ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Активист Константин Подсеваткин обжаловал решение суда, поддержавшего отказ администрации Волгограда в проведении пикета против застройки Мамаева кургана. Требования, которые предъявили чиновники для согласования акции, в принципе невыполнимы, указал Подсеваткин.
Как сообщал "Кавказский узел", 11 и 12 сентября волгоградец Константин Подсеваткин проводил одиночные пикеты с требованием отказаться от планов коммерческой застройки северо-западного склона Мамаева кургана. Активист предложил создать на этой территории парк "Патриот". Многие прохожие поддержали призыв активиста.
Против застройки территории вокруг Мамаева кургана выступило и волгоградское отделение общества охраны памятников истории и культуры. По данным главы реготделения Валерия Котельникова, под строительство отдается свыше 90% охраняемой зоны, занятой сейчас парками и скверами. Коммерческие здания займут место последнего боя Сталинградской битвы на западном склоне Мамаева кургана, где произошло соединение Донского и Сталинградского фронтов, отметил Котельников. Он также раскритиковал авторов экспертизы проекта охранных зон Мамаева кургана, которая была завершена в апреле.
Константин Подсеваткин сообщил сегодня корреспонденту "Кавказского узла", что просил администрацию города согласовать массовый пикет, однако получил отказ. Местные власти объяснили это тем, что активист не согласовал свои планы с оперативным штабом по коронавирусу. "Однако пикетирование было назначено на 11 сентября, когда праздновался день города. В эту дату огромное количество массовых мероприятий было согласовано. COVID как-то выборочно бушевал у недовольных лиц, а у других он как-то воздерживался?" - возмутился активист.
Он рассказал, что обращался в суд Центрального района Волгограда с административным иском о признании отказа недействительным. "Решением от 9 сентября мне отказано по той же причине – что нет согласования с ковидным штабом. Формулировка суда была такой, что мои права и права граждан не нарушаются, так как возможность провести пикетирование есть. Однако чтобы получить согласование о проведении публичного мероприятия, нужно подать уведомление за 10-15 дней до него, а получить согласование от ковидного штаба можно по истечении 30 дней, то есть никак по срокам нельзя подать. Я проанализировал нормативно-правовые акты, которые регулируют эти отношения. В них четко написано, что ни в федеральном законе о митингах и демонстрациях, ни в законе Волгоградской области нет обязанности по дополнительным согласованиям", - сообщил Подсеваткин.
Кроме того, суд сослался на пункт 14-й постановления губернатора по коронавирусу, который говорит, что на территории Волгоградской области приостановлены массовые мероприятия, добавил активист. "Однако в перечне не указано, чтобы приостановить мероприятия в форме пикетирований. Поэтому я подал апелляционную жалобу. Будет интересно, как областной суд оценит эти правовые акты", - сказал Подсеваткин.
В апелляционной жалобе, копия которой имеется в распоряжении "Кавказского узла", говорится, что порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регулируется как федеральным, так и региональным законодательством, но соответствующие законы не требуют заявителя дополнительно обращаться в оперативный штаб за получением согласования. Жалоба датирована 23 сентября.
Активист добавил, что в парке "Патриот", который он предлагает создать на северо-западном склоне Мамаева кургана, можно было бы проводить военные парады. "Сейчас на площади у нас построили храм, и будет не совсем логично, что мимо храма будет проходить военный парад, наматывая на гусеницы асфальт улицы Мира. А там (на северо-западном склоне. - Прим. "Кавказского узла") прекрасное место, которое позволит и гражданам Волгограда и области, а также гостям наблюдать за этим действом, потому что там поле. И, видимо, [движение] не будет перекрываться так, как в центре, когда перекрывают две улицы, и народ не может подойти ближе", - пояснил Константин Подсеваткин.