04:30 / 22.06.2019Конфликт под Кизляром указал на опасность новых споров из-за границы с Чечней

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Конфликтный участок границы близ Кизляра, где произошел инцидент с дорожными знаками, власти Чечни предлагали Дагестану в обмен на любую другую территорию. Власти Дагестана ничего не предприняли для реализации этого обмена, а попытки решить этот вопрос теперь чреваты новыми конфликтами, заявили опрошенные "Кавказским узлом" дагестанские аналитики.

Как писал "Кавказский узел", в ночь на 10 июня жители Кизляра снесли дорожный знак с надписью: "Шелковской район" на окраине города. 17 июня спикер Народного собрания Дагестана Хизри Шихсаидов сообщил, что полпред президента в СКФО Александр Матовников решил приостановить демаркацию границы между Дагестаном и Чечней.

В январе власти Чечни и Дагестана договорились о демаркации границы между республиками. Чеченская сторона предлагала провести обмен землями: включить в границы Дагестана участок близ Кизляра в обмен на аналогичную площадь в другом месте границы. 16 апреля, после скандала с односторонней регистрацией чеченской стороной участка земли около села Новомонастырского Кизлярского района, спикеры парламентов обеих республик объявили, что внесение в госреестр недвижимости сведений о границе решено приостановить.

Обмен равноценными территориями, который предлагала провести чеченская сторона, затрагивал именно тот участок в пригороде Кизляра, где возник конфликт из-за дорожных знаков. Когда работа по кадастрированию границы возобновится, власти двух республик, скорее всего, реализуют такой обмен, предположил журналист Магомед Магомедов.

«Чечня отдает нам эту территорию [близ Кизляра], а мы отдаем другую [аналогичную]. Этот вопрос обсуждается с прошлого года, его неоднократно озвучивал и Магомед Даудов, и наша [дагестанская] сторона», - сказал Магомедов корреспонденту "Кавказского узла". 

При этом журналист не склонен считать конфликт из-за дорожных знаков под Кизляром катализатором такого обмена. Резкую реакцию руководства Чечни на инцидент он расценивает как демонстрацию силы с их стороны.

Когда процесс кадастрирования границы возобновится, произойдет новое обострение ситуации, уверен руководитель дагестанского отделения партии "Яблоко" Альберт Эседов.

Вопросы границы должны решаться на местном уровне, а не только на уровне руководства республики, отметил он. "Установка знака и ее последствия демонстрируют, что при [возобновлении] межевания снова возникнет напряженность", - сказал Эседов корреспонденту "Кавказского узла".

Руководство Чечни не увидело со стороны властей Дагестана достаточной активности в процессе демаркации границы. Своими действиями, в том числе установкой знаков, чеченская сторона стремилась подтолкнуть соседнюю республику к предложенному обмену территориями, полагает главный редактор "Нового дела" Гаджимурад Сагитов.

"Действия Чечни - это призыв к активным действиям со стороны дагестанских властей", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Журналист напомнил, что в обмен на территорию под Кизляром Чечня должна была получить аналогичную территорию в Гумбетовском районе Дагестана. Сагитов уверен, что бесконфликтно такой обмен не произойдет: власти республики ничего не могут предложить Гумбетовскому району, чтобы местные жители с легкостью согласились передать Чечне часть своих земель. "К сожалению, сегодня у власти и населения нет достаточно плотного диалога, взаимопонимания и взаимодоверия для того чтобы решить этот вопрос безболезненно и без последствий", - отметил он.

Магомед Даудов озвучивал предложение об обмене территориями на совместном совещании с дагестанскими чиновниками 5 февраля, причем речь шла об обмене кизлярского участка на любую другую территорию аналогичной площади, подтвердил руководитель Координационного совета некоммерческих организаций республики Шамиль Хадулаев.

После инцидента с дорожными знаками выяснилось, что жители Кизляра даже не знали о таком предложении: Даудов 11 февраля подтвердил готовность чеченской стороны к обмену землями, и местное население восприняло его одобрительно, отметил Хадулаев.

Владимир Васильев признал, что чеченские дорожники "установили знаки на своей территории", и по этому участку ни у Чечни, ни у Дагестана "нет претензий по территориальности". 

