ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
13 заявителям из Адлера, в числе которых задержанный после убийства судебных приставов Вартан Кочьян, суд отказал в просьбе приостановить исполнительные действия по сносу их гаражей. Сочинцы просили отложить снос в связи с тем, что на 10 августа назначено заседание кассационного суда. Десятилетние хождения по кабинетам чиновников Кочьяна ни к чему не привели, и визит приставов стал последней каплей, отметили его земляки.
Что было потом: свидетель Геннадий Чуприн рассказал "Кавказскому узлу", что не менее двух человек удалось спасти от расстрела Кочьяном.
Как писал "Кавказский узел", 9 июня в Адлере были застрелены из охотничьего ружья два судебных пристава, которые пришли выселять местного жителя Вартана Кочьяна из постройки, признанной самостроем. Кочьян сам сообщил об убийстве и сдался полицейским, а затем был арестован. Пользователи соцсетей указали, что сочинец был доведен до отчаяния, поскольку не смог законным способом отстоять свою недвижимость. По словам очевидца, Кочьян непосредственно перед убийством просил дать отсрочку до принятия решения судом, однако приставы отказались вести переговоры. Убиты приставы Андраник Матевосян и Альберт Азязян (Дополнение "Кавказского узла" от 22.15 мск 20.06.2021: Альберт Агозян), у обоих остались семьи, маленькие дети.
Убийству судебных приставов предшествовал долгий спор Вартана Кочьяна и городских властей о праве собственности на земельные участки, рассказали местные жители. Причиной сноса построек Кочьяна и других старожилов стало желание сдавать в аренду землю предпринимателям под торговые ларьки, сообщил источник в городской администрации. Кочьян значится владельцем нескольких зданий, которые суд признал самостроями, указали в мэрии Сочи. Сам Вартан Кочьян дал интервью прямо на месте преступления. "Мне 61 год, я не жалею [о том], что я сделал. <...> Это родительская земля. <...> С четырех лет я в этих домах живу. <...> Они довели. Оформлять не давали землю", - говорит он на видео, опубликованном 9 июня на YouTube-канале РБК.
15 июня Адлерский районный суд Сочи отказал 13 заявителям в прошении приостановить исполнительные действия по сносу их гаражей. Среди просителей о приостановке исполнительных действий - Вартан Кочьян, который был задержан по подозрению в убийстве двух судебных приставов. Во время визита приставов он звонил адвокату и просил его вступить с ними в переговоры, чтобы дать отсрочку до принятия решения судом. Сотрудники ведомства, однако, не согласились на переговоры.
Заявители направили коллективное прошение "о приостановке исполнительных действий по сносу самовольных построек по улице Просвещения". Свою просьбу они обосновали назначенным на 10 августа кассационным судом пересмотром решения Адлерского районного суда о сносе 13 построек местных жителей, причем за их счет.
В решении суда по делу № 2-3263/2020 г. от 17 сентября 2020 года (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла") указано, что дело было рассмотрено по исковому заявлению администрации города Сочи о сносе самовольных построек. В числе тех, в отношении кого было подано заявление - Вартан Кочьян.
Суд установил, что на земельном участке площадью 3 578 квадратных метров администрацией были обнаружены самовольные постройки. И суд постановил их снести за счет владельцев. Все ответчики возражали и считали требование необоснованным. Но суд вышестоящей инстанции решил оставить все в силе. Теперь владельцы оставшихся гаражей ждут кассационного суда, который состоится 10 августа.
О том, что суд не стал рассматривать заявление жителей улицы Просвещения, корреспонденту "Кавказского узла" рассказала сотрудница канцелярии по гражданским делам, заявив, что, "если дело не значится в системе ГАС "Правосудие", то значит, оно было снято с производства".
Она также отметила, что "адвокат, который подавал заявление о приостановке исполнительных действий в интересах ответчиков, Дмитрий Гончаров, в суд не явился и о причинах неявки суду не сообщил".
Сам Дмитрий Гончаров сказал, что проходит по делу Вартана Кочьян свидетелем. От комментариев по делу он отказался, сославшись на то, что "вся информация по делу Кочьяна является тайной следствия".
