ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Южный военный суд в Ростове-на-Дону признал местную жительницу Евгению Ткач виновной в оправдании теракта в архангельском Управлении ФСБ и направил на принудительное лечение в психбольницу.
Как писал "Кавказский узел", в декабре 2020 года жительница Ростова-на-Дону была заподозрена в размещении на странице в соцсети комментариев, оправдывающих терроризм.
56-летняя жительница Ростова-на-Дону Евгения Ткач обвинялась в оправдании терроризма. Южный окружной военный суд согласился с версией следствия, согласно которой в мае 2020 года Евгения Ткач с помощью мобильного телефона разместила в соцсети комментарии, оправдывающие терроризм. Комментарии ростовчанки в соцсети были связаны с терактом в здании УФСБ Архангельска в октябре 2018 года, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе суда.
"Суд определил освободить Ткач от уголовной ответственности (...) и назначить принудительную меру медицинского характера в виде принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях общего типа", - сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе Южного окружного военного суда.
Часть 2 статьи 205.2 (публичное оправдание терроризма с использованием сети Интернет) предусматривает наказание в виде штрафа или лишения свободы на срок до семи лет.
"Кавказский узел" также писал, что в ноябре 2020 года к четырем годам и месяцу колонии был приговорен блогер из Краснодарского края Валерий Клименченко, обвиненный в оправдании теракта в архангельском ФСБ. В марте апелляционный военный суд оставил приговор без изменения.
В июле военный суд в Ростове-на-Дону признал виновным в оправдании терроризма жителя Краснодарского края Петра Белякова, который оставил в соцсети комментарии о теракте в здании архангельского Управления ФСБ и приговорил его к четырем годам колонии. Беляков вину не признал.