ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Судьба ряда критиков Кадырова в Европе не позволяет игнорировать угрозы от спикера парламента Чечни, заявил председатель общественной организации "Мекх-Кхел" Сараждин Султыгов. Решения об убийствах принимает не Даудов, отметил ингушский адвокат Магомед Аушев.
Как писал "Кавказский узел", сопредседатель общественной организации "Мекх-Кхел" Сараждин Султыгов выступил с резкой критикой Рамзана Кадырова в связи с его заявлениями о границе Чечни и Ингушетии. После этого в Сети появилась информация о подготовке покушения на него и других ингушских активистов, которые критиковали главу Чечни. Однако пользователи Instagram не поверили в достоверность этих сведений. Кроме того, депутат Госдумы Адам Делимханов в видеообращении, посвященном спорам о границе, в грубых выражениях отозвался о Совете тейпов Ингушетии и объявил кровную месть президенту европейской ассоциации ингушей Ибрагиму Льянову, хотя тот и не высказывался о принадлежности тех или иных спорных земель. Льянов заявил Делимханову, что готов умереть за свой народ.
11 ноября "Чеченавтодор" провел земляные работы на берегу реки Фортанги, по которой проходит граница с Ингушетией. Они отвели речные воды в сторону, что вызвало возмущение в Ингушетии, как среди местных жителей, так и у чиновников. Чеченская делегация 21 ноября выезжала на берег Фортанги, чтобы по шариату решить вопрос о принадлежности приграничных земель, однако представители Ингушетии не явились. 23 ноября по приказу Кадырова все силовые подразделения Чечни выдвинулись на три дня на границы республики, протяженность которой — 841 километр. Опрошенные "Кавказским узлом" эксперты расценили это как демонстрацию силы.
Сопредседатель общественной организации "Мекх-Кхел" Сараждин Султыгов заявил, что всерьез отнесся к угрозам спикера парламента Чечни Магомеда Даудова.
"Неужели Вы думаете, что если они посылают людей в Европу, чтобы убить своих оппонентов, мы не должны относиться к этому серьезно? С другой стороны, мы все-таки у себя дома, и если что, я думаю, сможем дать отпор", — заявил он.
Рамзан Кадыров еще в 2016 году озвучил угрозы в адрес собственных соотечественников, живущих за рубежом. "У нас есть данные на каждого из вас, и мы знаем, кто вы... Мы знаем, откуда вы пишете, и вы все — в наших руках. И поэтому не вредите сами себе", — привела "Служба переводов с кавказских языков" слова главы Чечни. "Кавказским узлом" также подготовлена справка "Убийства критиков Кадырова в странах Евросоюза".
Султыгов также отметил, что чеченская сторона ведет себя с позиции силы. "В ноябре 2018 года состоялся Конгресс ингушского народа. Там было решено образовать комиссию по сбору документов, доказывающих, что эти территории принадлежат нам. Документы были собраны — из них составили целый том в 90 страниц и передали чеченской стороне: ознакомьтесь, вот наши аргументы. Если у вас есть свидетельства — представьте, мы их рассмотрим. Даудов в ответ сказал, что он прочел несколько страниц и потом понял, что там "нечего" читать. Поэтому он эту книгу Кадырову не передал, а порекомендовал отнести ее "в одно место", имея в виду туалет", — рассказал Сараждин Султыгов корреспонденту "Кавказского узла".
При этом адвокат Магомед Аушев считает угрозы со стороны Даудова несерьезными. "Не он принимает решения. Там есть один человек, принимающий решения, и я не уверен, что он действительно хочет, чтобы здесь кого-то убили. Те, кого убивали и на кого покушались в Европе — это были личные враги Рамзана Кадырова. А "Мехк-Кхел" — это общественная организация, которую поддерживает много людей. Тем более что это уже не первая угроза. Мы, можно сказать, привыкли к постоянно звучащим угрозам", — сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Комментируя молчание властей Ингушетии, Аушев указал, что власти республики больше всего заняты завоеванием и удержанием благосклонности администрации президента и мало обращают внимания на происходящее в республике.
Глава Ингушетии воздержался от публичных комментариев по поводу работ на реке Фортанге, чтобы не обострять ситуацию и не вступать в заведомо проигрышный конфликт с Рамзаном Кадыровым, но такая позиция не добавляет Махмуд-Али Калиматову популярности в республике, указали ранее опрошенные "Кавказским узлом" аналитики.
Сиражудин Султыгов, в свою очередь, считает правильным невмешательство правительства Ингушетии в этот спор. "Не надо нашему правительству отвечать им. Они перешли на уровень общественников, не надо нашим властям уподобляться им. Мы сами тоже решили не отвечать на эти детские угрозы, считая этот вопрос закрытым на данном этапе", — заявил сопредседатель "Мекх-Кхела".
Султыгов выразил надежду, что конфликт вокруг чечено-ингушской границы будет рассмотрен федеральными властями. "Мы надеемся на то, что этот вопрос будет решен в Кремле", — сказал он.
Отметим, что 24 ноября Рамзан Кадыров как раз пригрозил ингушской стороне рассмотрением спора в Москве. "Если не согласны с тем, что мы сделали, то мы попросим руководство государства, чтобы приняли правильное решение <...> Таким образом к нам вернутся наши восемь населенных пунктов", — заявил глава Чечни.
Новости о территориальных спорах Чечни с соседними регионами "Кавказский узел" собирает на тематической странице "Как Кадыров Чечню укрупняет". Подробнее о новом витке спора о границе говорится в справке "Кавказского узла" "Русло Фортанги: почему злится Кадыров", а о его предыстории — в справке "Спор о чечено-ингушской границе: аргументы сторон".
* издание внесено Минюстом России в список СМИ-иноагентов.
Ау, вы уже подписали договор и его Конституционный Суд утвердил! Чего вам ещё не хватает? Чтобы Путин лично приехал и ногой по земле границу чертил?