22:39 / 23.07.2020Защита усомнилась в наличии COVID-19 у сына азербайджанского оппозиционера

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сын члена президиума Партии народного фронта Азербайджана Мамеда Ибрагима Мехти Ибрагимов отправлен на содержание в специализированное учреждение Пенитенциарной службы для больных туберкулезом. Отец и адвокат арестованного заявили о нарушении его прав. Защита подала апелляционную жалобу на арест.

Как сообщал "Кавказский узел", Мехти Ибрагимов 22 июля был арестован на три месяца по обвинению в распространении коронавирусной инфекции после акции протеста в Баку. Оппозиционер Мамед Ибрагим считает обвинение надуманным и связывает преследование сына со своей политической деятельностью.

В ночь на 15 июля в Баку прошло несанкционированное шествие в поддержку азербайджанской армии. Встреча в поселке Ахмедлы Хатаинского района Баку гроба с телом полковника Ильгара Мирзоева, погибшего в ходе боев в Товузском районе, переросла в стихийную демонстрацию, которая привела к стычкам активистов с полицией. 18 июля члены Партии народного фронта Азербайджана (ПНФА) Асиф Юсифли и Сеймур Ахмедзаде были арестованы по обвинению в уничтожении чужого имущества, организации действий, повлекших нарушение общественного порядка и оказании сопротивления представителю власти. 20 июля ПНФА сообщила о новых задержаниях и арестах активистов.

Мехти Ибрагимов 22 июля после суда был увезен не в СИЗО, а в специализированное учреждение пенитенциарной службы для содержания заключенных, больных туберкулезом, известное как "тубзона", рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Мамед Ибрагим.

"Следствие утверждает, что Мехти болен COVID-19, но его в суд и из суда в пенитенциарное учреждение везли в обычном полицейском "Форде", сотрудники полиции были в гражданском, на них не было специальных защитных костюмов. Мехти выглядел нормальным. Сегодня мы были в "тубзоне" и видели его издали. У него не было заметно признаков болезни. Сотрудники "тубзоны" также сказали, что у Мехти нет температуры. Его поместили в это учреждение для подкрепления правдоподобности версии о распространении им вируса. Никаких тестовых результатов, подтверждающих его болезнь, нет", - утверждает Мамед Ибрагим.

По его словам, несмотря на то что Мехти Ибрагимова задержали утром 15 июля, в решении суда указано, что отсчет срока ареста будет вестись с 20 июля.

"Дело в том, что, по закону, Мехти не могли держать под стражей без решения суда более 48 часов. Фактически его пять дней незаконно содержали и оформили задержание только с 20 июля. Но есть доказательства того, что Мехти был в полиции с 15 июля - записи с камер видеонаблюдения, мои интервью медиа, датированные числами до 20 июля, наши посты в социальных сетях", - заявил Мамед Ибрагим.

Адвокат арестованного Агиль Лаиджев сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что защита сегодня подала апелляцию на арест. По его словам, жалоба должна быть рассмотрена в ближайшие два-три дня. От подробных комментариев адвокат воздержался, сославшись на то, что "только сегодня приступил к защите".

Вместе с тем он назвал "странным содержание подозреваемого c вирусной инфекцией в отделении полиции вместе с другими задержанными". "Человека с подозрениями на COVID-19 должны немедленно изолировать", - отметил адвокат.

Другой адвокат, Бахтияр Гаджиев, оказался недоступен для комментариев.

В пресс-службе правящей партии "Ени Азербайджан" не прокомментировали информацию о том, что Мехти Ибрагимов является членом этой организации.

Координатор Центра против репрессий и пыток Намизад Сафаров считает, что если 14 июля вечером Мехти Ибрагимов вышел из дома по смс-пропуску, то он никак не мог быть принужден к самоизоляции. "Дело в том, что номера мобильных телефонов и паспортные данные лиц, помещаемых на самоизоляцию и карантин, вносятся в единую базу данных. Если такой человек запрашивает смс-пропуск, ему приходит отказ", - рассказал Сафаров корреспонденту "Кавказского узла".

Статья о распространении коронавирусной инфекции (ст.139-1.1 УК Азербайджана) предусматривает наказание в виде штрафа от 2500 до 5000 манат (1500-3000 долларов), ограничение свободы до трех лет или лишение свободы до трех лет.

Случаи преследования активистов в регионах юга России и Кавказа освещаются на странице "Кавказского узла" "Преследование активистов". Также на "Кавказском узле" содержится справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Автор:Фаик Меджид