03:17 / 15.12.2019Сокуров резко отреагировал на упреки Кадырова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Александр Сокуров прокомментировал реакцию Рамзана Кадырова на призыв режиссера переосмыслить статус звания Героя России, которым наделен и глава Чечни. По мнению Сокурова, в Чечне принимаются законы, противоречащие Конституции, а жителям кавказских регионов нужно учиться самокритике.

Что было потом: Пользователи соцсетей высказались в поддержку Сокурова в споре с Кадыровым.

Как писал "Кавказский узел", 10 декабря на заседании президентского Совета по правам человека режиссер Александр Сокуров предложил Владимиру Путину "переосмыслить статус" звания Героя России, указав, что это звание одновременно носят и глава Чечни, и погибшие в бою с боевиками Басаева псковские десантники. Путин возразил, что тот, "кто встал на сторону России", достоин звания Героя России. На следующий день Сокуров признал, что огорчен ответом Путина. 12 декабря почти два десятка чеченских ученых и деятелей культуры подписали гневное обращение к Сокурову, посчитав необоснованными его сомнения в том, что Рамзан Кадыров достоин звания Герой России.

"Как может быть, что погибшие солдаты Псковской дивизии носят то же звание, что и воевавшие с ними Кадыровы?" – задался вопросом режиссер в разговоре с президентом. 

Режиссер Александр Сокуров заявил в интервью "Дождю", что ему не слишком интересна реакция Рамзана Кадырова на слова о звании Героя России, так как он обращался к президенту России, а не к главе Чечни.

Прокомментировал он и слова Кадырова, обвинившего режиссера в национализме. "Националистом можно назвать любого человека, который думает о себе, о своей семье, о своем народе, о своей культуре. И это достойный и приличный термин", - цитирует слова Сокурова 14 декабря "Коммерсант".

Рамзан Кадыров обвинил Сокурова в национализма. По его мнению, режиссер "слишком вольно и с огромной неприязнью" говорит о чеченском народе. Осудил Сокурова и другой Герой России, спикер парламента Чечни Магомед Даудов, объявив слова режиссера "примитивной провокацией".

Он пожелал жителям кавказских регионов поучиться у русской литературной традиции самоанализу и самокритике. "Все, что происходит на Кавказе, имеет прямое отношение к моей судьбе, к судьбе моих учеников, которые из разных республик, городов. И к судьбе вообще какого-то культурного портрета народов России", - отметил он.

Он отметил, что не видит в Чечне "республиканского полноценного воплощения" из-за введения законов, которые, как считает режиссер, противоречат не только Конституции Российской Федерации, но и политической культуре и политической дисциплине. По мнению режиссера, Кадыров постоянно нарушает политическую дисциплину, что вызывает тревогу. 

Напомним, что в первую чеченскую кампанию, в 1994-1996 годах, Рамзан Кадыров воевал на стороне сепаратистов. Осенью 1999 года, в начале второй чеченской кампании, Ахмат и Рамзан Кадыровы перешли на сторону федеральных сил. Рамзан Кадыров получил звание Героя России в 2004 году, как и его отец Ахмат Кадыров. Соратник Рамзана Кадырова, бывший боевик Магомед Даудов был удостоен звания Героя России в 2007 году.

Автор:Кавказский Узел
16.12.2019 в 07:54musslim95
если он черкес, то пусть там порядок наведет и там делает свои выводы....
16.12.2019 в 00:57Гиви
До 92% всесоюзного производства стратегических масел,бензина и керосина для космоса,авиации,включая и дальнюю,ВПК,производилось в Грозном.
15.12.2019 в 20:11Гиви
Лично я доверяю такому принципу или такой аксиоме, которая гласит:" Нельзя пытаться выдавать себя бОльшим католиком, чем Папа Римский , это подозрительно !"
15.12.2019 в 14:34Гиви
А Сокуров всё же не " приличный националист", как он себя позиционирует, а ЭТНОнационалист ! 
15.12.2019 в 14:37Гиви
А если вещи называть своими именами, то на мой взгляд, убеждения Сокурова по национальному вопросу,  очень близки к фашизму ....
15.12.2019 в 14:32Гиви
Но представитель нацменьшинства, способный на такую постановку вопроса перед Президентом, на мой взгляд, способен продать всё и переступить через всё, ради личной наживы и жирной кормушки ...
15.12.2019 в 15:08Гиви
В реальной жизни я очень толерантный человек ....
15.12.2019 в 15:03Гиви
Тихий [...] обиделся .. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

15.12.2019 в 15:05Гиви
Если честно признаться , мне нравится загонять в угол, бесить , [...] ...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

15.12.2019 в 15:08Гиви
Я честно признаюсь, я действительно троллю [...] и обозленных на весь мир нациков - неудачников ...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

15.12.2019 в 15:15антип
Чтобы кого - то троллить, надо что-то из себя представлять. А твои комментарии это [...], которые отражают твой внутренний мир.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

