23:51 / 13.08.2020Продлен арест трем обвиняемым по делу о протестах в Кулларе

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Суд в Дагестане оставил под стражей еще на месяц жителей Азербайджана Нахида Агаева, Азиза Ферекзада и Эмина Имамалиева, обвиняемых в применении насилия в отношении силовиков на акции протеста в лагере в Кулларе. Они заявили, что не признают себя виновными.

Как сообщал "Кавказский узел", 12 августа Дербентский городской суд оставил под домашним арестом жителя Азербайджана Эльмара Мехтиева, обвиняемого в применении насилия в отношении сотрудника полиции во время протестной акции у селения Куллар. Ранее было отменено и направлено на новое рассмотрение решение об аресте участника протестов Анвара Мурадова.

В отношении 10 азербайджанцев были возбуждены уголовные дела о нападении на силовиков после того, как 15 июня в лагере в Кулларе на границе Дагестана и Азербайджана произошли беспорядки. В применении не опасного для жизни насилия в отношении сотрудников полиции (ч.1 ст. 318 УК РФ) и умышленном повреждении имущества (ст.167 УК РФ) обвиняется в том числе и Анвар Мурадов. Все обвиняемые были арестованы после беспорядков судом на два месяца.

Дербентский городской суд сегодня рассмотрел ходатайства следователя о продлении ареста трем обвиняемым по делу о протестах в Кулларе, предал из зала суда корреспондент "Кавказского узла".

Всем обвиняемым предоставили переводчика, так как они не владеют русским языком. Защиту обвиняемых осуществляли адвокаты по назначению.

Представитель прокуратуры обосновал ходатайства о продлении срока содержания под стражей обвиняемым тем, что по делу необходимо провести еще ряд следственных действий. "Оснований для изменения меры пресечения нет", - заявил старший помощник прокурора. Он отметил, что обвиняемые являются гражданами иностранного государства, у них нет постоянного места жительства и они обвиняются по тяжкой статье. Срок ареста всем фигурантам старший помощник прокурора просил продлить еще на один месяц.

Обвиняемый Нахид Агаев заявил о своей невиновности. Он сказал, что признательные показания, имеющиеся в материалах дела, его заставили подписать. Агаев попросил отпустить его, так как он "не бросал камни".

В Азербайджане у Агаева двое совершеннолетних детей, Россию он приехал на заработки - трудился в Сибири крановщиком, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" переводчик.

26-летний Азиз Ферекзада сказал, что работал в России помощником мастера и хотел вернуться домой в Азербайджан к жене и трехлетнему ребенку. Он заявил, что не признает себя виновным, и просил отпустить его домой. Ферекзада также сообщил, что у него больные родители и он является единственным кормильцем в семье. При этом обвиняемый уточнил, что жилья в Дагестане у него нет.

В суде 21-летний Эмин Имамалиев заявил, что дома у него больной отец и он материально поддерживал его. Обвиняемый сказал, что своей вины он не признает, и просил отпустить его под домашний арест.

Имамалиев направлялся из Каспийска в Азербайджан после сватовства, рассказал после заседания корреспонденту "Кавказского узла" защитник. Он сказал, что Имамалиев собирался жениться на жительнице Каспийска и перед свадьбой хотел поехать домой, но из-за закрытия границы застрял в лагере.

В суде госадвокат ходатайствовал отпустить его под домашний арест. Жить Имамалиев может в квартире у своей будущей тещи, сказал защитник.

Также адвокат заявил, что, кроме показаний потерпевшего, других доказательств вины Имамалиева нет. Травма, нанесенная сотруднику правоохранительных органов, не причинила вред его здоровью, отметил защитник, сославшись на материалы дела.

Адвокат сказал, что получил характеристики на Имамалиева с места его жительства в Азербайджане, положительную характеристику, в частности, дали и в воинской части, в которой тот нес срочную службу.

Суд постановил всем троим продлить срок содержания под стражей еще на один месяц. Адвокат Имамалиева заявил, что обжалует это решение суда.

Напомним, обитателей пункта временного проживания близ дагестанского села Куллар отправляют на родину группами каждую неделю по вторникам. 4 августа в Азербайджан смогли вернуться 160 человек, после чего в палаточном и стихийном лагерях в Дагестане осталось около 250 человек, но к 10 августа число людей в официальном временном пункте и стихийном палаточном лагере близ селения Куллар увеличилось до 700. Более 260 граждан Азербайджана выехали из Дагестана 11 августа, однако спустя сутки число людей в лагере снова превысило 700 человек. Власти Азербайджана не имеют права затягивать возвращение своих граждан из России и вынуждать их жить в палаточном лагере в Кулларе, это основание для иска в ЕСПЧ, указали правозащитники.

На главной странице "Кавказского узла" не менее шести раз в сутки обновляется карта с данными по числу зараженных на юге России. Информация о динамике распространения вируса, в том числе в Азербайджане, собрана в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Автор:Расул Магомедов