ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Военный суд в Ростове-на-Дону приговорил к девяти годам колонии уроженца Кабардино-Балкарии Сослана Беева, признав его участником террористического сообщества в калмыцкой колонии.
Как писал "Кавказский узел", в декабре 2019 года Следком сообщил о 22 подозреваемых по делу о создании террористического сообщества в исправительной колонии №2 УФСИН России по Калмыкии. Пятеро из них были задержаны в Дагестане, на Кубани и в Волгоградской области, еще трое после освобождения из заключения в 2014-2015 годах были убиты в Дагестане при оказании вооруженного сопротивления, остальные продолжают отбывать наказание, в том числе в ИК №2 в Калмыкии. Позже сообщалось о задержании по этому делу еще нескольких человек, среди которых были жители разных регионов юга России. В мае адвокаты рассказали, что в производстве находятся дела около 40 человек, и число обвиняемых по этому делу может расти. В июле суд приговорил к пяти годам лишения свободы Савелия Очирова по делу о террористической ячейке в калмыцкой колонии, также в суд были переданы дела жителя Дагестана Роберта Эмиргамзаева и жителя Кабардино-Балкарии Александра Сагданова.
По версии следствия, не позднее 2013 года уроженец Дагестана, отбывавший наказание за незаконный оборот оружия в калмыцкой ИК №2, создал в колонии террористическую организацию, и в нее впоследствии вошли более 100 заключенных. Организатором террористического сообщества в колонии Калмыкии следователи назвали убитого в 2015 году в Хасавюрте Шахбана Гасанова. Руководитель исправительной колонии №2 Павел Батаев и бывший его заместитель Артур Цамаев также задержаны по подозрению в покровительстве террористическому сообществу за вознаграждение.
34-летний уроженец города Баксан Сослан Беев обвинялся в участии в террористическом сообществе, вербовке в него и публичном оправдании терроризма.
Следствием и судом установлено, что с 2015 года по 2017 год Беев отбывал наказание в исправительном учреждении в Республике Калмыкия и участвовал в террористическом сообществе, созданном в колонии осужденными. "Беев склонял других лиц к вступлению в него (террористическое сообщество), публично призывал к осуществлению террористической деятельности и публично оправдывал терроризм", - рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе Южного окружного военного суда.
Беев был признан виновным. "По совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, назначенных по приговору Тушинского районного суда Москвы от 13 марта 2018 года и по настоящему приговору", ему назначено 9 лет колонии строгого режима, сообщили в пресс-службе.
Сослан Беев признал вину, приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован сторонами в Апелляционном военном суде, отметили в суде.
Часть 2 статьи 205.4 (участие в террористическом сообществе) предусматривает до 10 лет лишения свободы, часть 1 статьи 205.1 УК РФ (вербовка в террористическое сообщество) - до 15 лет лишения свободы и часть 1 статьи 205.2 УК РФ (публичное оправдание терроризма) - до пяти лет лишения свободы.
Уголовное дело Сослана Беева поступило в Южный окружной военный суд 14 июля, сегодня состоялось единственное заседание суда, приговор был оглашен сегодня, следует из карточки дела на сайте суда.
В марте 2018 года сослан Беев был приговорен Тушинским районным судом Москвы к году и 10 месяцам лишения свободы по делу о краже, следует из информации на сайте суда.
Комментариями от Сослана Беева и его представителей "Кавказский узел" пока не располагает.
В такого рода делах упор делается на двух-трех свидетелей из числа самих же обвиняемых, которые согласились на особый порядок рассмотрения их дела в обмен на обещание следствия о минимальном сроке наказания, отметил адвокат одного из обвиняемых по делу о террористической ячейке в калмыцкой колонии Рамазана Дибирова Загид Махмудов. "Часто в этом их (обвиняемых) обманывают. Люди, которые соглашаются на особый порядок, фактически подписываются под выводами следствия против других обвиняемых", - сказал он в мае корреспонденту "Кавказского узла".
Дело о террористической сети в калмыцкой колонии похоже на пиар-акцию силовиков, указали ранее опрошенные "Кавказским узлом" аналитики. Создание каких-либо группировок на территории российских колоний возможно лишь при организации и покровительстве такой деятельности со стороны ФСИН, отмечал руководитель ингушской правозащитной организации "Машр" Магомед Муцольгов.