ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд в Кабардино-Балкарии отказался отменить решение о штрафе для местной активистки Анастасии Емельяновой за видеосъемку в отделе полиции.
Как писал "Кавказский узел", 15 мая прохладненская активистка Анастасия Емельянова добилась отмены штрафа, назначенного ей после съемки видео на местном рынке. Верховный суд Кабардино-Балкарии признал, что в действиях активистки не было хулиганства. Емельянова добивается отмены еще одного штрафа - за отказ отключить видеозапись в отделе полиции. Сумма каждого из штрафов - 500 рублей.
Анастасия Емельянова известна в Прохладном своей активной гражданской позицией. Ранее она поддержала протест дальнобойщиков против системы "Платон" и участвовала в пикетах против коррупции, инициированных по всей России сторонниками Алексея Навального. Кроме того, Емельянова жаловалась на проблемы с доступом жителей в местный отдел полиции.
Верховный суд Кабардино-Балкарии счел правомерным административный штраф, назначенный активистке Анастасии Емельяновой за отказ прекратить съемку в отделе полиции по требованию сотрудника МВД. Оснований для отмены решения о штрафе суд не нашел, сообщил корреспондент "Кавказского узла".
В принятом сегодня решении суд сослался на закон «О государственной тайне», согласно которому сведения в области оперативно-розыскной деятельности могут быть засекречены. Поскольку оперативно-розыскную деятельность осуществляют, среди прочего, органы полиции, суд сослался также на закон «О полиции»: в нем указано, что полиция имеет право «требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах».
«Пропускной и внутриобъектовый режим» в здании МО МВД России «Прохладненский» был установлен приказом начальника полиции, правомерно, в соответствии с его полномочиями и обязанностями. В приложении к приказу установлен запрет на осуществление аудиозаписи и видеосъемки на объекте без разрешения руководителя, отмечается в решении суда.
«При таких обстоятельствах требование сотрудника к Емельяновой о прекращении видеосъемки в здании полиции является законным и подлежало обязательному исполнению», - приводит текст решения корреспондент "Кавказского узла".
Анастасия Емельянова с решением суда не согласилась. Активистка намерена обжаловать его в Верховном суде России. «В соответствии со статьей 8 закона «О полиции» деятельность полиции является публичной и открытой, и запрет на проведение видеофиксации ситуаций, прямо касающихся прав и свобод гражданина, неправомерен», - сказала активистка корреспонденту "Кавказского узла".