Вопрос с обменом участка близ Кизляра не разрешился за полгода, поскольку власти Дагестана отложили его решение, считает активист. "Насколько я знаю, этот вопрос пока не рассматривался властями нашей республики. Посчитали, [я думаю], что дел много и не до этого", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Хадулаев согласен с мнением, что найти территорию для обмена дагестанской стороне будет непросто: участок земли получит Кизлярский район, а другим муниципалитетам предложат отдать часть земли, ничего не получив взамен, подтвердил он. 

Решение о приостановке демаркации границы принималось не Александром Матовниковым, сообщили "Кавказскому узлу" в аппарате полпреда президента на Северном Кавказе.

Полпред президента не уполномочен принимать решения о демаркации границ двух республик, говорится в ответе на запрос "Кавказского узла". Разрешать все вопросы, возникающие при определении границ, уполномочены только комиссии, созданные в Чечне и Дагестане для этих целей, следует из документа.

Новости о территориальных спорах Чечни с соседними регионами "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Как Кадыров Чечню укрупняет". Подробнее о том как демаркация границы вызвала конфликт, где главы регионов оказались на одной стороне, а жители Дагестана – на другой читайте в материале "Дорожные знаки развели дагестанцев с Васильевым и Кадыровым".

Автор:Ильяс Капиев
22.06.2019 в 19:17Альберт 2000
Изложение моего последнего комментария получилось не совсем удачным , но я надеюсь Ислам, ты меня понял. 
22.06.2019 в 18:19Альберт 2000
Ребята - дагестанцы , которые рушат дорожные указатели на территории Чечни - патриоты Дагестана , молодцы  и джигиты. А Чечня наглеет ...? 
22.06.2019 в 19:30Partner1
О уже обмен? А как же те заявления. что этот участок земли относится к землям Чеченской Республики? Нет уж. Давайте оставаться в своих границах. Не надо ни какого обмена! Дагестану это не нужно. если согласятся на обмен, то это ни когда не прекратится. Спорит будут поколения и ни к чему не придут, кроме как к пролитию кровы. 
24.06.2019 в 23:21Fobos
Да, именно об этом я и хочу сказать. Комиссия работает за закрытыми дверьми. А всё что происходит за закрытыми дверьми, не вызывает доверия. Народ не доверяет чиновникам. Да и с какой стати им доверять. Их не интересуют нужды народа, да и никогда не интересовали. Они думают только о том, как бы побольше наворовать у своего же народа. И я не удивлюсь, если они продадут пол Дагестана, если не весь, и не свалят куда нибудь.
24.06.2019 в 23:43Fobos
Отвечаю на самый первый комментарий. Судя по той информации, которую я нашёл, кто на чьей земле гадит, большой вопрос!
22.06.2019 в 19:48Альберт 2000
А публичное признание всем руководством Дагестана что  снесенный дорожный знак стоял на территории Чечни - это.пубомчное признание, что провокаторы - дагестанцы являются нарушителя  одной из статьи КоАп РФ .  Кстати  знак и сейчас он там стоит ...! 
22.06.2019 в 18:28Альберт 2000
Пока моё первоначальное мнение никакая дополнительная информация не изменила ! Моё мнение однозначно : в  инциденте на границе виновата власть Кизлярского района, которой абсолютно не доверяет население этого района. Только по этой причине мог произойти акт вандализма совершенный молодежью Кизляра на территории.Чечни ..! При этом я исхожу , что недоверие населения Кизляра к своему руководству возникло не в один день и не на пустом месте !  Думаю у населения действительно  есть основания  для недоверия и  неуважения  своего руководства 
22.06.2019 в 19:53Альберт 2000
А обменять или не обменивать  какую - то территорию с Чечней - с этим обращайтесь к своему руководству. Имеете право полностью раскрыть перед своим руководством о  всех страшных последствиях, к которым может привести такой обмен ... 
22.06.2019 в 17:51Ислам Магомедов
Чечня наглеет. Путин потакает Кадырову из-за дружбы с его отцом. Васильев как и Евкуров слабый персонаж, поэтому он помогает Чечне получить землю