15.12.2019 в 15:19Гиви
Согласть , что этих  моих комментариев мне хватает, чтобы [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

15.12.2019 в 14:33Гиви
В том здоровом чувстве национального патриотизма, любви к своему народу о котором пишет Сокуров, можно обвинить меня, голосующего за полное аннулирование всем, званий Героев России за две последние чеченские войны, невзирая на национальную принадлежность "Героя".... 
15.12.2019 в 09:08Telar
Сокуров герой нашего времени, единственный не побоялся сказать- А король то голый! 
15.12.2019 в 14:52антип

можно обвинить меня, голосующего за полное аннулирование всем, званий Героев России

Как можно в чем то обвинять чудака Гиви, который сначала говорит то, что он русский, который имеет друга чеченца, потом заявляет, что сам чеченец. А на самом деле является обыкновенным, гнусным троллем, без национальности, без флага, без Родины, без чести?
15.12.2019 в 20:13Гиви
И поверьте мне, пока ни разу не ошибся ...
15.12.2019 в 20:57Гиви
Кстати Чечня ( на мой взгляд) наверное единственная республика в СКФО , которая вполне может быть самодостаточной , перерабатывая свою нефть и не только свою ( как в советское время).
15.12.2019 в 20:10Гиви
В жизни нашей есть бесспорные аксиомы. Конечно каждый человек пользуется или доверяет разным аксиомам. 
15.12.2019 в 20:56Гиви
Я согласен, что Россия технологически отсталая.

Но, что мешает построить нефтеперерабатывающие заводы, которые были в Чечне до войны ? Ведь продукты нефтепереработки всегда востребованы и внутри нашей страны ( бензин, керосин, диз.топливо , масла и т.д.). А если постоянно будет востребована продукция Чечни, значит будут постоянно поступать налоги, будет постоянно пополняться бюджет и дотации федерального центра станут не нужны.

15.12.2019 в 20:12Гиви
То есть когда НЕРУССКИЙ начинает выдавать себя бОльшим защитником русских, чем сами русские (как черкес Сокуров или еврей Жириновский), я всегда отношу таких людей к категории беспринципных приспособленцев ! 
15.12.2019 в 20:55Гиви
А понимаю, что Россия не способна построить в Чечне высокотехнологичные  заводы и фабрики и производить постоянно востребованную  продукцию  на мировом рынке (конкурентоспособную по качеству и цене). 
16.12.2019 в 02:08Гиви
То есть, я не исключаю, что федеральный центр  специально  не развивает  Чечню и перевел  её на дотации,  добиваясь  абсолютной,  100 - процентной  экономической зависимости руководства Чечни  от  Москвы,  для упрощения процесса управления этой республикой  ...! 
16.12.2019 в 00:59Гиви
В 1977 году британцы установили самую мощную в Европе крекинг-установку ЭЛОУ-АВТ.Правда,произошел небольшой казус-британцы спросили "когда увидим Грозный?" 

Получив ответ,что это и есть Грозный,были удивлены.Им казалось,что,с их слов,центр мировой нефтехимии выглядит как Хьюстон,города Техаса с небоскребами.

16.12.2019 в 01:48Гиви
И во время войны российской армией полностью уничтожена нефтепеработка и нефтехимия в Чечне и на сегодняшний день абсолютно ни один завод не восстановлен ...
16.12.2019 в 01:13Гиви
А грозненские евреи,армяне и другие кавказцы считались элитой своих этносов.И все это вместе называлось-ГРОЗ-НЕН-ЦЫ!!! Грозный смело можно было считать Центром южнорусской армяно-кавказкой еврейской культуры.
15.12.2019 в 14:29Гиви
Когда Сокуров признает правомерность присвоения званий Героев РФ (по национальному признаку ) участникам внутригосударственного военного конфликта (в ходе которого убито сотни тысяч граждан нашей страны ), он становится не просто националистом, а ЭТНОнационалистом. 
16.12.2019 в 01:12Гиви
Грозный не уступал по уровню развития урбанистики ни Москве,ни Ленинграду,кроме как по масштабу и государственной значимости.А по уровню продвинутости молодежи во всех областях превосходил всех.И это неудивительно-Грозный считался центром южнорусской культуры,ежегодно с МГУ выезжала филологическая полевая экспедиция для изучения местного говора.Оказывается самый чистый вариант литературного русского языка в наречии грозненского русскоязычного населения.
16.12.2019 в 01:11Гиви
На мой взгляд,весьма важен факт,что все научно-технические кадры,сотрудники,рабочие,ученые были свои грозненские.Нефтяной институт был доминируюшим в СССР,преподовательский состав выдающийся.И в других вузах такой же уровень.
15.12.2019 в 14:29Гиви
А этнонационализм (шовинизм , ксенофобия) делают акцент на превосходстве одной национальности над другой . И это непременно способствует разжиганию межнациональной розни и дискриминации по национальному признаку. 
15.12.2019 в 20:31Гиви
Если в Чечне нет экономики, в этом полностью виноват федеральный центр, который  до основания разрушил экономику Чечни (бомбовыми ударами)  и ничего не восстановил ...
16.12.2019 в 01:00Гиви
А Грозный того времени имел много деревянных построек и в самом центре.А то,что Ватикан с 1933 года заключил договор на поставки парафиновых свечей именно с Грозного в силу того,что только наш парафин соблюдал необходимый температурный режим в храмах-иначе фрески великих мастеров Возрождения подверглись бы уничтожению.
15.12.2019 в 14:31Гиви
Я считаю, что Сокуров просто решил любой ценой хапнуть максимально , пока в стране бардак и потому называет себя "приличным националистом" ...! И он действительно опасен в этом своём стремлении. Потому что , я бы его мог бы хотя бы понять (но не оправдать) за поднятый им вопрос о Кадыровых, если бы Сокуров был русским. 
16.12.2019 в 01:07Гиви
Многое и многое еще можно поведать о нашем Грозном.

