и возникают такие инциденты, что на киче, вокруг шконки, что на воле...Всё это отомрёт скоро, тут без обсуждений всё ясно, но нервов, здоровья,  судеб людских искалечит и кровушки попьёт  у россиян.... 
15 мая 2019 / 15:54 ..Бэн Джойс. Одинаковому?)Робби,а что,кому то даются предпочтения в поклонении?Тенгрианству или огнепоклонникам?)Или вдруг уверовшему еврею,у которых молитва круглосуточно и вся жизнь по кашруту,когда ты обязан находится исключительно в окружении таких же?)Или буддистам в медитации?)
15 мая 2019 / 16:03 ..Бэн Джойс. Даже не представляю что будет если все сидельцы вдруг уверуют,и будут требовать своих религиозных прав...)Это будет не тюрьма,а храм всех религий,где обязанность вертухаев будет в том,как всем угождать...)
15 мая 2019 / 16:07 ..Бэн Джойс. А если еврей уверует,то все...Туши свет.Тюрьму можно закрывать,и открывать синагогу...)
15 мая 2019 / 16:11 Лука Мудищев Они..."семиты" разные, Бэн, уверяю...До того разные, что некоторые авторитетные /в прямом смысле, а не в приблатнённом / ненавиядт Эрец-Исроэль,  в котором и живут...Но, повторюсь, "семит" и русская кича-это диаметрально нестыкующиеся в данной системе пространства и времени понятия...Бу-га-га-га...))
15 мая 2019 / 16:15 ..Бэн Джойс. Кстати Робби,в Израиле только недавно ортодоксам в тюрьме разрешили наряжаться пингвинами,то есть в черные сюртуки да белые рубахи...До этого ходили как все,да и то говорят что это был полулистский ход перед выборами...)
15 мая 2019 / 16:24 Лука Мудищев

C блогерами, путешественниками помню списывался как-то...Они грят, что там бабцы погуливают страшно просто!!! Замужнгие...незамужние...без разницы! Никакой иудаизм им не указЪ!!!  **ся как перед смертью! Солом с Гоморрой отдыхаютЪ!!!  Так. впрочем, и везде ...Даже у нас.. Там просто меньше скрывают или вообще не скрывают!

15 мая 2019 / 16:28 ..Бэн Джойс. Так все же люди...Нравственность блюдють только избранные...)Которых сами же евреи и,мягко сказать,не уважают.
15 мая 2019 / 16:42 Лука Мудищев "Избранные" ? Или всё-таки, тот кто...как грили во времена Салтыкова-Щедрина,  - ." ни в чём незамеченЪ" ))
15 мая 2019 / 16:58 ..Бэн Джойс. Скажем так,просветленные,которым по статусу положено быть незамечеными...)Хотя вполне допускаю что так оно и есть,а может грехи хорошо замаливают...Круглосуточно)Сейчас вспомнил сюжет...Лежал как то я в больнице в Дубне,со мной лежали два мажора косящие от армии,и молодой служитель культа.У мажоров была видеодвойка,порнушку да боевики целыми днями крутили.Дьячок тоже смотрел,записывая грехи в блокнотик,чтобы не один факт пригрешения не упуститьа ночью их замаливал...)
15 мая 2019 / 17:01 Лука Мудищев Ну дык...) Как грил Иисус Иосифович: "Кто не без греха...." ©
15 мая 2019 / 17:09 ..Бэн Джойс. Так камней уже наверное не осталось...)
15 мая 2019 / 17:15 ..Бэн Джойс. Или как в рекламе Билайн,не запостил-не было...)
15 мая 2019 / 17:25 Лука Мудищев

) В старину у чеченцев была "традиция": - невозможно доказать прелюбодеяние, если не было свидетелей и рукой не провели/чтоб узнать, где рука застрянет))/ между очень близко находящимися разнополыми особями!   Это сейчас, у нас в Чечне, местные полицаи врываются в кафешки...выволакивают оттуда пацанов и девок, дескать не по бусулбенски сидите!)  Не по исламу...))  Всё смешалось сейчас...Вовчик распустил в регионах  всех донельзя....

15 мая 2019 / 16:09 Лука Мудищев Про кашрут...Хм...Хм...хм...Эти до кичи не доходят...Они больше по Лондонам, да Куршавелям! Храмы, сиречь церкви,  на зонах есть и давно...- Священный Синод Русской Православной Церкви в 2013 году даже принял «Миссию тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения»,   Там всё чин по чину...) Черкесов не может понять, что основной ЗАКОН РФ никто и не думает соблюдать!!!
15 мая 2019 / 19:23 суровый У православных масса своих канонов,которые в тюрьме просто не выполнимы по требованиям режима.
15 мая 2019 / 16:49 Valer Kard Он не каб нац, он балкарец, во первых, хоть и Черкесов
15 мая 2019 / 16:42 Valer Kard Тюрьму м мечетью не путай, Черкесов 
15 мая 2019 / 16:54 Valer Kard Асльэн, почем марихуана для народа?
15 мая 2019 / 16:57 Valer Kard Чечня защитница сирых и убогих игмнутых, бгггггггг))
15 мая 2019 / 16:58 Valer Kard Черкесов, лучше бы ты зотя бы одну книгу прочитал, может поумнел бы.Ращ не дабт молиться, на все воля аллллаха
15 мая 2019 / 17:02 ..Бэн Джойс. Во-во.Или высшее образование получил...Все полезней чем пальцы гнуть,и быть угнетаемым по религиозному признаку.Или язык импортный выучил.
15 мая 2019 / 17:27 Лука Мудищев Реально...хоть какую-б специальность по любасу ему лучше освоить!!! Сейчас такие тенденции. что рабочих рук скоро вообще не будет хватать!!! Это там где роботы не справятся...останутся ещё пока профессии рабочие...
15 мая 2019 / 18:33 суровый Перспективной.Если так будет продолжаться,то скорее ждет отсутствие всякой перспективы освобождения по УДО.Всетаки 13 лет это не 20.Если еще срок не накинут.Для кого то это работа выявлять нарушения прав,своего рода провоцируя Аслана на нарушения, а человеку сидеть.Нечестно.
Сообщить новость
Прокомментировать