22.06.2019 в 16:02BERSAN
Суьли верните наши земли где вы бессовестно гадите уже 75 лет... Это, что вы мусульмане?!  Вы просто чабаны спустившись с гор и вам дорога обратно в ваши каменистые горы. 
22.06.2019 в 18:17Альберт 2000
Слушай, Ислам ! Представь, что я  таксист ! Живу в Грозном ! Ты меня относишь к  Чечне ? И   по твоему мнению  я наглею ? Если "да" , то в чем выражается  моя "наглость" ? 
22.06.2019 в 18:49Альберт 2000
Если бы у этих вандалов - провокаторов было бы доверие к власти г. Кизляр, то они бы прежде чем совершать противоправные действия , обратились бы в  мэрию города Кизляр и попросили бы объяснить,  на каком основании появился этот дорожный знак на границе с Чечней , которого раньше якобы не было ...
22.06.2019 в 22:21Альберт 2000
То есть здесь речь не идёт о границе ; Речь идёт о непорядочности , о недобрососедском поведении молодежи Дагестана, которая и раз и два вырвала  чеченские дорожные указатели , находящиеся на территории Чеченской Республики ... 
22.06.2019 в 20:14Альберт 2000
Патриот ! А разве при Шамиле стоял знак "Кизляр" ? Я думаю, что нет ! Многое что изменилось после Шамиля. Разве при Шамиле в Макачкале сидел В. Васильев ? А в Кизляре - Погорелов ?
22.06.2019 в 22:15Альберт 2000
Ва алейкум ва салам , FOBOS ! Брат , я тебе скажу своё отношение к этому вопросу. Я не лезу в историю, потому что не историк. Я не берусь указывать и даже принимать участие в установлении границ между регионами, потому что я не знаю этот вопрос. Этот вопрос ( вопрос установления границ), на мой взгляд, требует наличия у человека глубоких, специальных знаний , требует доступа к определенной, узко специальной информации и глубокого изучения данного вопроса . Я искренне считаю, что этот вопрос не должен решаться улицей, митингами , демонстрациями, то есть уличной демократией. Я считаю, что линию границ должны установить компетентные комиссии с обеих сторон (комиссии Чечни и Дагестана), на основе согласованного , совместного решения. А выше, высказал своё отношение к тому конфликту , который имел место быть на границе г. Кизляр с Чеченской Республикой. . И в данном конфликте я считаю виновной стороной - Дагестан, точнее молодежь г. Кизляра, которая вырвала дорожные указатели , которые по официальным данным и Чечни и Дагестана , находились на территории Чечни. Примерно так. .
22.06.2019 в 19:34Partner1
Территория Чечни? Откуда вы это взяли? Если бы это было бы так. Там при имаме Шамиле поставили бы этот знак! Давай, чтобы слова ваши не расходились с делами. Отдай свой участок соседу. 
22.06.2019 в 19:14Альберт 2000
Ислам ! Чтобы заявлять, что Путин потакает Кадырову ( при обсуждении данной темы, темы  границ между республиками), наверное следует привести хоть один факт ,  присоединения к Чечне  какого - то  земельного  участка  дагестанской территории и это незаконное решение Чечни было поддержано Путиным... ! А иначе это ложное заявление ....
22.06.2019 в 21:42Fobos
Ассаламуалайкум. Я тут человек новый. Два-три дня назад узнал, что был какой-то инцидент с указателем, который снесли на границе Кизляра. Меня, как жителя Дагестана, заинтересовало это происшествие. А поскольку официальной информации нет, а слухи в народе ходят разные, решил найти ответы во всемирной паутине. Прочитал пару статей в "Кавказском узле" на эту тему, почитал комментарии и понял, что и здесь нет ничего конкретного. Только споры с угрозами. 

Так вот по этому поводу у меня вопрос к Вам, Альберт 2000. Если Вы владеете фактами присоединения территории Чеченской республики к Дагестану, поделитесь ими. Какую территорию, и в каком году отрезали от Чечни, и присоединили к Дагестану? И кто был инициатором этого безобразия?

Хотелось бы узнать по этому поводу правдивую информацию. Я думаю вся проблема в том, что народ Дагестана, по крайней мере большая его часть, не владеет информацией. Отсюда и недопонимания.

