ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Дагестанские власти второй день подряд никак не отреагировали на пикеты отца убитых братьев-пастухов Гасангусейновых. Муртазали Гасангусейнов назвал свои пикеты попыткой предотвратить новые убийства силовиками невиновных.
Как писал "Кавказский узел", 4 марта Муртазали Гасангусейнов возобновил в Махачкале акции с требованием расследовать убийство его сыновей. Следствие не раскрывает итоги проверки в отношении силовика, объявившего убитых боевиками, рассказал юрист Комитета против пыток Абубакар Янгулбаев, представляющий интересы Гасангусейнова.
Гасангусейнов и активист Джамбулат Гасанов с 14 по 21 ноября 2019 года проводили ежедневные пикеты с требованием предоставить материалы проверки действий начальника отдела полиции по Шамильскому району, который отчитался об убийстве братьев как двух боевиков. Требования одиночных пикетов были выполнены: начальник полиции за ошибку получил дисциплинарное взыскание. Однако Гасанов и Гасангусейнов уверены, что его причастность к делу братьев не ограничивается служебной халатностью, поэтому добились новой проверки Следкома.
Сегодня в 14.00 мск Муртазали Гасангусейнов вновь вышел на площадь Махачкалы и провел одиночный пикет напротив здания Дома правительства. Он час простоял с плакатом: "Слово президента ничего не значит! [Ведомство] намеренно "тянет" расследование убийства пастухов". Примерно через 15 минут после начала акции к Гасангусейнову подошел сотрудник в форме Росгвардии, передал корреспондент "Кавказского узла", побывавший на акции. Он встал в нескольких шагах от пикетчика, молча сделал какие-то записи в своем блокноте и через пару минут ушел обратно.
"Со дня гибели моих сыновей прошло три с половиной года. Это 42 месяца, 1290 дней, 31 тысяча часов. Но ничего пока не разрешилось, даже когда дело передали в Москву. Следователи перестали работать, как раньше", - констатировал Муртазали Гасангусейнов. По словам пикетчика, он обращался к шести следователям, которые ведут дело, но "никто из них не работает за братьев Гасангусейновых".
Активист отметил, что его часто спрашивают, зачем он выходит на площадь. "Мне часто пишут, чтобы я оставил это дело. Если бы я знал, кто убил моих сыновей, то я не приходил бы. Я стою не только за своих сыновей. Если я не встану, то завтра они убьют других сыновей. Что мы будем потом делать, что с нами будет? Станем рабами. Но я не хочу быть рабом", - сказал пикетчик корреспонденту "Кавказского узла".
Гасангусейнов отметил, что будет пытаться провести митинг. "В прошлом [2019] году мы подавали 57 уведомлений о проведении митинга и столько же получили отказов. Завтра (6 марта. - Прим. "Кавказского узла") мы подадим 58-е уведомление и проведем митинг, несмотря ни на что", - заявил он. Только при массовой поддержке людей можно добиться от власти справедливого расследования дела, подчеркнул Муртазали Гасангусейнов.
После одиночного пикета, который прошел вчера, 4 марта, никакой реакции от властей до сих пор не последовало, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" официальный представитель Гасангусейнова, юрист Джамбулат Гасанов.
Никто из представителей республиканских властей и сегодня не вышел к Гасангусейнову. Многие проходившие мимо люди останавливались, подходили и выражали ему слова поддержки, передал корреспондент "Кавказского узла".
17-летний и 19-летний Наби и Гасангусейн Гасангусейновы были убиты 23 августа 2016 года во время операции силовиков в Шамильском районе Дагестана. Правоохранители объявили убитых боевиками, однако односельчане братьев Гасангусейновых с этим не согласились, говорится в опубликованном на "Кавказском узле" материале "Убийство чабанов в Дагестане".