ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Чегемский райсуд признал фермера Джульетту Карданову виновной в подделке документа, но из-за истечения срока давности наказания она не понесет. Адвокат Кардановой заявил, что намерен добиваться ее оправдания.
Как сообщал "Кавказский узел", фермеры Джульетта Карданова и Ирина Тлеиншева были обвинены в мошенничестве при получении субсидий на создание фермерского хозяйства. 19 февраля следствие закрыло дело Тлеиншевой, предоставив ей право на реабилитацию.
Поводом для обвинения жительницы Нартана Джульеты Кардановой и жительницы села Сармаково Зольского района Ирины Тлеиншевой стал факт их трудоустройства на момент получения субсидий. Требование Минсельхоза Кабардино-Балкарии к начинающим фермерам иметь крестьянско-фермерское хозяйство единственным местом работы при получении денег от государства противоречит федеральным законам, заявила прокуратура. Уполномоченный по защите прав фермеров и малых форм хозяйствования в республике Жантемир Губачиков потребовал прекратить уголовное преследование и Кардановой, и Тлеиншевой.
Чегемский районный суд согласился с позицией прокуратуры и переквалифицировал обвинение со статьи о мошенничестве на статью об использовании заведомо подложного документа. Установлено, что на полученный грант Карданова приобрела крупный рогатый скот и построила ферму, то есть признаков мошенничества в ее действиях нет, говорится в сегодняшнем решении суда.
"В гражданском иске заместителя прокурора Чегемского района Кабардино-Балкарии о взыскании с Кардановой ущерба в размере 1 105 636 рублей отказать за необоснованностью", - говорится в приговоре.
Карданова признана виновной в подделке документов и приговорена к 40 тысячам рублей штрафа. Однако суд освободил ее от наказания в связи с истечением срока давности. Адвокат Альберт Кетов сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что подаст апелляцию на приговор, чтобы добиться признания полной невиновности Джульетты Кардановой.
Джульетта Карданова обвинялась в том, что при получении гранта она скрыла свое место работы в вузе, тогда как по положению о конкурсе фермерское хозяйство должно быть единственным местом работы получателя субсидии. Однако впоследствии выяснилось, что федеральный порядок предоставления грантов не содержит подобной нормы. Кроме того, свидетели показали, что Карданова не скрывала своей работы в вузе, и членам комиссии это было известно. Этот пункт обвинения с Кардановой был снят со ссылкой на прецедент – Верховный суд России отменил приговор суда в отношении фермера из Ростовской области, которому было предъявлено аналогичное обвинение.
Карданова также обвинялась в том, что справка об отсутствии у нее задолженности по налогам была представлена в виде копии, а не оригинала, как полагается. Следствие сделало вывод, что справка поддельная. Однако Карданова и ее защитник представили все возможные доказательства о том, что долгов по налогам у Кардановой к моменту получения гранта не было, а значит, подделывать справку не было никакой необходимости. Начальник управления Минсельхоза Кабардино-Балкарии Ирина Кулакова сообщила в суде, что такая справка фермерам и не требовалась. Министерство само по межведомственному обмену проверяет наличие задолженности по страховым взносам, и при выявлении таковых отказывает в рассмотрении конкурсного дела, пояснила представитель ведомства.
Альберт Кетов указал сегодня корреспонденту "Кавказского узла", что следствие так и не установило, откуда в представленных Кардановой в конкурсную комиссию документах оказалась ксерокопия справки. Справку, которую следствие считает "липовой", Карданова не предоставляла, подчеркнул он. Следователь "не доказал изготовление этой ксерокопии Кардановой, не выяснил происхождение справки, более того, ошибочно посчитал ее необходимой для получения гранта, что было опровергнуто показаниями свидетеля защиты", заявил адвокат, выступая в прениях.
Еще один пункт обвинения касался предварительного договора, заключенного Кардановой с предпринимателем Тоховым. По мнению следствия, этот документ также был подделан. Однако Ирина Кулакова сообщила суду, что договор о намерениях не является принципиальным документом - он может быть впоследствии перезаключен с другим лицом. Она подчеркнула, что у Минсельхоза Кабардино-Балкарии нет претензий к Кардановой как к получателю субсидии.