23.06.2019 в 02:13Gteam Berza

Этот бардак с границами чеченцам достолься с "независимостью"  ну конешно братьев соседей отличает детская шовениськая позиция к отношения    Чечни 

Увы как ни  хочется предеться признавать что

 Народ Дагестана вообще не хочет никаких договоров с Чечней и на чеченцев смотреть как одного народов Дагестана  оттуда у них сильная зависть как  между ними 

Даходит даже животного эгоизма))

И Власть Дагестана хочет ещё на одно десятилетия отложить этот вопрос 

Как Ингушская пока "новые границы  состаяться"

А прежние границы уже закрепились в умах ее жителей  и тогда можно народ на митинги выйдет ))

 Вот такие жалкие братишки))

24.06.2019 в 23:30Fobos
А вот что в Википедии на писано про историю восстановления Чечено-Ингушетии. Цитирую: Восстановление республики

Основная статья: Восстановление Чечено-Ингушской АССР

9 января 1957 года указами Президиумов Верховных Советов СССР и РСФСР Чечено-Ингушская АССР была восстановлена[20][21], причём в существенно больших границах, чем при упразднении; в её составе остались переданные в 1944 году из Ставропольского края в Грозненскую область Наурский и Шелковской районы с преобладающим русским населением, но при этом ей не был возвращён Пригородный район, оставшийся в Северной Осетии. Площадь республики после восстановления составляла 19 300 км².

11 февраля 1957 года Верховный Совет СССР утвердил указ своего Президиума от 9 января и вернул в ст. 22 Конституции СССР упоминание об автономии[22].

22.06.2019 в 22:29Альберт 2000
И ещё Fobos ! Ты ссылаешься на то, что дагестанцы не владеют информацией о спорных территориях между Чечней и Дагестаном. Ты намекаешь, что ваша комиссия работает в закрытом  режиме . Поверь мне Fobos, мы в Чечне ещё меньше  информированы в этом вопросе, чем вы ..! Ещё раз ! Речь идёт о вырванных дорожных указателях на территории Чечни.   
24.06.2019 в 23:09Fobos
Нет, брат Альберт, речь тут, судя по комментариям, идёт как раз про нашу общую границу. 

А что касается непорядочности...так я могу напомнить тебе, как вели себя чеченцы в девяностых, по отношению к дагестанцам. Приведу пару случаев. Я сейчас хочу напомнить о событиях, происходивших во время чеченской войны. А именно захват вооружённым отрядом чеченцев под командованием Салмана Радуева и Хункар-Паши Исрапилова больницы в Кизляре в январе 1996 года. И кизлярцы помнят об этом как никто другой. Второй случай, когда в начале августа 1999 года опять, вооружённый отряд под командованием Басаева и Хаттаба вошли в ботлихский район Дагестана и захватили 7 сёл, а в начале сентября они же захватили ещё 7 дагестанских сёл. Это к слову, о недобрососедских отношениях. На фоне этого, я думаю, инцидент с указателями, это мелочь.

24.06.2019 в 23:26Fobos
А теперь что касается территорий. Чтобы разобраться с границами, много ума не надо. Достаточно взглянуть на карты. Я не знаю какими картами руководствуются комиссии, но я, ради такого случая, не поленился, поковырялся во всемирной паутине, и нашёл несколько карт. Карты старые. Но меня заинтересовала карта Дагестана и Чечни 1930 г. Так вот, судя по этой карте, в те годы Шелковской район входил в состав Дагестана. Граница Дагестана проходила недалеко от Гудермеса. Она есть в интернете, в открытом доступе. 

Вот что написано в Википедии про историю Ставропольского края. Цитирую: Основная статья: История Ставропольского края

15 декабря 1936 года после выделения из состава Северо-Кавказского края Дагестанской АССР и преобразованных в АССР Кабардино-Балкарской, Северо-Осетинской и Чечено-Ингушской автономных областей, центр края был переведён в город Ворошиловск, а территория края приблизилась к границам современного Ставропольского края[источник не указан 606 дней].  

13 марта 1937 года, после смерти Серго Орджоникидзе, для увековечивания памяти революционера Северо-Кавказский край был переименован в Орджоникидзевский.  

22 февраля 1938 года в состав края были переданы пять северных районов Дагестанской АССР (Ачикулакский, Караногайский, Каясулинский, Кизлярский, Шелковской). Из них был образован Кизлярский автономный округ с центром в городе Кизляре[18]. Таким образом, в состав края стало входить 2 автономных области (Карачаевская и Черкесская), 1 округ, 39 районов и 8 городов краевого подчинения.  

12 января 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР административный центр края город Ворошиловск был переименован в Ставрополь, а Орджоникидзевский край — в Ставропольский[комм. 1]. 

