ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Правоохранители объявили в розыск жительницу Чечни, обвиненную в причастности к боевикам в Сирии. Она уехала из Чечни вслед за мужем, который воевал на стороне боевиков, а затем пропала вместе со своими детьми, рассказали родные.
"Следственными органами по материалам УФСБ возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении местной жительницы Залины", - рассказал 2 июня корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник прокуратуры Чечни.
По версии следствия, 27-летняя жительница Чечни несколько лет назад тайно уехала в Сирию, где примкнула к одной из ячеек террористической организации "Исламское государство"*, сказал он. Сотрудник прокуратуры также отметил, что жительница республики объявлена как в федеральный, так и международный розыск.
Родные пояснили причины поездки Залины в Сирию
Родные жительницы Чечни утверждают, что она уехала в Сирию вслед за своим супругом. "Ее муж в 2013 году уехал в Сирию, оставив ее с ребенком на руках. Через какое-то время связался с ней и уговорил ее приехать в Турцию, откуда ее и увезли в Сирию. Там у них родились еще двое детей. Мать Залины всеми силами пыталась вернуть дочь и внуков домой, даже ездила за ней в Сирию, но ей не удалось этого сделать", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" родственница обвиняемой Асет.
По различным оценкам, в Ираке и Сирии могут находиться сотни или даже тысячи детей из Дагестана, Чечни и других регионов Кавказа. Их жизни и здоровье находятся в особой опасности после того, как "Исламское государство"* начало терпеть масштабные поражения, говорится в материале "Дети халифата: что их ждет после ИГ*" на "Кавказском узле".
"История Залины - типичная для многих жен тех, кто уехал воевать в Сирию... Муж перебрался туда, потом заманил и ее. В 2017 году он погиб, а она с детьми оказалась на территории Ирака, в городе Мосуле, где в то время в основном находились семьи боевиков. Что с ней стало, неизвестно, больше она на связь не выходила", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" другая близкая родственница Залины.
Она сомневается, что Залина может сейчас находиться среди боевиков. "В Мосуле под бомбежками погибло очень много женщин и детей. Спаслись оттуда лишь немногие, да и те впоследствии в большинстве своем попали в плен. Если бы она была жива, то нашла бы способ дать о себе знать матери и родным", - полагает она.
"На Северном Кавказе общество не отторгает женщин и детей, которые считаются семьями боевиков, но это не касается женщин, вернувшихся из Сирии", - ранее отметила директор Центра анализа и предотвращения конфликтов Екатерина Сокирянская. Сокирянская посетовала, что взаимодействие государства с женами и вдовами боевиков в основном сводится к обеспечению контроля над ними со стороны силовых структур. По ее словам, все эти женщины пережили тяжелые психологические травмы, которые к тому же сказались на их физическом здоровье.
Новости о влиянии войны на Ближнем Востоке на регионы Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" также содержится справочный материал "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*
* организация признана террористической и запрещена в России решением суда.