ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Прокуратура в пятый раз убедила следователей возобновить дело о пытках жителя Туапсинского района Евгения Бунина, сообщили правозащитники. Сам пострадавший намерен добиться наказания пытавшего его силовика.
Как писал "Кавказский узел", 19 декабря 2019 года стало известно, что прокуратура отменила решение прекратить дело о пытках Евгения Бунина и поручила его другому следователю.
Житель села Индюк Туапсинского района Евгений Бунин сообщил в правозащитную организацию "Комитет против пыток" (КПП), что 12 ноября 2018 года силовики избили его, требуя признаться в преступлении. По его словам, после того как ему пригрозили, что будут избивать всю ночь, а затем все равно задержат как подозреваемого, он написал признание под диктовку одного из сотрудников. Его отвезли домой, а 13 ноября того же года Бунин был госпитализирован. 16 апреля 2019 года Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о превышении силовиками должностных полномочий с применением насилия и спецсредств, однако позже дело было прекращено.
Сегодня заместитель туапсинского межрайонного прокурора уведомил, что 6 апреля расследование дела о пытках Евгения Бунина вновь было возобновлено, сообщила пресс-служба "Комитета против пыток".
"За время расследования уголовное дело прекращалось пять раз, последний раз - 2 апреля 2020 года. Прекращая уголовное дело, следователи каждый раз приходили к выводу, что никто Бунина [в здании силовой структуры] не избивал", - говорится в сообщении, размещенном на сайте КПП.
По оценке юриста КПП Романа Веретенникова, за год расследования "не сделано было ничего". "Следствие не выполнило целый ряд следственных действий, на проведение которых указывала ранее прокуратура. Например, прокурор говорил в ноябре 2019 года, что нужно допросить важного свидетеля, но он до сих пор не допрошен. Это человек, которому Бунин звонил рано утром на следующий день после того, как его избили. У него не было интернета в доме, и он не мог погуглить, чтобы узнать, куда обращаться в случае, если тебя избили [в силовой структуре], и он позвонил знакомому, просил его погуглить, что делать, куда обращаться", - рассказал сегодня Роман Веретенников корреспонденту "Кавказского узла".
Кроме того, прокурор указывал, что нужно допросить, в частности, работников магазина, которые могли видеть Бунина до и после того, как он был задержан, рассказал юрист. "Не истребованы видеозаписи из магазина, но это уже, понятно, и бессмысленно, записи так долго не хранятся. Когда я знакомился с материалами дела, в феврале, на тот момент ничего этого произведено не было. И, судя по постановлению о прекращении дела, где обычно кратко описывается, что было сделано следователем, это не произведено до сих пор. Мы будем добиваться, чтоб были проведены все следственные действия", - сказал представитель Бунина.
Сам Евгений Бунин подтвердил, что его знакомого, которому он звонил 13 ноября 2018 года, пока не вызывали на допрос. "Мать, сестру - допрашивали. А больше никого не вызывали. Я общаюсь с этим человеком. Его тоже не вызывали никуда", - сказал Бунин корреспонденту "Кавказского узла".
Он пояснил, что хочет добиться "хоть какой-то справедливости". "Мало того, что избили, а теперь уже пять раз приостанавливали дело. У меня такое впечатление, что Следственный комитет не заинтересован в объективном расследовании. У меня крайне негативные эмоции по поводу этого всего. Я хочу, чтоб этот человек понес ответственность за сделанное. Потому что нельзя так поступать. Это можно любого с улицы схватить, избить, пытаться повесить на него преступление, которого он не совершал. Нельзя так", - сказал Бунин.
Он добавил, что вся эта история сильно повлияла на него. "Такое пережить никому не просто, наверное. Это очень сильно повлияло на меня психологически. Я очень сильно переживал, были даже мысли о суициде в первое время. Как такое может быть, вообще?.. Уже, вроде, и не 90-е, тогда известно, какой был беспредел. Я думал, сейчас уже с этим покончено. Но оказывается, что нет, всё так же продолжается. Пьют оперативники в отделах, не скрываясь ни от кого. Потом, пьяные, людей избивают. Задержанных, подозреваемых... Всё это шокирует, на самом деле. Ну и физическое здоровье они мне потрепали", - посетовал житель Кубани.