24.06.2019 в 22:43Fobos
Знаешь, и я не историк, и до недавнего времени тоже не интересовался границами. Но, после того, как почитал здесь комментарии оскорбляющие друг друга, мне стало интересно, в чём правда. Средства массовой информации, к сожалению, тоже не пролили свет на ситуацию. Некоторые вместо этого, наоборот, стараются подлить масла в огонь.

Например мне границы вообще не нужны. Они, только разъединяют народы. Границы нужны политикам, чтобы чувствовать себя хозяевами на определённой территории, и творить безнаказанно свои грязные делишки. Но это моё мнение. Я согласен с тобой, что этот вопрос не должен решаться улицей, но я не согласен, что он должен решаться только комиссией. Земля не принадлежит какой-то кучке чиновников, земля принадлежит народу, и народ должен быть в курсе всех событий, связанных с их территорией.  

22.06.2019 в 22:40Олег Панкратов
Чечне, сначала навести порядок в своих пределах надо и сделать так, что бы она была развитой и крепкой экономически, тем более что Азербайджан сотрудничает с ней.
26.06.2019 в 10:08Альберт 2000
Вот вы скопировали из Википедии: "9 января 1957 года указами Президиумов Верховных Советов СССР и РСФСР Чечено-Ингушская АССР была восстановлена[20][21], причём в существенно больших границах, чем при упразднении; в её составе остались переданные в 1944 году из Ставропольского края в Грозненскую область Наурский и Шелковской районы с преобладающим русским населением, но при этом ей не был возвращён Пригородный район, оставшийся в Северной Осетии." 

Зачем вы это сделали ?Чтобы навести тень на плетень ? 

26.06.2019 в 14:57Альберт 2000
Вот позиция братьев - дагестанцев по земельному вопросу. Лучше чем дагестанский общественник , участник этих событий  никто наверное не скажет об этой позиции: " Хоть кому отдать свои земли, лишь бы не чеченцам ! " Это действительно комедия, хохма, анекдот , а не позиция ! Посмотри несколько раз. Поверь мне, тебе будет полезно  FOBOS,  потому что это просто позор ...! https://youtu.be/VkzYsoFvVcY
26.06.2019 в 14:24Альберт 2000
Во - первых , сам преобладающий национальный состав жителей , который специально указывается в Википедии говорит о том,  кому принадлежали Шелковской и Наурский районы, который русские сначала отдали одним, потом другим. Это право русских распоряжаться своей территорией. Во - вторых, если   вы не согласны с присоединением к Чечне этих двух районов, вам следует обращаться  обращаться с этим вопросом к федеральной власти, но не к чеченцам с претензиями 
26.06.2019 в 10:14Альберт 2000
Ещё раз вынужден повторить ! Речь сегодня идёт о провокаторах из Дагестана и не более. Эти провокаторы или из - за взятки , продались кому - то и выполнили чей - то преступный заказ или ими двигал "стадный наркотик ". А конкретно назвать дагестанский земельный участок, который на границе с Кизляром присоединен к Чечне и тем самым доказать, что чеченцы спровоцировали толпу из Кизляра на противоправные действия ты конечно не в состоянии и у вас нет таких фактов. Поэтому у вас просто набор общих слов и вырезки из Википедии , не имеющие никакого отношения к Кизлярскому конфликту ....
26.06.2019 в 14:07Fobos
Написал я это к тому, что Шелковской район имеет к Дагестану самое прямое отношение, потому, как до 22 февраля 1938 года Шелковской район входил в состав Дагестанской АССР. А 22 февраля 1938 года был передан Ставропольскому краю. О чём я написал немного выше. А в составе какой республики находится теперь Шелковской район? Я сейчас о том, что некоторые здесь (я не знаю кто они, може и не чеченцы вовсе) с пеной у рта, спорят о каком-то куске земли, который, как выяснилось, раньше и не принадлежал им, а принадлежал Дагестану. И как выясняется, ваш знак стоит на дагестанской земле. И как выразился председатель парламента Чечни Магомед Даудов, на видео, при встрече с кизлярцами - эта земля ХIараманая не для кизлярцев, эта земля ХIарамная для чеченцев.
26.06.2019 в 14:32Альберт 2000
Чтобы оправдать дагестанских провокаторов из Кизляра тебе следует доказать, что чеченцы поставили дорожный знак на территории Дагестана и таким образом хотели захватить дагестанскую землю. Но бдительные патриоты - дагестанцы не позволили это , сорвав эти дорожные знаки и заставив  Чечню их перенести на свою территорию. Если у тебя нет таких фактов, тогда надо признать вину дагестанцев, а не жонглировать словами и не перепрыгивать с обсуждаемой темы  на другую ... ! А обсуждается причина Кизлярского инцидента и кто виноват в этом  конфликте ...! Вот и всё ...
26.06.2019 в 09:39Альберт 2000
Тот факт, что  тебе приходится для оправдания  действий дагестанских провокаторов на границе с Чечней ,  сравнивать их  действия с действиями  общепризнанных чеченских  и арабского террористов, говорит о притянутости за уши ,  о несостоятельности этого твоего довода, твоей попытки  оправдания провокаторов, разрушивших дорожные указатели на территории Чечни...! Да и ходят упорные слухи, что Басаева и Хатаба настоятельно звали  себе  на помощь их братья , дагестанские ваххабиты ...
26.06.2019 в 14:18Альберт 2000
Кто из официальных лиц Чечни или Дагестана утверждает, что дорожный знак Чечни стоял на территории Дагестана ? 
26.06.2019 в 10:11Альберт 2000
Какое отношение к территории Дагестана имеет решение Советской власти (русского народа)  отдать  часть своей территории Чечне после возвращения из преступного изгнания ? Я имею в виду переданные  Чечне Наурский и Шелковской районы, с преобладающим русским населением . Этот же факт никакого отношения не имеет ни к Дагестану, ни к её территории .
26.06.2019 в 14:16Альберт 2000
Скинь копию, где и кто говорит, что дорожный знак с надписью "Шелковской район" , с  которым воевали кизлярские дагестанцы , находился на территории Дагестана ?  
27.06.2019 в 01:17Fobos
Можешь больше не отвечать, я сюда больше заходить не собираюсь. Не вижу смысла продолжать эту тему.
26.06.2019 в 15:32Альберт 2000
FOBOS ! На мой взгляд в  этом видео  дагестанского общественного деятеля и  "царские " карты  и карты сталинского периода и всё чтобы   отбить у тебя всякое  желание обсуждать эту тему. Потому что в основе  этого конфликта  чушь,  с трудом скрываемая неприязнь к чеченцам и  глуповато - смешное  поведение кизлярских дагестанцев - провокаторов , воюющих с дорожными знаками.  И все это они вынесли   на всеобщее обозрение ...
27.06.2019 в 01:14Fobos

