01:57 / 29.05.2021Мигранты из Узбекистана пожаловались на трудности с пересадкой в Волгограде

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Группа узбекских мигрантов отправилась 28 мая на родину из Волжского. Поезд из Волгограда был бы куда удобнее, а дорога обошлась бы дешевле, рассказали опрошенные "Кавказским узлом" мигранты.

Как писал "Кавказский узел", в город Волжский 24 сентября 2020 года привезли граждан Узбекистана, которые находились в регионах Южного федерального округа, в том числе на территории Ростовской области, и ждали отправки на родину после начала пандемии коронавируса. С этого времени отправилось уже более десяти составов, в которых находилось почти по тысяче пассажиров. Но число желающих вернуться на родину остается большим. 19 марта жители Узбекистана, работавшие в Курске, рассказали, что переболели коронавирусом, однако из-за опасений попасть в больницу за медпомощью не обращались. Узбеки, которые трудятся в Москве, сообщили, что их бесплатно вакцинировали от инфекции.

 Данные о динамике распространения коронавируса, в том числе в ЮФО, отражены в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

28 мая в Волгоград стали съезжаться трудовые мигранты, из областного центра они затем отправляются на вокзал Волжского, откуда отправляются пассажирские составы в Ташкент. 

После полудня на площадке парковки такси и остановок маршруток у Центрального вокзала Волгограда стали собираться граждане Узбекистана, приехавшие из разных городов России. У всех приехавших было большое количество сумок и баулов. Люди пытались договориться с таксистами, многие в растерянности разводили руками, передал корреспондент "Кавказского узла".

Сорокалетняя Соня Ачирова с трехлетней дочерью на руках ходила вокруг своего багажа, сложенного у станционного забора. На ее глазах были слезы, а рядом стояли два сотрудника охраны вокзала и по сотовым телефонам вызывали для нее такси. "Третье такси мне отказывает. Они просят две тысячи рублей за доставку в Волжский. Но это очень дорого, у меня таких денег нет. Они говорят, что много вещей – и багажник будет занят, и салон. А они рассчитывают на других пассажиров. Поэтому если только меня повезут, просят, чтобы я и за других оплатила", – пояснила она корреспонденту "Кавказского узла".

Ачирова рассказала, что она уроженка Ташкента, на родине продавала лаваш. По словам Ачировой, муж бросил ее с двумя детьми. Сын сейчас в Узбекистане с родителями, учится в школе, а дочка, которую она родила в  Перми, где работала поваром в кафе, живет с ней.

"Ребёнка в садик государственный не берут. Частный садик дорогой очень. Я нанимала нянечку русскую, но сейчас ее услуги подорожали, и я не могу их оплачивать. Все заработанные деньги тратила на себя. Ничего домой не отправляла. И теперь денег не хватает. Еду домой. Взяла по минимуму: одежда и еда. Получилось много сумок", – рассказала Ачирова.

Она сказала, что в кафе ее постоянно проверяли на ковид. "Тесты делала часто, в маске всегда ходила. Все было строго. Прививку не делала. Иностранцам ее не делают. Билеты на поезд в Ташкент купила на вокзале в Перми без проблем за 11320 рублей", – сказала мигрантка.

В это время припарковалось такси. Охранники стали уговаривать водителя отвезти Ачирову за тысячу рублей, но тот отказался и подъехал к другой группе узбекских граждан.

"Я так опоздаю на поезд. С ребенком на руках, с сумками. И в Волжском кто мне поможет сумки к перрону перетащить? Почему нельзя с волгоградского вокзала состав отправлять? Ведь это же будет всем удобно – и пассажирам, и сотрудникам поезда", – возмутилась она.

На другой стороне площадки укладывали в кучу свой багаж уроженцы Бухарской области супруги Зиед и Динора Ахмедовы. Зиед Ахмедов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что приезжал в Россию с детства, служил в армии в Подмосковье, а после окончания индустриального техникума работал на металлургических заводах сварщиком и резчиком. Последние три года Зиед трудился сварщиком на металлургическом заводе в Самаре. Он рассказал, что в прошлом году к нему приехала супруга, она устроилась на работу дворником. По словам Ахмедова, на родине их ждут дочери-тройняшки и сын-студент.