Заявители рассказали корреспонденту "Кавказского узла", что через адвоката Дмитрия Гончарова они обращались в прокуратуру и писали заявление на имя прокурора Адлера. Его подали на личном приеме 8 июня, то есть за день до инцидента. По мнению заявителей, при своевременной реакции на заявление трагедии, вполне возможно, удалось бы избежать.
"7 июня 2021 года примерно в 17.00 к нам по адресу: улица Просвещения, 81-83 города Сочи пришли неизвестные нам лица, которые были в форменной одежде судебных приставов. Указанные лица сообщили нам, что 8 июня будет производиться снос принадлежащих нам строений по этому же адресу. Мы пояснили им, что судебный спор о сносе наших строений не закончен. Дело находится в суде кассационной инстанции и в Адлерском районном суде, а также нами подано заявление о приостановлении исполнительных действий. Судебное заседание назначено на 15 июня в адлерском районном суде, а в суде кассационной инстанции - на 10 августа", - говорится в заявлении (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла").
Заявительница Наталья Чернышова сказала корреспонденту "Кавказского узла", что они просили только о том, "чтобы прошли судебные разбирательства". "Этими постройками люди пользуются уже полвека. Можно было бы подождать до 15 июня. Но приставы не стали ждать до суда. Почему суд не состоялся сегодня (15 июня) - я не знаю. Было объявлено адвокатом Гончаровым, что суд состоится 15 июня, но после убийства приставов связь с адвокатом оборвалась. На наши звонки он не отвечает. Что было в суде - мы не знаем. Поехать не смогли, потому что адвокат не сообщил нам время, а до суда дозвониться практически невозможно", - рассказала она.
Чернышова рассказала, что у ее семьи возле многоквартирного дома есть гараж, который еще не снесен. "Снесли несколько построек, включая сарай Кочьяна, на месте убийства приставов. Но его трехэтажный дом пока стоит", - рассказала она.
Жительница дома 83 по улице Просвещения Ольга Иванова рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что в 2008 году ее и жительницу дома 81 соседи уполномочили заниматься оформлением земли под их домами, так как они были переданы на баланс города от РЖД.
По словам Ивановой, она была против уменьшения территории их домов в пользу ларька возле дома 83 по улице Просвещения, который затем "превратился" в огромный круглосуточный магазин. "Мои окна выходили в сад. Вокруг домов была роскошная зелень, росли фруктовые деревья, но какой-то человек, связанный с чиновниками администрации, вырубил все вокруг нашего дома и впритык к нашему дому построил без соблюдения пожарных норм магазин [...] и столовую. Собирался возводить гостиницу, но мы все восстали. Потом вдруг стало известно, что этот магазин на нашей придомовой территории чиновники как-то узаконили. Хотя я прекрасно помню, что было решение суда о сносе этого самостроя-магазина в 2014 году. Но приставы решение не исполнили, и дело закрыли. Магазин остался стоять на нашем участке. Мы куда только не писали, но получали одни отписки", - рассказала она.
По словам Ивановой, с разрешения РЖД сотрудники железной дороги, проживающие в домах 81 и 83, владели и пользовались участками рядом с домами. Она отметила, что отец Вартана Кочьяна работал на железной дороге, а сам Вартан был главным инженером связи в Адлере и всем ставил телефоны в квартиры. Иванова охарактеризовала его как спокойного, уравновешенного и интеллигентного человека.
"Он лет десять пытался узаконить землю. Ходил по инстанциям, создал гаражный кооператив по совету тех же чиновников, сделал план… И оказалось, что все, что он делал в течение 10 лет, пошло прахом, потому что чиновники землю жильцов отдали посторонним в собственность, что отражено на кадастровой карте, а гаражи соседей постановили снести. Наверное, это и стало последней каплей", - предположила Иванова.
Инцидент с расстрелом судебных приставов в Адлере обнажил многолетний конфликт местных жителей с властями. Соседи и знакомые Вартана Кочьяна высказываются в его поддержку, но чиновников произошедшее вряд ли побудит действовать иначе, следует из репортажа, подготовленного проектом "Редакция" Алексея Пивоварова.
В службе судебных приставов Адлера корреспонденту "Кавказского узла" сообщили, что один из убитых приставов не был сотрудником их отделения, а работал в Центральном ФССП. Что он делал в Адлере, сотрудник ведомства пояснить затруднился.