Для меня официальные лица Дагестана и Чечни не авторитеты.

Я тебе уже скинул доказательство того, что не только этот клочок земли, а весь Шелковской район принадлежал Дагестану. Другие доказательства здесь не нужны. А написал я это не для того, чтобы кому-то претензии предъявлять. Это насчёт высказывания вашего Даудова, по поводу ХIарамной земли. Насколько я знаю, дагестанцы не оставляли как ХIалал Шелковской район ни Ставропольскому краю, ни Чечне. А то что ты здесь пишешь всякую лабуду на тему "отдал одному, потом другому" - это всё бред сивой кобылы. В те годы у населения никто разрешения не спрашивал кому и что отдать. 

Ты наверное уже слышал об отставке Главы Ингушетии. Он подал в отставку из-за того, что потерял авторитет и уважение своего народа, и как следствие, потерял доверие. А по какому поводу он его потерял, ты наверное тоже знаешь.

PS. По поводу твоей ссылки в ю-тубе. Я это видео смотреть не собираюсь, потому как этого общественника (или кто он там), я не знаю, и он мне не интересен, а его позиция по этому вопросу мне тем более не интересна. 

И ты здесь всё время пишешь о каких-то провокаторах. Я их тоже не знаю, и меня там не было. Я знаю одно - эта земля, фактически, принадлежит Дагестану, потому как дагестанцы вам её ХIалал не оставили. Я высказал своё мнение на этот счёт. И я на этом заканчиваю, поскольку считаю, что дальнейшее обсуждение этой темы теряет всякий смысл. Ты здесь не пишешь ничего вразумительного. Я для себя узнал всё, что хотел. Мне много места не надо, метр на два, думаю хватит. С собой отсюда на тот свет я ничего не заберу. Но если ваш глава, вместе с вами сможет забрать это всё на тот свет, тогда вам она нужней. Ну что-ж удачи вам в освоении чужих территорий.