В списке городов СССР,необходимых уничтожению в случае конфликта США и СССР,Грозный входил в первую пятерку-Москва,Ленинград,Свердловск,Горький и Грозный.Это о многом говорит.

16.12.2019 в 01:09Гиви
За достижениями и ноу-хау в области нефтепереработки ГРОЗНИИ и других закрытых нефтехимических научных учреждений,охотились многие разведки мира.Последний министром нефтехимической промышленности СССР был назначен С.Хаджиев,говорит о многом(единственный член-корреспондент Всемирной Исламской Академии Наук из СССР).
15.12.2019 в 17:33антип
Сам Сокуров отметил, что не считает определение себя как националиста чем-то плохим. «И это достойный и приличный термин» - считает Сокуров. Также он не имел намерений распространять свои слова про Кадырова на весь чеченский народ. Но режиссер все равно серьезно задумался о том, что же происходит с чеченским народом в последнее время.

Сокуров призвал чеченцев взять пример с русской классической литературы и подвергать себя и свои действия самокритике. Кавказ является частью России, и все, что происходит в его пределах, откладывается на образе региона. «Если я что-то по-настоящему ненавижу, а может и презираю, то это вот эту провинциальную жуткую тупость, глупость и какую-то неразвитость» - сказал Сокуров.

Также Сокуров отметил, что не видит в современной Чечне полноценного воплощения республиканского устройства. В Чечне введены законы, которые противоречат не только законодательству РФ, но и политической культуре и дисциплине. Те же действия Кадырова постоянно нарушают политическую дисциплину и иерархию. Сам Сокуров постоянно общается со студентами из этого региона. И из бесед с ними делает вывод, что Чечня никак не развивается.

Ну и что не так сказал Сокуров?

15.12.2019 в 17:23Robin Hood
Вот, что значит интеллигентность, уровень образования. блестящее воспитание!!!  Собакоё акадЭмик, Герой ичкерий и других стран, крестноносец/орденомужестваносец и бородоносец оказался морально унижен и раздавлен!  Лососнул, -что называется, -тунца!!! Согласен с представтелем ингушской этногруппы Telar , отписавшимся выше, - "голый король" ©.....
15.12.2019 в 21:13Гиви
Но пьяни российской ничего не нужно, кроме того, что залить шары и изливать в интернете свой шовинизм. А правительство страны скорее всего напугано  известными событиями  20 - ти летней давности и потому не  торопится  размещать промышленные предприятия в Чечне и создавать рабочие места в этой поствоенной республике ...! По крайней мере нет внятного ответа до сих пор  на вопрос о причинах невосстановления разрушенной нефтепереработки Чеченской Республики. И это несмотря на то, что в Чечне  имеет место чудовищная безработица и  Чечня является одним из высокодотационных регионов  страны ....
16.12.2019 в 20:01Алексей Саламатин
Лично я против чеченского народа - простого народа ни чего не имею, но с Сокуровым согласен - в отношении Кадырова 
16.12.2019 в 22:59Гиви
Но на мой взгляд, хорошо когда человек может внятно аргументировать и обосновать своё мнение.
16.12.2019 в 22:58Гиви
Каждый человек имеет право на своё мнение. Это бесспорно ! 
16.12.2019 в 23:00Гиви
И при этом учитывать :

а) если мнение человека по какому бы то ни было вопросу требует нарушения равенства людей разных национальностей, оно деструктивно (разрушительно) в многонациональном государстве.

б) если мнение человека можно обосновать только личной его выгодой, оно тоже не найдет понимания у окружающих ...  

15.12.2019 в 20:25Гиви
Не следует Сокурову делать голословные, громкие заявления! Если он уже стал "государственным деятелем", тогда он должен привести конкретные статистические данные, которые подтверждают его заявление, что Чечня не развивается. Их у него нет ! А на дешёвую голословную болтовню сегодня сложно кого - то купить в Чечне