ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На встречу с представителями управления Генпрокуратуры России в СКФО допустили только руководство скорой помощи Черкесска, не опросив медперсонал, пожаловались сотрудники учреждения. Среди основных проблем медработники отметили нехватку средств защиты и бригад, а также сокращение зарплат.
Как писал "Кавказский узел", сотрудники скорой помощи Черкесска опубликовали в интернете серию видеороликов с жалобами на массовое заражение COVID-19, после чего руководитель Следкома России Александр Бастрыкин распорядился направить московских следователей в Карачаево-Черкесию. СКР возбудил уголовное дело по статье "Халатность". На жалобы врачей обратил внимание и глава региона Рашид Темрезов, назначив нового и. о. руководителя станции скорой помощи. Проверку в регион направила и генпрокуратура России. Врачи региона заявили о кризисе медицины на фоне коронавируса.
140 обращений про ситуации в Карачаево-Черкесии поступило на каналы горячей связи Управления генпрокуратуры в Северо-Кавказском федеральном округе, по каждому из которых проводятся проверочные мероприятия, говорилось в пресс-релизе ведомства, поступившем на «Кавказский узел» По данным ведомства, в большинстве жалоб говорится о непредоставлении стимулирующих выплат, их неверном расчете, неправомерном удержании налога. По завершении проверочных мероприятий заместитель генерального прокурора Российской Федерации Андрей Кикоть совместно с главой Карачаево-Черкесской Республики Рашидом Темрезовым провели встречу с представителями 34 лечебных учреждений, оказывающих помощь больным коронавирусной инфекцией.
Независимые представители медицинского сообщества республики и скорой медпомощи Черкесска не смог попасть на встречу с заместителем Генпрокурора России Андреем Кикотем, прошедшую 8 июня в резиденции главы региона Рашида Темрезова, сообщила корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Фатима Каппушева, представляющая интересы медработников учреждения.
«Телефонные номера, которые были сообщены для связи с прокурорской комиссией - это телефоны республиканской прокуратуры. По этим номерам мы звонили весь день 8 июня, трубку не брали […] Мы пошли в республиканскую прокуратуру, ждали, нам сказали звонить после 14.00, так как у них экстренное совещание. После 14.00 трубку никто не поднимал, (у здания) республиканской прокуратуры начали менять трубы, пройти вообще невозможно, никого нет. По сотовому дежурного нам сообщили, что комиссия поехала в резиденцию Темрезова - нас туда не допустили. (9 июня) я звонила (представителю прокуратуры региона), а она сообщила, что (Андрей Кикоть) уехал, проверка окончена», - пояснила Каппушева.
По ее словам, аналогичным образом на встречу с заместителем Генпрокурора России не смогла попасть и представитель профсоюза медработников Карачаево-Черкесии, которой в телефонном режиме сообщали о переносе мероприятия. Юристы, представляющие медработников региона, намерены добиваться встречи с представителями Генпрокуратуры в СКФО, отметила Каппушева. «Мы в любом случае попытаемся встретиться с (представителем) управления Генпрокуратуры в СКФО и далее жаловаться в Следственный комитет России», - заявила адвокат.
Ранее заведующая инфекционным отделением Карачаевской центральной районной больницы Лейла Батчаева также пожаловалась, что во время прокурорской проверки в учреждении присутствовало только руководство. "На (прокурорской проверке в Карачаевской ЦРБ 5 мая) присутствовали завотделениями, была сотрудница с поликлиники, с компьютерного кабинета, которая сказала, что нет защитных средств. Не говорили о том, что делать, как работать, какие установки, ведь нет никакого контакта руководства с персоналом. О том, что будет такой разговор, никому сказано не было. Был узкий круг заведующих. Меня не было, но меня бы и не позвали", - рассказала она.
Она добавила, что в масс-медиа появились итоги встречи с представителем Генпрокуратуры России, в которых не поднимались основные проблемы медперсонала. "В итоге сообщают на информлентах, выкладывают интервью с (руководством станции скорой помощи), на которое в принципе мы жалуемся […] (защитные) костюмы (медработникам) не выдавали, а вместо них тряпичные костюмы, все сотрудники переболели, а на разговор с комиссией едут те, на кого жалуются. Ни юристов, представляющих интересы медперсонала, ни представителей профсоюза целой отрасли не допустили на встречу с прокурорской комиссией. Нам сообщают, что есть небольшие проблемы с выплатами медработникам в регионе, при этом ни о костюмах, ни о том, что всем сотрудникам скорой урезали заработную плату (не говорится)», - пожаловалась Каппушева.
По ее словам, сокращение заработной платы сотрудникам объединенной станции скорой помощи и центра медицины катастроф в Черкесске остается одной из основных проблем медработников. «С момента объединения скорой и медицины катастроф в январе всем сотрудникам сократили заработную плату […] Объясняют это тем, что денег нет», - пояснила Каппушева, добавив, что на действия руководства медучреждения поданы жалобы в управление ФСБ по Карачаево-Черкесии.
