00:51 / 16.08.2020Сын азербайджанского оппозиционера проводит голодовку в заключении

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Арестованный после несанкционированного шествия в поддержку армии Азербайджана 15 июля Мехти Ибрагимов голодает седьмые сутки, требуя освобождения, заявил его брат Туран Ибрагим.

Как сообщал "Кавказский узел", Мехти Ибрагимов 22 июля был арестован на три месяца по обвинению в распространении коронавирусной инфекции после акции протеста в Баку. Его отец, оппозиционер, член президиума партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) Мамед Ибрагим назвал обвинение надуманным и связал  преследование сына со своей политической деятельностью. 22 июля Мехти Ибрагимов был направлен на содержание в специализированное учреждение Пенитенциарной службы для больных туберкулезом. Отец и адвокат арестованного заявили о нарушении его прав. Защита подала апелляционную жалобу на арест.

В ночь на 15 июля в Баку состоялось несанкционированное шествие в поддержку азербайджанской армии, которое завершилось стычками активистов с полицией. После акции были арестованы 28 активистов партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА). Задержанного 26 июля члена президиума партии Мамеда Ибрагима обвинили по четырем статьям УК Азербайджана в связи с акцией, 18 июля суд вынес решение о его аресте на четыре месяца. 30 июля в ПНФА сообщили, что число активистов партии, задержанных после митинга в Баку, возросло до 44, а 1 августа - до 48. Мамеду Ибрагиму предъявлены обвинения по ст. 186.2.1 (умышленные уничтожение или повреждение имущества с причинением крупного ущерба потерпевшего), ст. 233 (организация действий, способствующих нарушению общественного порядка или активное участие в таких действиях), ст. 315.1 (сопротивление или применение насилия в отношении представителя власти) и 278.1. (действия, направленные на насильственный захват власти) УК Азербайджана. Ему грозит до 20 лет лишения свободы.

«Мехти вот уже три недели не может встретиться со своим адвокатом и родными. Ему лишь однажды за это время дали возможность позвонить матери и то на одну минуту. Мехти с 10 августа проводит голодовку с требованием пропуска к нему адвоката, освобождения его и прекращения уголовного преследования», - рассказал 15 августа корреспонденту «Кавказского узла» брат арестованного Туран Ибрагим.

По его словам, информацию о состоянии здоровья брата семья получает от других заключенных, которым позволяют звонить домой.

«Когда Мехти поместили в специализированное лечебное учреждение номер 3  Пенитенциарной службы, известное как «тубзона», ему сделали тест на коронавирус. Результат оказался отрицательным. Но врач сказал, что все равно надо оставаться 21 день на карантине. Этот срок уже вышел, однако к Мехти по-прежнему не пропускают адвоката. Если Мехти болен и находится на карантине, то как же к нему вчера (14 августа) пропустили сотрудников аппарата омбудсмена. Они не стали категорически опровергать проведение Мехти голодовки, как это делает начальство тюрьмы, и сказали полуправду. Они отметили, что Мехти сообщил о намерении отказаться от приема пищи. При этом они признали жалобы Мехти на состояние здоровья. Хотя вчера (14 августа) Мехти уже пятые сутки голодал. Пользы от омбудсмена никакой. Мы просили хотя бы, чтобы они помогли обеспечить право на телефонные разговоры Мехти. Но они сослались на запрет Главного управления полиции Баку, хотя ограничение незаконное. Какую секретную информацию может выдать человек, обвиняемый в распространении вируса? Что, он своих «подельников» о чем-то будет предупреждать? Зачем ему запрещать общение с семьей?» - задается вопросами Туран Ибрагим.

Он считает, что его брата преследуют из-за оппозиционной деятельности их отца, члена президиума ПНФА  Мамеда Ибрагима.

«Мехти был задержан после акции 15 июля. Многих задержанных вместе с ним через 2-3 дня отпустили. У Мехти начались проблемы после того, как полиция узнала, что наш отец входит в руководство ПНФА. Но поскольку Мехти - член правящей партии «Ени Азербайджан», его не стали обвинять в «нарушении порядка», «порче имущества» «сопротивлении полиции», как других фигурантов уголовного дела, а предъявили абсурдное обвинение в «преднамеренном распространении коронавируса» - выходе на улицу вопреки назначенному ему режиму самоизоляции. Но у него не было такого предписания, он не болел вообще. Температура у него повысилась в отделении полиции, где их по 5-6 человек содержали в одной комнате. Что они хотят от него? Человек не является оппозиционером, он член правящей партии. Вообще он детский футбольный тренер. Он проходил стажировку в тренерской школе ФК «Реал» (Мадрид). Занимается благородным делом - учит детей хорошо играть в футбол», - отметил Ибрагим.

Адвокат Мехти Ибрагимова Агиль Лаиджев сообщил корреспонденту «Кавказского узла», что 14 августа ему в очередной раз отказали во встрече с подзащитным. «Мне заявили, что Мехти Ибрагимов болен и встречи с ним запрещены. Я еще ни разу не виделся с ним в течение трех недель, после того, как присоединился к защите», - сказал адвокат.

По его словам, ссылки на болезнь Ибрагимова несостоятельны. «Если дело в зараженности Мехти, то пусть встречу организуют через стеклянную перегородку или хотя дадут возможность говорить по телефону. Мехти по закону имеет право дважды в неделю говорить по телефону по 15 минут», - сказал адвокат.

"Кавказский узел" не может проверить, как проходит голодовка Мехти Ибрагимова.

В отделе общественных связей Пенитенциарной службы опровергли информацию о голодовке Мехти Ибрагимова. «В СИЗО и учреждениях по отбытию наказания в настоящее время никто не проводит голодовку», - сказал корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник ведомства 15 августа.

Что касается ограничений прав на телефонные разговоры, в Пенитенциарной службе объяснили это решением следственного органа.

В аппарате омбудсмена воздержались от комментариев и рекомендовали использовать информацию из пресс-релиза ведомства от 14 августа. В сообщении говорилось о посещении представителями аппарата омбудсмена

В специализированном лечебном учреждении («тубзона») представители омбудсмена встретились с Мехти Ибрагимовым (член правящей партии «Ени Азербайджан»), Ниджатом Ибрагимом, Ниджатом Ализаде, Вугаром Велиевым (общественные активисты), Мухаммедом Иманлы (член ПНФА), говорится в пресс-релизе.

Встречи с каждым из обвиняемых носили конфиденциальный характер. Арестованные не жаловались на обращение и условия содержания. По поднятым ими вопросам, касающимся следствия, им были предоставлены юридические консультации. «Только Мехти Ибрагимов выразив недовольство ходом следствия. Он заявил, что откажется от приема пищи. Он также пожаловался на состояние здоровья. Обвиняемые находятся под наблюдением врачей и получают также психологическую консультацию. Были приняты заявления на имя омбудсмена. Некоторые вопросы были решены на месте», - говорится в сообщении.

Мехти Ибрагимов обвиняется по статье 139-1.1 (нарушение противоэпидемического, санитарно-гигиенического и карантинного режима, повлекшее распространение заболевания или создавшее угрозу этого) УК. Она предусматривает наказание в виде штрафа от 2500 до 5000 манат (1500-3000 долларов), ограничение свободы до трех лет или лишение свободы до трех лет.

Случаи преследования активистов в регионах юга России и Кавказа освещаются на странице "Кавказского узла" "Преследование активистов". Также на "Кавказском узле" содержится справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Автор:Фаик Меджид