23:26 / 13.08.2019Суд в Махачкале продлил арест Тамбиеву

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Советский суд Махачкалы оставил под стражей до 13 сентября Кемаля Тамбиева, обвиняемого по делу о финансировании терроризма. Тамбиев рассказал, что в СИЗО ему запрещают свидания с родными и ограничивают встречи с адвокатами.

Как писал "Кавказский узел", уроженец Карачаево-Черкесии Кемал Тамбиев был задержан 14 июня, суд арестовал его, несмотря на ходатайство вице-спикера и четырех депутатов Народного собрания Карачаево-Черкесии. Заседание Советского суда Махачкалы 10 августа, на котором планировалось рассмотреть вопрос о продлении меры пресечения Тамбиеву, было отложено из-за отсутствия одного из адвокатов.

Тамбиев проходит по делу о финансировании терроризма вместе с Абдулмумином Гаджиевым и главой благотворительного фонда "Ансар" Абубакаром Ризвановым. Всего по делу подозреваются 11 человек, в том числе дагестанский проповедник Абу Умар Саситлинский (Исраил Ахмеднабиев). По версии следствия, Гаджиев перечислял деньги на счета фондов проповедника, который был организатором финансирования террористов через благотворительные фонды под предлогом строительства мечетей и помощи малоимущим мусульманам. Все подозреваемые отрицают свою вину. О том, кто такой Абдулмумин Гаджиев и почему за него вступились коллеги, можно прочитать в материале "Кавказского узла" "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева".

На заседание Советского суда Махачкалы 13 августа поддержать Тамбиева приехали несколько его близких родственников, а также коллеги Абдулмумина Гаджиева и журналисты. Защита попросила разрешить вести фото- и видеосъемку, однако суд отказал в ходатайстве "в целях обеспечения объективности", передает корреспондент "Кавказского узла".

Суд удовлетворил ходатайство Тамбиева о привлечении в качестве общественного защитника активистку движения "За права человека" Ольгу Жукову.

На продлении меры пресечения настаивал следователь Надыр Телевов. Он сослался на то, что следствие ещё не завершено. Срок предварительного следствия "был продлен [...] до 13 сентября 2019 в связи с необходимостью проведения по делу ряда следственных действий и процессуальных мероприятий". Срок содержания под стражей Тамбиева истекает 14 августа, однако завершить расследование в срок следователи не могут, пояснил Телевов. По его словам, следствие затягивается из-за того, что необходимо получить данные из банка, сделать забор крови у Гаджиева, Тамбиева и Ризванова, провести молекулярно-генетическую экспертизу, провести обыски по месту жительства всех троих фигурантов, получить ответы на ранее направленные в различные учреждения запросы. Телевов заявил, что оснований для изменения меры пресечения Тамбиеву нет, так как он обвиняется в тяжком преступлении и на свободе может воспрепятствовать расследованию дела и скрыться от суда и следствия. Телевов сказал, что Тамбиев отрицательно характеризуется участковым и ведёт замкнутый образ жизни. 

Прокурор Магомед Ибрагимов поддержал ходатайство следователя. По его словам, другие фигуранты уголовного дела скрываются заграницей, и Тамбиев может последовать за ними.

Адвокат Руслан Нагиев попросил Телевова обосновать его доводы. Следователь заявил, что Тамбиев живет не по месту регистрации и что в деле есть рапорты сотрудников федеральной службы безопасности и министерства внутренних дел, в которых указано, что он может скрыться.

"То, что Тамбиев может на кого -то повлиять, угрожать, ничем не обосновано [...] Мы не видим оснований не принять более мягкую меру пресечения в отношении подзащитного. Тамбиев хорошо характеризуется, он семьянин и впервые привлекается к уголовной ответственности", - отметил Нагиев.

Адвокат Рашид Джафаров также назвал необоснованными доводы следователя. "Следователь говорит, что в деле есть два письма от сотрудников министерства внутренних дел и федеральной службы безопасности, где указано, что Тамбиев может скрыться. Но ничем эти данные не подтверждены, это голословные заявления. Не вижу повода не избрать в отношении Тамбиева меру пресечения в виде домашнего ареста [...] у него есть место работы, постоянное место жительства", - сказал адвокат.

Ольга Жукова заявила в суде, что следствие затягивает дело, но это не является основанием для продления меры пресечения.

Тамбиев выглядел в суде хорошо, следов физического насилия на его лице не было. В заседании суда он принимал активное участие.

"Находиться под стражей мне не хочется", - заявил он. По его словам, в спецблоке СИЗО в Махачкале, куда его перевели после карантина, ему не разрешают свидания, ограничивают общение с адвокатом 10-15 минутами. "Мои ответы на письма [...] не доходят до адресата, если я там что-то пишу про мое содержание в СИЗО", - рассказал Тамбиев. Он заявил, что не может быть уверен в своей безопасности, находясь в СИЗО. "Буду [...] надеяться, что справедливость есть... я не виноват", - сказал в Тамбиев.

Также Тамбиев не согласился с доводами следователя, что он ведёт замкнутый образ жизни.

"Я веду активную общественную жизнь. У меня страницы в социальных сетях с большим количеством подписчиков. Я постоянно принимал участие в тренингах и других мероприятиях, организовал их", - рассказал Тамбиев.

Суд поддержал ходатайство следствия и обвинения и продлил арест Тамбиева на месяц, до 13 сентября.

Родные Тамбиева подтвердили, что не виделись с ним после помещения в СИЗО. "Нам ни разу не удалось получить свидание с Кемалем, все время мы получаем отказ. Единственная возможность увидеть его - это суд, но здесь мы с ним даже обменяться несколькими фразами не можем", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" тетя Тамбиева. Она сообщила, что адвокаты будут обжаловать решение суда о продлении ареста ее племяннику.

Адвокат Рашид Джафаров рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что защита так и не смогла добиться разбирательства в связи с заявлением Тамбиева об избиении при задержании.

На заседание суда 16 июня Тамбиева доставили со следами физического насилия, он рассказал, что был избит.

"Мы писали жалобу на имя прокурора Дагестана, руководителю Следственного управления Следственного комитета по республике, но нам отказали. В ответ присылают отписки, что состав преступления не найден и отказываются возбудить дело, они даже процессуальную проверку не провели", - отметил Джафаров.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями УФСИН по Дагестану по поводу заявлений Табиева о содержании в СИЗО, и Следственного управления Следственного комитета по республике по заявлению адвокатов Табиева об отказе в проведении проверки.

Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Преследование активистов".

Автор:Патимат Махмудова