21:00 / 04.07.2020Жительница Учкекена пожаловалась на преследование за пикет в поддержку больных COVID-19

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Участница акции с требованием обеспечить медпомощь зараженным коронавирусом, Тамара Хасанова, заявила о давлении со стороны силовиков и чиновников Малокарачаевского района Карачаево-Черкесии. Хасанову судят за нарушение порядка проведения пикета, но заседание отложено из-за спора с полицией о подлинности подписи под протоколом.

Как писал "Кавказский узел", 8 июня не менее шести человек приняли участие в одиночных пикетах около центральной больницы Малокарачаевского района в Учкекене, требуя обеспечить больных с COVID-19 лекарствами и медицинской помощью. Они держали плакаты с лозунгами "Спасайте КЧР". Одной из участниц протеста была Тамара Хасанова.

В медучреждениях Карачаево-Черкесии не хватает коек для зараженных коронавирусной инфекцией, из-за нехватки мест в специализированных больницах госпитализируют "по блату", а в районных больницах нет инфекционных отделений, Врачи узких специальностей не имеют должных знаний по опасным инфекциям, медицинские препараты в дефиците, медперсонал перерабатывает, многие заражаются коронавирусом, рассказали опрошенные "Кавказским узлом" медработники.

Активистка Тамара Хасанова рассказала, что спустя несколько дней после акции она и ее семья подверглись давлению со стороны силовиков и чиновников. "Приезжали ко мне во двор целыми кортежами, требуя подписать [административный] протокол. Я не выдержала, начала на них орать, чтобы убирались. Я - домохозяйка, я никогда не сталкивалась с такой проблемой, у меня никто не работает в госструктурах, мы сейчас под большим прессингом", - заявила она.

Несколько участников стихийной акции 8 июня получили административные взыскания, отметила Хасанова. Против нее также возбуждено административное дело по статье "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования". Оно рассматривается судом Малокарачаевского района.

По словам Хасановой, полиция настаивает, что акция была несанкционированной, а участники мешали пешеходам и проезду машин. "В акции перед зданием районной больницы участвовала гражданка Хасанова, она была одета в черное платье, с непокрытой головой, использовала плакат с надписью «Спасите КЧР», чем повлекла создание помех движению пешеходов и транспортных средств в нарушение требования федерального закона о собраниях митингах демонстрациях шествиях и пикетированиях", - процитировала Хасанова составленный на нее протокол. По словам активистки, ее подпись под этим документом - поддельная. Суд назначил почерковедческую экспертизу.

Хасанова отметила, что протестующие рассчитывали на разговор с главврачом больницы, но вместо него появилась полиция. "Тогда мы вышли и встали с плакатами возле дороги. Вероятно, пятидесяти метров, как того требует одиночное пикетирование, между нами не было. Все пошло не так, как мы задумывали", - отметила Хасанова.

По ее словам, акция в Учкекене привлекла внимание к проблеме. "Появилось много новых врачей-добровольцев, штабы по борьбе с коронавирусом открылись в каждом селе, истерика и отчаяние отступили, благотворительные фонды наладили работу, стали регулярно доставлять лекарства. Люди самоорганизовались. На сход 9 июня кто-то даже привез кислородный концентратор для больницы. Вскоре подключились и чиновники: в районной больнице открылось ковид-отделение", - сообщила Хасанова.

Тамара Хасанова рассказала о катастрофической ситуации с коронавирусом на начало июня. "К началу июня у нас в районе все врачи и медсестры «полегли» с коронавирусом. Во всем регионе было не лучше. Не осталось и медиков на скорой. Добровольцы сформировали четыре выездные бригады, на них работали приезжие медики, земляки, откликнувшиеся на призыв. Но четырех бригад было недостаточно, они зашивались. Кроме того, у врачей не было защитных средств и санитайзеров. В наших селах болели целыми улицами, люди умирали как мухи. Кое-чем помогали благотворители, но это была капля в море", - процитировали Хасанову 3 июля "Кавказ.Реалии".

Карачаево-Черкесия занимает последнее по СКФО место по числу умерших от коронавируса, официально в республике зафиксировано 15 смертей. Однако по числу зараженных на 100 тысяч человек Карачаево-Черкесия значительно опережает все регионы юга России. Кроме того, Карачаево-Черкесия на сегодняшний день лидирует в СКФО по числу активных больных коронавирусом. На главной странице "Кавказского узла" как минимум шесть раз в сутки обновляется карта с данными по числу зараженных коронавирусом на юге России и в странах Южного Кавказа. О динамике распространения вируса, в том числе в Карачаево-Черкесии, можно прочитать в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

Дело Тамары Хасановой поступило в суд Малокарачаевского района 18 июня, рассмотрение по существу было отложено в связи с проведением экспертизы, следует из картотеки на сайте суда. На сайтах управления МВД по Карачаево-Черкесии и республиканского главка Следкома к 20.00 мск 4 июля не появилось информации об этом деле.

Отметим, что ранее сотрудники скорой помощи Черкесска опубликовали в интернете серию видеороликов с жалобами на массовое заражение COVID-19, после чего руководитель Следкома России Александр Бастрыкин распорядился направить московских следователей в Карачаево-Черкесию. СКР возбудил уголовное дело по статье "Халатность". На жалобы врачей обратил внимание и глава региона Рашид Темрезов, назначив нового и. о. руководителя станции скорой помощи. Проверку в регион направила и генпрокуратура России.

Новости о распространении COVID-19 на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" отслеживает на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ", а новости о преследовании активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа - на тематической странице "Преследование активистов". 

Автор:Кавказский Узел