"Папа болеет. Сын заканчивает педагогический институт в Узбекистане. Без отца и мамы он не может сейчас", – пояснил он причины отъезда в Узбекистан.

Ахмедов рассказал, что на заводе его вакцинировали от ковид-инфекции, а жена не привита, и он опасается за ее здоровье. После того как супруги решат семейные проблемы в Бухаре, они вернутся в Россию, сказал он.

"Наверное, на завод в Самару вернусь. Мне там, когда уезжал, сказали: не уезжай, оставайся. Сказали, в любой момент тебя возьмем. Хорошо там платили, вовремя. И в семейном общежитии нам с женой одну комнату дали. Хорошо очень в Самаре", – рассказал Ахмедов.

"Все хорошо, но добираться в Волжский плохо. Нас земляки предупреждали о том, что с большим количеством багажа из Волгограда не уедешь – ни на маршрутке, ни на автобусе. И таксисты дорого берут. Кто-то частников заказывает заранее, а мы вот не смогли частника найти", – посетовала Динора Ахмедова.

В 18.20 мск у вокзала в Волжском парковались автомобили, нагруженные вещами трудовых мигрантов. Многие узбеки сидели в сквере, окруженные баулами и сумками. Проходить на вокзал никто не спешил, передал корреспондент "Кавказского узла".

"Там душно. Тут посидим, подождем земляков на свежем воздухе", – сказал житель Узбекистана Бухрон. Он рассказал, что  работал в Краснодаре на стройке, а теперь с товарищем возвращается домой, в Наманган. Бухрон рассказал, что его брат в июне женится, и он везет свадебные подарки – разобранный электросамокат и наручные часы.

"Мы заказали машину в Краснодаре. Каждый заплатил по четыре тысячи рублей. Недорого, думаю. Я везу мало вещей. А у друзей много. Билеты купили  он-лайн без проблем. В Россию вернусь, буду работать у того же хозяина, он не обижал", – рассказал Бухрон.

Рядом на баулах сидел Азиз. Он рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что его жена пошла в магазин, чтобы купить в дорогу продукты. Азиз сказал, что его родители живут в собственном доме в пригороде Намангана. Сам он с супругой год работал на складе в Орловской области.

"В феврале сильно переболели ковидом. Плохо было. Задыхались. Нас положили в больницу, там уколы делали. Две недели лежали, но выздоровели и теперь не боимся болезни", – пояснил Азиз.

"В Узбекистане климат хороший, а в России после ковида нам все еще плохо",  – пояснил он причины отъезда на родину. "Там дыни, арбузы, хурма. Мы там сразу выздоровеем", – рассмеялся Азиз.

По его словам, с покупкой билетов у него проблем не было – купил на вокзале в Орле.

Добираться из Волгограда в Волжский было сложно, посетовал Азиз. "Мы столько денег на переезд (из Волгограда) потратили. У нас много вещей. В маршрутке мы не можем с ними ехать. А там бы (на Центральном вокзале Волгограда) потихоньку перенесли бы вещи с перрона на перрон, и все", – сказал Азиз.

На въезде на привокзальную площадь дежурил патруль ГИБДД. На входе стояли двое полицейских. Еще четверо силовиков проверяли документы и билеты у рамок металлоискателей. В здании вокзала было мало людей – большая часть пассажиров ожидала прибытия поезда на перроне, где были свалены в кучи сумки и баулы. По перрону прохаживались сотрудники Росгвардии. Состав прибыл за три часа до отправления. Пассажиры стали занимать места в вагонах. По данным сайта РЖД, к 19.00 мск (28 мая) было раскуплено больше половины билетов.

"Для оформления билетов пассажирам необходимо обратиться в любую железнодорожную кассу, действующую на территории России и предъявить документы, подтверждающие узбекское гражданство. Кроме того, оформить билеты на поезд возможно на официальном сайте ОАО "РЖД", а также с помощью мобильного приложения "РЖД Пассажирам", –  рассказала корреспонденту "Кавказского узла" сотрудница пресс-службы Приволжской РЖД Наталья Логутенкова.

