ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Основанием для ареста активиста партии "Мусават" Низамали Сулейманова было сфабрикованное заключение наркологической экспертизы двухмесячной давности, заявил глава Сураханской районной организации партии Арзулла Булудлу, назвав дело политически мотивированным. Адвокат обжалует арест Сулейманова.
Как писал "Кавказский узел", члена партии "Мусават" Низами Сулейманова задержали 5 апреля в поселке Сураханы, а затем он был арестован на 20 суток по обвинению в незаконном обороте наркотиков. На такой же срок был арестован его племянник Акиф Сулейманов. В партии расценили это как давление на оппозицию.
К защите прав отца и дяди Сулеймановых привлечен адвокат Немат Керимли, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" глава Сураханской районной организации партии "Мусават" Арзулла Булудлу.
"Сегодня был заключен договор с адвокатом Нематом Керимли для защиты прав Низамали Сулейманова и его племянника. Он подаст апелляционную жалобу на арест. Мы считаем, что их арестовали абсолютно по надуманным обвинениям", - сказал Булудлу.
Он сообщил, что полиция вменяет обоим употребление наркотиков. "При этом основанием для ареста явилось явно сфабрикованное заключение наркологической экспертизы двухмесячной давности. У Низамали Сулейманова есть небольшое хозяйство в поселке Говсан, где он выращивает зелень. Там есть одно помещение, где из-за отсутствия офиса у местной организации "Мусават" проводятся партийные собрания. 14 февраля вечером туда нагрянула полиция. После заседания там оставались пять человек, которые обсуждали текущую ситуация в стране", - рассказал Булудлу.
По его словам, "всех пятерых необоснованно забрали и продержали до полудня 15 февраля".
Среди задержанных был и племянник Низамали Сулейманова Акиф Сулейманов. "Он хоть и не член партии, но проявлял интерес к обсуждениям в партии. Их отвезли на наркологическую экспертизу, но никаких результатов не выдали. В конечном итоге составили протокол о нарушении карантинного режима и, вынеся предупреждения, отпустили. При этом в полиции от всех требовали выйти из партии "Мусават". После этого на Низамали продолжалось скрытое давление, и со стороны местной власти через знакомых посылали месседжи покинуть "Мусават". Один из его родственников даже заверил власти, что он покинет партию. Однако после того, как Низамали провел на днях очередное собрание партии в своем помещении, видимо, они решили, что сломить его не удалось и арестовали его с племянником", - сказал Булудлу.
Он считает, что арест племянника преследует цель морального давления на Низамали.
"Что интересно, поводом для ареста стало якобы заключение экспертизы двухмесячной давности - якобы об обнаружении у них в крови следов марихуаны. Обвинение нелепое. Фактически наркотиков не обнаружено и людей осудили за предполагаемое употребление наркотиков. Это явное сфабрикованное и политически мотивированное дело", - сказал Булудлу.
Глава Сураханской районной организации партии "Мусават" отметил, что Низамали Сулейманову 60 лет, и при этом он главный кормилец в семье.
"У него четверо детей - сын и три дочери, Правда, все взрослые уже. Одна дочь замужем. Сын учится в университете, две другие дочери не работают. У его племянника материальное положение еще хуже, он не имеет постоянной работы, дети у него маленькие. Поэтому члены партии решили собраться и сами оплатили госпошлину на привлечение адвоката и плату на выдачу ордера. Сам адвокат Керимли - человек с демократическими взглядами - за свои услуги отказался от платы", - сказал Булудлу.
Адвокат Немат Керимли сообщил, что только сегодня заключил договор на защиту прав Сулеймановых и пока не знаком с материалами дела. "Я ознакомлюсь с материалами дела и подам апелляционную жалобу. По информации от коллег Низамали Сулейманова, могу сказать, что вменяемое арестованным правонарушение вызывает сомнение. Если у них в крови были обнаружены наркотики, то почему их сразу не привлекли. И вообще за наркотики по административным делам обычно привлекают, когда их обнаруживают при задержании", - сказал Керимли корреспонденту "Кавказского узла".
При этом он отметил, что "улик для привлечения к уголовной ответственности нет", по статье 206 КоАП Азербайджана максимальное наказание - два месяца ареста.
Глава пресс-службы "Мусават" Мустафа Гаджибейли сказал, что члены этой организации периодически подвергаются давлению с требованием выхода из партии. "Людям угрожают увольнением с работы, отъемом небольшого бизнеса, неприятностями членам семей", - заявил он корреспонденту "Кавказского узла".
По мнению Гаджибейли, давление на членов партии в Сураханском районе может быть связано с назначением там в начале февраля нового начальника силовой структуры, который известен неприязнью к оппозиционерам. "По его действиям ЕСПЧ дважды признавал факты пыток. Это было по моей жалобе на пытки в апреле 2011 года в [отделении силового ведомства], где он был замначальника, а также по жалобе оппозиционного политика Тофига Ягублу. Несмотря на решение ЕСПЧ, [силовик] был повышен в должности... То есть, он, почувствовав, что за преследование оппозиционеров можно добиваться повышения, теперь после назначения в Сураханы видимо решил преследовать активистов и получить еще большую должность", - предположил Гаджибейли.
По его словам, Низамали Сулейманов проявлял активность в партийной жизни. "Он участвовал в протестных акциях. Был всегда в группах общественной поддержки, приходящих в суды над оппозиционерами. Был активен в социальных сетях. Он предоставлял свое помещение для партийных собраний", - сказал Гаджибейли.
Сам Нейматов и представители пресс-службы МВД Азербайджана оказались недоступны для комментариев.
"Мусават" наряду с партией Народного фронта является одной из двух ведущих оппозиционных партий страны, сказал ранее корреспонденту "Кавказского узла" глава Центра мониторинга политзаключенных Эльшан Гасанов.
"Эти партии последовательно занимают критическую позицию по отношению к правительству. Поэтому члены этих организаций чаще всего подвергаются давлению", - отметил он.
Напомним, что президент Азербайджана 20 марта 2020 года обвинил оппозицию в провокациях в связи с коронавирусом, сказав, что она сеет панику среди населения, и "изоляция" активистов в таком случае "станет уже исторической необходимостью". Представители Совета Европы осудили слова Ильхама Алиева.
Случаи преследования активистов в регионах юга России и Кавказа освещаются на странице "Кавказского узла" "Преследование активистов". Также на "Кавказском узле" содержится справка "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".