ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Владислав Платоненко приехал на поиски работы в Москву, но на вокзале ему предложили работу в Дагестане. Мужчина смог сбежать с кирпичного завода в Буйнакске, где подвергался избиениям и издевательствам, спустя год, сообщило движение "Альтернатива".
Ранее "Кавказский узел" уже писал о случаях освобождения людей из трудового рабства в регионах Северного Кавказа. Так, в мае в трудовое рабство в Дагестане попал житель Удмуртии Иван Яковлев. Неизвестные на вокзале предложили ему работу с прекрасными условиями. После того как мужчина согласился, неизвестные предложили пообедать. Проснулся Яковлев уже в Дагестане на кирпичном заводе в 120 километрах от Махачкалы. Вначале он работал на кирпичном заводе, затем — на ферме пастухом. Яковлеву удалось сбежать. В сентябре стало известно, что житель Белоруссии провел 14 лет в трудовом рабстве на Северном Кавказе.
"Альтернатива" помогает жертвам трудового рабства в регионах Северного Кавказа. Об одном из таких случаев в Дагестане "Кавказский узел" рассказывал в 2013 году в видео "Рабство XXI века (Дагестан)".
Владислав Платоненко родом из деревни в Псковской области. В Москву он приехал, чтобы заработать деньги на лечение матери. "Как только он прибыл на Ленинградский вокзал, ему встретился некий Ахмед, вербовщик. Тот предложил зарплату в 100 тысяч рублей за работу в Дагестане, и Владислав согласился", — сообщило движение "Альтернатива".
В машине ему предложили воду, и Владислав отключился, очнулся без документов на кирпичном заводе. Он пробыл в дагестанском Буйнакске год, "постоянно подвергался избиениям и издевательствам, вследствие этого у него появились проблемы с памятью". "Он пытался бежать, но после одной из попыток его поймали и пытали — резали грудь ножом в районе сердца", — говорится в сообщении на странице движения в Instagram от 18 сентября.
Владиславу удалось сбежать вместе с жителем Рязани. Вместе они добирались на попутках несколько дней. В Рязани Владислав обратился в полицию, там ему посоветовали ехать домой и делать документы. Доехав до Москвы, он четыре дня жил на улице, пока ему не дали контакты "Альтернативы". "Владислав связался с нами, и мы оперативно его нашли и доставили в офис. Мы сделали ему форму 1, и в данный момент он едет к себе домой на родину", — указано в сообщении. Владислав рассказал, что на кирпичном заводе еще много таких же трудовых рабов. "Мы приступим к проверке места, которое он указал", — говорится в сообщении движения.
Публикация на странице движения "Альтернатива" в Instagram, насчитывающем 64 тысячи подписчиков, набрала, по данным на 22.20 мск 19 сентября, 2978 отметок "нравится" и 92 комментария.
Пользователи сети выразили возмущение тем, что рабство еще существует в современной России. "Почему Дагестан молчит, почему не наказывают этих кирпичных заводов, почему не проверяют их? Страшно даже жить, страшно! Бедные люди!" — прокомментировал пользователь ital__moda8078. "Непонятно, все знают о рабстве в Дагестане, и ничего не делается, нет арестов и посадок, значит, крышуют органы?" — спросила пользователь lena_lena010.
Почему Владиславу не оказала помощь полиция в Рязани, поинтересовалась verber_svetlana. "Полиция не знает про форму1? Почему человеку по месту обращения сразу не могут помочь? Что же это за полиция такая?" — написала она.
Помочь выбраться из трудового рабства можно лишь тому, кто сам заявит, что является подневольным работником, рассказал "Кавказскому узлу" в начале января 2020 года руководитель движения против рабства "Альтернатива" Олег Мельников после освобождения в Дагестане трех человек. Уголовные статьи за рабский труд есть, но они практически не работают, подтвердил адвокат Абусупьян Гайтаев.