Поезд отправился в 20.50 мск (28 мая).

Автор:Вячеслав Ященко
29.05.2021 в 10:55Игорь Сажин
Теперь же власти России приняли, пока предварительное решение на стройках использоваться заключенных и теперь все рабочие-мигранты уезжают из России, а власти России просто будут побольше сажать россиян в тюрьмы, что бы компенсировать не хватку рабочих рук на стройках России? 
29.05.2021 в 13:52Vladimir Petrov
Боже, откуда такие мрачные прогнозы? В сравнении с некоторыми странами - законность в России есть. Но есть и другой источник трудовых ресурсов: Анекдот на эту тему.

   Наши дни. В ООН решают когда напасть на Россию:

Франция: "Только на летом! Наполеон летом напал и проиграл."

Германия: "Только не зимой. Гитлер в зимней компании заморозил всю армию и проиграл."

Китай: " Нападайте только сейчас, прямо сейчас!"

Все страны: "Почему???"

Китай: "В России сейчас много гигантских общенациональных строек! Им очень, очень нужны пленные!!!"

30.05.2021 в 07:50Игорь Сажин
Не битьём так катанием число рабов должно быть увеличено? А без рабского труда мы вообще строить умеем? При государе императоре умели... При большевиках научились при Брежневе платить людям больше, но сегодня опять мечтаем о рабском труде?
30.05.2021 в 11:06Vladimir Petrov
Думаю, что когда появилось это предложение - предпологалось, что это даст шанс определённой части заключёных овладеть строительными специальностями, что поможет им после выхода на свободу. Плюс планировалась выплата части заработанных денег на личные нужды, и на первое время после освобождения.
30.05.2021 в 20:16Игорь Сажин
Вопрос ведь не в том, что будут делать заключенные и что они получат. Вопрос в том как это развратит власть, которая вдруг посчитает, что увеличение числа заключенных экономически выгодно, как это было при Сталине и дальше власть посчитает важным сажать людей "просто так", для рационального экономического эффекта, для решения важных экономических проблем страны. И тюремная служба, как ГУЛАГ, будет давать цифры-планы по увеличению числа лишенных свободы для органов следствия, которые будут активно реализовывать эти задания, не обращая внимания на то совершил ли человек преступление или нет. Ведь главная проблема ГУЛАГа не в том, что там мучались и гибли люди, а в том, что это была плановая система посадки, которая задавалась экономическими потребностями.  
31.05.2021 в 20:49Vladimir Petrov
Сейчас другая эпоха. И другая страна. Такого не будет.
31.05.2021 в 23:17Игорь Сажин
Очень хочется верить в это, но что они будут делать с нехваткой рабочей силы. Им надо решать миграционные задачи, а они не могут их решать, ведь надо тогда будет преодолевать ксенофобию, создавать правила по контролю за законностью трудовой миграции, но бизнес не хочет эти правила соблюдать и не соблюдает, а коррупция покрывает это все. В результате трудовая миграция уходит в серую зону. 
01.06.2021 в 21:12Vladimir Petrov
Да, это огромная и очень ответственная работа. Она потребует много времени и усилий. Контроль и контроль! Опыт Таиладна очень показателен - там нельзя устроиться мигранту, если такую работу может выполнять местный. Это шло под личным контролем  Его Величества Пумипона Адульядета Рамы IX — Великого Короля Таиланда. И пришлось на все работы местным комерссам повышать зарплату, чтобы местные пошли. А то раньше только с Лаоса, Бирмы за копейки, а местных не брали.
01.06.2021 в 21:21Игорь Сажин
Японцы так же делают, но для этого нужна политическая воля. Увы, у нас в России хотят удерживать нищие зарплаты для местных, что бы быть конкурентно-способными на мировом рынке российскими товарами, но не за счет увеличения вложений в логистичность наших товаров, а именно за счет снижения цены рабочей силы. Потому у нас и идет выбор между мигрантами и заключенными. Это ведь примерно одно и тоже. При этом мы забываем, что тюрьмы нужны для возвращения людей в общества, а не для штурма экономических вершин мирового бизнеса.