По словам юриста, основной проблемой в районных больницах региона является отсутствие средств защиты, а также медтехники, которую вывезли в городской ковидный госпиталь. "В районах все оборудование для МРТ и КТ вывезли в городские госпитали - ни одного аппарата в (районных) больницах нет, все привезли в Черкесск, где сделали больницу […] В районах заболели врачи, потому что их не оснастили должным образом, не было средств защиты - выдали хлопчатобумажные хирургические халаты, в которых они проходили весь апрель, и плавательные очки. Сейчас им выдали белые халаты, но опять же не те, которые носят в больницах при работе с коронавирусными больными», - сообщила адвокат.
О малом количестве средств защиты, выданных сотрудникам скорой помощи, также заявляла заведующая инфекционным отделением Карачаевской центральной районной больницы Лейла Батчаева."Малое количество выдали скорой помощи. Они не соответствуют, это не "тайвек", это приближенный аналог. Это не СИЗ, которым пользуются НИИ, Склиф. Это должен быть "тайвек" со специальными очками, респираторами "Нева 1М", "Алина 1М", а не просто маска или строительный респиратор. Бахилы тоже специальные. Это и будет называться СИЗами", - пояснила Батчаева.
Сотрудники станции скорой помощи Черкесска не смогли попасть на встречу с представителем Генпрокуратуры России, поскольку им не сообщали ни место, ни точное время мероприятия, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» водитель реанимобиля Центра медицины катастроф и скорой медпомощи Мурат-Би Хабичев. «Мы хотели попасть на встречу с замгенпрокурора - водители, фельдшера - нас шесть человек пришло […] Трижды меняли время встречи, даже профсоюз не пригласили […] Наш коллектив на встрече представляло (руководство) - это те, на кого мы жалуемся, а самих жалующихся никого не пустили», - заявил Хабичев.
По его словам, сотрудников медучреждения обеспечили средствами защиты только после жалоб. «В апреле (выдали) очень плохую (защитную) одежду, пока мы не подняли шум, нам нормального ничего не дали. Сейчас маски есть, но отвечает или нет эта одежда требованиям [для работы с коронавирусными больными] — не уверен", - рассказал Хабичев, добавив, что руководство медучреждения не выслушивает жалобы персонала.
Также Хабичев пожаловался на сокращение зарплаты сотрудникам.Он сообщил, что после объединения двух медицинских организаций - скорой помощи и медицины катастроф - зарплаты сотрудников сократились на несколько тысяч рублей. Он также отметил, что в связи с ростом заболеваемости возросла нагрузка на бригады скорой помощи, количество которых не хватает.
«У нас десятки людей больные, некому работать, и на сегодня 4-5 скорых на весь город работают […] Ранее на линии было 9-10 машин. […] Сейчас страшное число вызовов, даже не могу сказать, звонки не умолкают, очень много больных […] Наши сотрудники за свои деньги покупают лекарства, им подтвердили, что они больны (коронавирусом) […] Мы не знаем, с кем говорить, у кого что спрашивать», - пожаловался Хабичев.
Ранее медицинский статист Карачаевской ЦРБ Анжела Батчаева заразилась коронавирусной инфекцией, но лечилась дома за свой счет. Заведующая терапевтическим отделением Карачаевской ЦРБ Лариса Батчаева также заразилась коронавирусом и связала это с отсутствием необходимых средств индивидуальной защиты.
Комментарий прокуратуры Карачаево-Чекесии по поводу заявлений адвоката и медперсонала "скорой" Черкесска корреспонденту "Кавказского узла" получить не удалось.В надзорное ведомство был направлен письменный запрос.
Жалобы медработников Карачаево-Черкесии председатель "Адыгэ Хасэ" Краснодарского края Аскер Сохт назвал "криком отчаяния". "Это полный паралич системы здравоохранения, брошенные на произвол судьбы врачи и, как следствие, больные. Что это за ситуация, когда врачи не могут связаться со своим же главным врачом? Что это за ситуация, когда персонал не имеет средств защиты?" - заявил он корреспонденту "Кавказского узла". По его мнению, "на фоне соседних регионов, в частности Адыгеи и Краснодарского края, это невообразимая ситуация, требующая незамедлительного вмешательства ради спасения жизней жителей российского региона".
По данным на 9 июня, в Карачаево-Черкесии зарегистрировано 1729 случаев заражения коронавирусом с начала эпидемии, 9 человек умерло, говорится на сайте "Стопкоронавирус.РФ". На главной странице "Кавказского узла" как минимум шесть раз в сутки обновляется карта с данными по числу зараженных коронавирусом на юге России и в странах Южного Кавказа. О динамике распространения вируса, в том числе в Карачаево-Черкесии, можно прочитать в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".
Советы специалистов о том, как избежать инфицирования, содержатся в справке "Кавказского узла" "Врачи про коронавирус: что делать?", а номера телефонов для консультаций по коронавирусу – в материале "Коронавирус. Горячие линии". Данные о штрафах за нарушение карантина собраны в публикации "Кавказского узла" "Сколько стоит побег из карантина".
Новости о распространении COVID-19 на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" отслеживает на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".